Приобретен Святогор 2000 г.в. с дв. УФА 1.7. Состояние рабочее. Пробег 100 т. км.
В начале моей автомобильной карьеры у меня было два 2141 с ВАЗ 1.6. Один спас мне, да и не только мне, жизнь в ДТП - весь сложился. После москвича ездил и езжу только на Мерседесах. Отвык от нашего автопрома, но теплые чувства не прошли к 41-му. Тут недавно моему сотруднику искали разъездной авто и купили святогора с 15 тысячами пробега. Сотрудник доволен как слон. Уже 8 т.км полет нормальный. Вот я и решил себе приобрести 41-й.
Для начала хочу отсеять всех товарищей с предложениями установки двигателя РЕНО, покупки иномарки и прочего. У меня W140 4.2 279 л.с. машина выходного дня. Каждый день езжу на W126 2.8 185 л.с. И для души восстановил R107 с дв. 5.6. Выбрал УФУ по личным соображениям возможностей её тюнинга.
Комплектация:
КЗ, Импортный ГТЦ и ВУ, Солекс, заводской 1.7, Блок флажковых предохранителей Н/О не 08, Салон Люкс с двумя подлокотниками, штампованные диски, На колоколе КПП отверстия под крепления чего-то (наверно датчиков), Странный радиатор и вентилятор на нем - явно не родные, Лобовое вклейка, ну и остальное все заводское.
Итак. Что имеем. Первые ощущения не очень. При осмотре, перед покупкой, двигатель троил. Первый цилиндр не работал. Воткнул новую свечу, мотор стал отзываться на сброс ВВ провода, но все равно колбасило. Определились в цене и теперь она моя.
Владелец на ней не ездил. С 2008 года она стояла. Домой ко мне не доехала - спустило колесо. Поменять сразу не смог, обычным крестовым балонником сил не хватило отвернуть колесо - прикипело насмерть. Пришлось сходить за другой машиной с нормальным инструментом.
Первым делом поменял свечи. Стало колбасить поменьше, но все равно сильная вибрация на кузове. После покатушек выявился провал газа. При прогреве с подсосом слышны перебои в работе цилиндров, ну и после на оборотах. Логическим путем решил что это конденсатор vs контактная.
Сгонял в железяку посмотрел БСЗ, да и вообще запчастюльки на 41. БСЗ - 2500, з/ч в основном бюджетные по сравнению с S-классом почти бесплатные. Но принял решение рационально подойти к бюджету. По сему купил только конденсатор.
Т.к. Уфы у меня еще не было - решил сгонять к обычному карбюраторщику, дабы посмотреть, как он будет с ним работать. То что он сделал мне не понравилось - работал на звук, УОЗ на проверял, зажигание на слух, перебои остались, СО СН с трудом выставил и то только после того, как я нашел подсос воздуха. Да...м-м-м
Провал он убрал, но стали зазвенеть пальцы в положении в пол. Т.к. ездить уже можно и нужно, решил кататься на ней по полной по всем делам. За одно выявлю все болезни.
На следующий день поехал с знакомым покупать движок на Примьеру. Уф... Метр еду - два несу. После 40 км пробега заглох - контактная в нагаре. Почистил, завели - троит. Благо возле Южного порта. Сходили носом поводили. БСЗ - 2000 руб. Ну это уже что-то. Но купил пару конденсаторов и втягивающее т.к. мое работало через раз.
Замена конденсатора на вазовский принесла пользу + еще 35 км. и опять та же песня. Выявил интересную особенность - машина выходит из строя второй раз возле запчастей. Как-то у меня была машина с неисправным датчиком бензина, так у нее бензин кончался всегда рядом с бензоколонкой.
Новый конденсатор не помог, но я взял горсть. Со вторым заработала. Прыгаем в машину, проезжаем 10 км , запчасти ... ... опять та же песня. Кое как до дома доковылял.
С утра в магазин. Купил классическую катушку и бошевский конденсатор. После установки заменил и контактную тоже. Т.е. все зажигание кроме проводов и крышек. Появился прием. Ого.!!! При прогреве можно раньше убирать подсос. Двигатель работает ровно, но видимо где-то касается кузова, т.к. все равно осталась небольшая вибрация. А может я придираюсь и вибрация в норме?
500 км - полет нормальный. Не результат, но все же.
Что же, вывод напрашивается сам - зажигание никуда не годится, да и качество запчастей оставляет желать лучшего.
Начну с планировки предстоящих работ над машиной:
1. Установка стоящего зажигания
2. Установка распределенного впрыска
3. Косметика, но только восстановление СТОК-ого состояния кузова
4. Доработка двигателя
5. Турбина
6. КПП и привода
7. Доработка подвески и тормозов
8. Салон, Шумоизоляция, приборы, удобства
Как-то так!
Начнем с первого пункта. Из массы вариантов задумался о январе и считаю необходимым реализовать на каждый цилиндр по катушке. Посещал разные соревнования по драгу у нас и за бугром, в основном у всех мощное зажигание с раздельными катушками. На современных двигателях MB по две свечи и две катушки на цилиндр, например m112 3.2. Две свечи конечно я не воткну, а вот по катушке на цилиндр надо сделать! По этому БСЗ я решил не приобретать.
Теперь о вопросах насущных:
1. Какие запчасти использовать? Судя по качеству конденсаторов, качество отечественных комплектующих не внушает доверия.
Датчики я приобрету качественные без проблем, а январь насколько надежен? Может "Корвет" использовать? И не придется заморачиваться с подключением катушек...
На своем W140 m119 летом привел зажигание в порядок - поменял крышки распределителей, распределители, провода, свечи, катушки и коммутатор. Все вышло 110 руб без работы. Поменял все сам. Офицалы пусть отдохнут со своими ценами! Предполагаю бюджет зажигания на АЗЛК не более 40-45 руб. Т.к. считаю, что зажигание на четыре цилиндра УФЫ не может стоить дороже, чем на 4-ре цилиндра S-класса.
Думаю, что устанавливать зажигание с отдельными мозгами не рентабельно, с учетом последующей установки инжектора.
Не так уж и много у меня вариантов.
Фото отчет приложу после установки.
Господа ценители АЗЛК, может я что упустил и не рассмотрел? Породолжение следует...