Автор Тема: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание  (Прочитано 5095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bkostika

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Приобретен Святогор 2000 г.в. с дв. УФА 1.7. Состояние рабочее. Пробег 100 т. км.

В начале моей автомобильной карьеры у меня было два 2141 с ВАЗ 1.6. Один спас мне, да и не только мне, жизнь в ДТП - весь сложился. После москвича ездил и езжу только на Мерседесах. Отвык от нашего автопрома, но теплые чувства не прошли к 41-му. Тут недавно моему сотруднику искали разъездной авто и купили святогора с 15 тысячами пробега. Сотрудник доволен как слон. Уже 8 т.км полет нормальный. Вот я и решил себе приобрести 41-й.

Для начала хочу отсеять всех товарищей с предложениями установки двигателя РЕНО, покупки иномарки и прочего. У меня W140 4.2 279 л.с. машина выходного дня. Каждый день езжу на W126 2.8 185 л.с. И для души восстановил R107 с дв. 5.6. Выбрал УФУ по личным соображениям возможностей её тюнинга.

Комплектация:
КЗ, Импортный ГТЦ и ВУ, Солекс, заводской 1.7, Блок флажковых предохранителей Н/О не 08, Салон Люкс с двумя подлокотниками, штампованные диски, На колоколе КПП отверстия под крепления чего-то (наверно датчиков), Странный радиатор и вентилятор на нем - явно не родные, Лобовое вклейка, ну и остальное все заводское. 

Итак. Что имеем. Первые ощущения не очень. При осмотре, перед покупкой, двигатель троил. Первый цилиндр не работал. Воткнул новую свечу, мотор стал отзываться на сброс ВВ провода, но все равно колбасило. Определились в цене и теперь она моя.

Владелец на ней не ездил. С 2008 года она стояла. Домой ко мне не доехала - спустило колесо. Поменять сразу не смог, обычным крестовым балонником сил не хватило отвернуть колесо - прикипело насмерть. Пришлось сходить за другой машиной с нормальным инструментом.

Первым делом поменял свечи. Стало колбасить поменьше, но все равно сильная вибрация на кузове. После покатушек выявился провал газа. При прогреве с подсосом слышны перебои в работе цилиндров, ну и после на оборотах. Логическим путем решил что это конденсатор vs контактная.

Сгонял в железяку посмотрел БСЗ,  да и вообще запчастюльки на 41. БСЗ - 2500, з/ч в основном бюджетные по сравнению с S-классом почти бесплатные. Но принял решение рационально подойти к бюджету. По сему купил только конденсатор.

Т.к. Уфы у меня еще не было - решил сгонять к обычному карбюраторщику, дабы посмотреть, как он будет с ним работать. То что он сделал мне не понравилось - работал на звук, УОЗ на проверял, зажигание на слух, перебои остались, СО СН с трудом выставил и то только после того, как я нашел подсос воздуха. Да...м-м-м

Провал он убрал, но стали зазвенеть пальцы в положении в пол. Т.к. ездить уже можно и нужно, решил кататься на ней по полной по всем делам. За одно выявлю все болезни.

На следующий день поехал с знакомым покупать движок на Примьеру. Уф... Метр еду - два несу. После 40 км пробега заглох - контактная в нагаре. Почистил, завели - троит. Благо возле Южного порта. Сходили носом поводили. БСЗ - 2000 руб. Ну это уже что-то. Но купил пару конденсаторов и втягивающее т.к. мое работало через раз.

Замена конденсатора на вазовский принесла пользу + еще 35 км. и опять та же песня. Выявил интересную особенность - машина выходит из строя второй раз возле запчастей. Как-то у меня была машина с неисправным датчиком бензина, так у нее  бензин кончался всегда рядом с бензоколонкой.

Новый конденсатор не помог, но я взял горсть. Со вторым заработала. Прыгаем в машину, проезжаем 10 км , запчасти ... ... опять та же песня. Кое как до дома доковылял.

С утра в магазин. Купил классическую катушку и бошевский конденсатор. После установки заменил и контактную тоже. Т.е. все зажигание кроме проводов и крышек. Появился прием. Ого.!!! При прогреве можно раньше убирать подсос. Двигатель работает ровно, но видимо где-то касается кузова, т.к. все равно осталась небольшая вибрация. А может я придираюсь и вибрация в норме?
500 км - полет нормальный. Не результат, но все же.

Что же, вывод напрашивается сам - зажигание никуда не годится, да и качество запчастей оставляет желать лучшего.

Начну с планировки предстоящих работ над машиной:

1. Установка стоящего зажигания
2. Установка распределенного впрыска
3. Косметика, но только восстановление СТОК-ого состояния кузова
4. Доработка двигателя
5. Турбина   
6. КПП и привода
7. Доработка подвески и тормозов
8. Салон, Шумоизоляция, приборы, удобства

Как-то так!

