кто мешает со временем, начать предлагать ремонт компьютеров и диагностику компьютеров. помимо чистик компов
Никто не мешает, но и не поможет. Ну смотри, приехал ты к клиенту. Баллон. кисточка, отвертка, пинцет, термопаста. Полчаса-час (включая отключение и подключение проводов), клиент посмотрел на работу и подумал: "Она оно чё! Дык это и я сам могу сдюжить."
Или вторая ситуация. Приезжаешь, чистишь, а тебя спрашивают: "Вот тут чета у меня виснет, а тама тормозит. А тудысь ващпе не заходит" А ты ему? "А я тока чистю от пыли-грязи, мажу радиаторы и капаю в кулера. Потом займусь настройкой-отладкой." Какая мысль у клиента? Мысль одна - в следующий раз вызвать парня пусть и подороже, зато который не боится не только системник раздербанить, но и вирусы мухобойкой в угол загнать.
Чистка - это тупиковый вариант подработки. Когда-то давным давно я тоже занимался в свободное время (даже и забыл как оно теперь выглядит) настройкой компов. Вызов оплачивается независимо от количества проделанной работы. Беглый осмотр и первые полчаса работы - и уже вырисовывается ситуация и можно обсудить с клиентом варианты работы. Обычно я оставлял расписку и забирал комп домой (город у нас маленький). Дома не спеша разборка, чистка и мозговой штурм, если случай тяжелый. Сколько раз было, что с пивом на кухне по ночам торчал перед монитором, а под ногами три-четыре разобранных системника (включая свой как склад данных клиента). В большинстве случаев удавалось возродить труп без переустановки всего и вся. Ну это просто мой принцип такой. Если можно вдохнуть жизнь в слёгшую винду - надо вдыхать. Начиналось с 98-й, потом XP. С семеркой стало как-то всё просто и неинтересно. Потом стало меньше свободного времени, на работе стало больше напрягов, шевф открыл второй магазин самообслуживания и головной боли в разы прибавилось. Четыре года назад я твёрдо сказал - Всё! Достало! И стал обычным юзером. И нисколько об этом не жалею.