Начнем с первого пункта. Из массы вариантов задумался о январе и считаю необходимым реализовать на каждый цилиндр по катушке. Посещал разные соревнования по драгу у нас и за бугром, в основном у всех мощное зажигание с раздельными катушками. На современных двигателях MB по две свечи и две катушки на цилиндр, например m112 3.2. Две свечи конечно я не воткну, а вот по катушке на цилиндр надо сделать! По этому БСЗ я решил не приобретать.

Теперь о вопросах насущных:

1. Какие запчасти использовать? Судя по качеству конденсаторов, качество отечественных комплектующих не внушает доверия.
Датчики я приобрету качественные без проблем, а январь насколько надежен? Может "Корвет" использовать? И не придется заморачиваться с подключением катушек...

На своем W140 m119 летом привел зажигание в порядок - поменял крышки распределителей, распределители, провода, свечи, катушки и коммутатор. Все вышло 110 руб без работы. Поменял все сам. Офицалы пусть отдохнут со своими ценами! Предполагаю бюджет зажигания на АЗЛК не более 40-45 руб. Т.к. считаю, что зажигание на четыре цилиндра УФЫ не может стоить дороже, чем на 4-ре цилиндра S-класса.

Думаю, что устанавливать зажигание с отдельными мозгами не рентабельно, с учетом последующей установки инжектора.
Не так уж и много у меня вариантов.   

Фото отчет приложу после установки.

Господа ценители АЗЛК, может я что упустил и не рассмотрел? Породолжение следует...   



 



 
 
  • 214122, 2000 г.в., 1,7
2141 ВАЗ 91г. продан ; 2141 ВАЗ 94г. продан ; святогор ВАЗ 99г. продан; MB W140 4.2 92г.; MB W126 2.8 Se 89г.; MB R107 восстановлен; Святогор 214122 1.7 УФА 2000г. приобретен для души и тюнинга.

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4235
  • Карма: 14
Re: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание
« Ответ #1 : 04 Октября 2013, 08:08:03 »
ОООхх сколько интересного) январь сам по себе надёжен корвет ето тотже январь, я бы рекомендовал мегасквирт раз уж задумыватся о тюнинге и в финансах ограничения нет с катушками умеют работать все они с наддувами тоже спецов по январям много но в этом деле как и во всем возможно нарватся на такого же отстройщика зажигания как попался вам.

а по поводу ломатся у магазинов зч есть такая особенность у москвичей подсказывать владельцу как и где ему чинить,  😁

и еще если задумываетесь о турбе и прочем сразу есть вариант задуматся о переделке низа благо зч и убитых узамов полно и за гроши есть варианты с установкой поршней и шатунов от турбовых вариантов 2gz тайоты
«Карл» — призрак шоссейных дорог

Оффлайн bkostika

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание
« Ответ #2 : 06 Октября 2013, 12:21:15 »
Так, начал копать -  мегасквирт, АЕМ, Haltech, Motec ...
Блин, вообще теперь не знаю, что выбрать. Будем изучать неизвестных мне зверей...
Даже критерии отбора  не определил.
  • 214122, 2000 г.в., 1,7
2141 ВАЗ 91г. продан ; 2141 ВАЗ 94г. продан ; святогор ВАЗ 99г. продан; MB W140 4.2 92г.; MB W126 2.8 Se 89г.; MB R107 восстановлен; Святогор 214122 1.7 УФА 2000г. приобретен для души и тюнинга.

Оффлайн Scar

  • Завсегдатай
  • ****
  • Специалист по автозвуку, перешиваю салоны.
  • Сообщений: 702
  • Карма: 6
Re: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание
« Ответ #3 : 06 Октября 2013, 15:50:18 »
https://invent-labs.com Вот еще хохлятский вариант.

Че это не знаю, но микропроцессорное зажигание Maya у них отличное. И очень дешевое.
  • Год рождения 1989 Москвич 2141 дв. 1,6 ваз, 214145 святогор 2.0 Рэно
Канал на Ютубе "Мастерская Scara"

Оффлайн bkostika

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание
« Ответ #4 : 07 Октября 2013, 00:04:19 »
Спасибо, интересный вариант. Еще нашел Vi-PEC. Так как у нас нет распред-валов с изменяемыми фазами, то эта супер крутотень мне не нужна.

Посмотрел еще до кучи VEMS.

Предполагаю, что нужны:

1. опции Фазированное зажигание на 4 цилиндра
2. опции Фазированный впрыск тоже на 4 цилиндра
3. ШП Лямда
4. ДД
5. ДПКВ
6. ДАД
7. ДПДЗ
8. Функция автоподстройки на лету по лямде
9. Логи и доступ/работа с ними

Теперь о возникших вопросах:

1. ШП лямда температуру картерных газов измеряет? И надо оно мне?
2. ДМРВ нужен?
3. Температуру входящего воздуха нужно измерять постоянно? И какие плюсы это даст?
4. Выводы на катушки с мозгов есть силовые и не очень. Какие лучше поставить катушки?
5. Сейчас на бензиновые движки ставят непосредственный впрыск в цилиндры в блоке соединения со свечей зажигания. Может мне стоит об этом задуматься?
6. А что насчет датчика фаз?
7. invent-ems может работать на ДНО+ДУИ... это хорошо? Места в КПП свободные у меня есть...
Или, всё таки, 60-2?   

Так, что-то стало прорисовываться... Но каша в голове, еще та... 🤦‍♂️





« Последнее редактирование: 07 Октября 2013, 00:12:03 от bkostika »
  • 214122, 2000 г.в., 1,7
2141 ВАЗ 91г. продан ; 2141 ВАЗ 94г. продан ; святогор ВАЗ 99г. продан; MB W140 4.2 92г.; MB W126 2.8 Se 89г.; MB R107 восстановлен; Святогор 214122 1.7 УФА 2000г. приобретен для души и тюнинга.

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4235
  • Карма: 14
Re: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание
« Ответ #5 : 07 Октября 2013, 07:41:06 »
1. Нет ШП лямбда мериет отношение воздух\топливо и показывает его во всем практически диапазоне обычная лямбда показывает его отклонение от 15) температуру мериет ЕГТ нужен чтоб на бедной смеси не сжеч двигатель тобиш температура вырасла ОМФГ ГЛУШИ ДВИГАТЕЛЬ!!! типа так))) а ШПЛ тебе покажет скока сча бензина в твоем воздухе. Ощщем ШПЛ нужная вещ при отстройке и если кататся на турботюнинге а если бюджетненько то ЕГТ и смотреть повысилась температура знач беднит и оващищ дальше на своей ТД04) и так далее
2. либо дмрв либо дад+дтв, както же ему воздух надо считать) мне больше связка дад+дтв нравится а комуто дмрв но на супиртюнингах всеравно переходят на дад) тут по мозгам над смотреть)
3. см 2
4. катушки либо индивидуальные либо парные т.к. с самой мощной искрой какие? вопрос вкуса денег и доступности, вроде для выводов неочень должны быть еще контроллеры каторые управлять будут искрой както так....у меня две от 406 но у меня карбы и мпсз)
5. на узам это не реально) стоит задуматься просто о правильном коллекторе а дальше по потоку или против прыскать опять же вопрос вкуса) единого варианта нет хоть два ряда форс ставь)
6. если впрыск хочеш фазированый то без него никак если попарно паралельный то ненужен но чуть более расход будет)
7. да неплохо дно+дуи достаточно точная вещь точнее 60-2 уж точно но датчика два и надо штифт в маховик делать) у меня с заводу вот стоит но движок инжевый патипа был)
« Последнее редактирование: 07 Октября 2013, 07:43:59 от Mefesto »
«Карл» — призрак шоссейных дорог

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание
« Ответ #6 : 07 Октября 2013, 08:22:44 »
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,21481.0.html я думаю тебе интересно будет почитать
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн mongol

  • Бывалый
  • ***
  • вот блин
  • Сообщений: 433
  • Карма: 1
Re: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание
« Ответ #7 : 21 Ноября 2013, 21:56:33 »
Привет всем хочу подсказать еще один момент хрошо отрегулированная УФА 1,7 итак валит очень даже нехило и при этом весьма экономична но у неё есть большой резерв  УФА очень сильно задушена по клапанам на заводском моторе впускные 39,5-40,5 а аналогичные моторы у немцев 42-44мм при таких клапанах УФА 1,7 выдохнет 100-110 коней  без проблем можно поджать головку по степени сжатия но клапана важнее приход гораздо больше  .............теперь про зажигание УФА родня БМВ мотор М10............ ну а если переделывать по полной то особо не парься смотри схему W210 мотор МЕ111 с компрессором там всё просто но со вкусом и ничего лишнего   
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2013, 22:17:44 от mongol »
  • АЗЛК 214122 типа такой каким он должен быть

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание
« Ответ #8 : 21 Ноября 2013, 23:26:52 »
.............теперь про зажигание УФА родня БМВ мотор М10....
А у меня 2 ноги и две руки. Значит, я брат Путина и племяш Майкла Джексона.

Если автор темы планирует бюждет в районе полтинника - то ему по силам довести до ума ГБЦ, вывесить в ноль поршневую, шатуны, отбалансировать облегченный маховик с КВ, и поставить фазированный впрыск на Январе. Результат один фиг будет на 50% зависеть от грамотной настройки топлива и углов в прошивке.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4235
  • Карма: 14
Re: Тюнинг 2141 с Уфой 1.7 с нуля. Зажигание
« Ответ #9 : 22 Ноября 2013, 13:57:04 »
ну да береш заместо етого д*ма

ставиш кашерный германский

и сразу 110 сил с уфы 1,7 ну ткоа клапана побольше поставить на стандартные сёдла
«Карл» — призрак шоссейных дорог