Автор Тема: Вопрос по температуре двигателя  (Прочитано 6269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Вопрос по температуре двигателя
« : 23 Октября 2013, 20:32:56 »
Исходные: Двигатель узам 2.0i на обкатке, термостат Gates TH14687 москвичевский, открытие на 80 градусов. Сейчас при езде по городу и включённой печке на 1-2 скорости температура не поднимается выше 82 градусов (датчик волговский 2-х контактный, температуру показывает БК из ЭБУ), термостат не открывается радиатор и расширительный прохладные, без печки греется до включения вентилятора.

Вопрос: Нормальная ли это температура (82 градуса) для двигателя?
 
« Последнее редактирование: 23 Октября 2013, 22:22:56 от necro123 »
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #1 : 23 Октября 2013, 21:00:05 »
Хм печку не тюнинговал? Попробуй открыть циркуляцию по радиатору печки, но без обдува, что получится.
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #2 : 23 Октября 2013, 21:58:20 »
Хм печку не тюнинговал? Попробуй открыть циркуляцию по радиатору печки, но без обдува, что получится.
Да нет, не тюнинговал, поролочиком заткнул по бокам крупные отверстия и все


Циркуляция по радиатору печки открыта
без вентилятора печки, двигатель греется дальше, т.е. до включения вентилятора радиатора
а если включить газелепомпу и максимальную скорость печки то температура понижается ниже 80, но циркуляция и так хорошая, помпа фенок косозубая с минимальным зазором, на прогретом двигателе видно как из тонкого шланга обратки струйка антифриза в расширительный бачок течет.
Температура масла также градусов 80 (есть датчик в магистрали)
« Последнее редактирование: 23 Октября 2013, 22:25:19 от necro123 »
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #3 : 24 Октября 2013, 10:17:24 »
А в чем проблема-то? Просто лишний раз доказано, что исправная штатная система охлаждения прекрасно справляется с двухлитровым мотором. У меня сейчас 1,7 при включенном вентиляторе печке тоже термостат не открывает, термос правда от ШНивы стоит.

BACKFIRE, касательно открытия циркуляции - она там должна быть постоянно, крана не печке быть не должно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #4 : 24 Октября 2013, 12:58:42 »
Да нет, не тюнинговал, поролочиком заткнул по бокам крупные отверстия и все


Циркуляция по радиатору печки открыта
без вентилятора печки, двигатель греется дальше, т.е. до включения вентилятора радиатора
а если включить газелепомпу и максимальную скорость печки то температура понижается ниже 80, но циркуляция и так хорошая, помпа фенок косозубая с минимальным зазором, на прогретом двигателе видно как из тонкого шланга обратки струйка антифриза в расширительный бачок течет.
Температура масла также градусов 80 (есть датчик в магистрали)
А в чем проблема-то? Просто лишний раз доказано, что исправная штатная система охлаждения прекрасно справляется с двухлитровым мотором. У меня сейчас 1,7 при включенном вентиляторе печке тоже термостат не открывает, термос правда от ШНивы стоит.

BACKFIRE, касательно открытия циркуляции - она там должна быть постоянно, крана не печке быть не должно.

Тогда зачем газелепомпа? Печка выходит чистая, помпа замечательно справляется, как и термостат. Попробуй убрать помпу газелевскую, ниже 80 всетки недогрев.
Насчёт крана еще раз посмотрел поиском, брал информацию о виде штатной системы здесь https://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=2617.0, а краник там есть.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2013, 13:06:16 от BACKFIRE »
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #5 : 24 Октября 2013, 13:57:42 »
Еще раз про краник.
На ранних машинах его и в помине не было, в частности на моей бывшей 90-го года. А на более поздних он появился. Причина тому - хреновое качество пластика печных заслонок, которые от температуры и просто от времени скручивало в бараний рог и начиналась проблема с вечно греющей, независимо от положения заслонок, печкой. В ответ на жалобы потребителей завод, вместо исправления конструкции и применения более качественных материалов заслонок, просто поставил на печку кран - дешево и сердито.

А так вообще печка мотор застудить может, это не новость. Тем более с дополнительной прокачкой ОЖ с помощью электропомпы. Другой вопрос - зачем включать печку на полную скорость да еще и с включенной электропомпой? Я вот, честно сказать, не припоминаю, когда включал печку на обогрев выше 2-й скорости, а так 99% времени работает 1-я скорость либо вообще вентилятор выключен.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2013, 14:02:34 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #6 : 24 Октября 2013, 14:08:25 »
А в чем проблема-то?...

Проблемы нет 😉 есть вопрос нормальная ли рабочая температура 82 градуса, теоретически нормальная при 80 открывается термостат при 92 срабатывает вентилятор радиатора, т.е. диапазон рабочей температуры получается 80-92 градуса. И на практике ниже 82 даже на 3-й скорости печки не опускается, если включить печку на максимум например при 60 градусах, температура растет до 82 и останавливается.

Тогда зачем газелепомпа...

Она уже стояла при покупке, сейчас решил ее испробовать, а так она выключена и не мешает циркуляции и не течет

...А так вообще печка мотор застудить может, это не новость. Тем более с дополнительной прокачкой ОЖ с помощью электропомпы. Другой вопрос - зачем включать печку на полную скорость да еще и с включенной электропомпой? Я вот, честно сказать, не припоминаю, когда включал печку на обогрев выше 2-й скорости, а так 99% времени работает 1-я скорость либо вообще вентилятор выключен.
Про застудить печкой незнал  🤔
Помпой не пользуюсь, поставил предыдущий хозяин, стоит и стоит
Выше 2-й скорости печки также не поднимаю, если много по городу езжу я и на 1-й "сжариваюсь" сейчас
Все крайние положения (включение помпы, 3-я скорость и т.п.) использовал с целью изучения возможностей автомобиля, его работы в штатных и нештатных режимах. В часности имея датчик температуры масла могу сказать что прогрев двигатель до 80 с 0, имеим температуру масла около 40 градусов, и высокую вибрацию на холостых, по мере езды и прогреве масла до 80, вибрации пропадают до миниму на холостых и сам двигатель начинает работать гораздо эластичнее и приеместее, поэтому даже прогрев утром двигатель до края белой зоны, не стоит сразу его насиловать, мосло еще холодное и густое!!! И остывает оно гораздо быстрее ОЖ, если ОЖ остыло с 80 до 60, то масло остывает с 80 до 40, его меньше и оно в поддоне" обдуваемом всеми ветрами"
« Последнее редактирование: 24 Октября 2013, 14:27:00 от necro123 »
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #7 : 24 Октября 2013, 15:53:40 »
при 80 открывается термостат при 92 срабатывает вентилятор радиатора, т.е. диапазон рабочей температуры получается 80-92 градуса
Поправочка.
Датчик для УЗАМ-а должен срабатывать при 87 градусах, то есть у него диапазон работы 87-82, и диапазон двигателя получается 80-87.  А при 92 градуса - это вазовский датчик с диапазоном работы 92-87, для УЗАМ-а он слишком горячий.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #8 : 24 Октября 2013, 16:50:16 »
Поправочка.
Датчик для УЗАМ-а должен срабатывать при 87 градусах, то есть у него диапазон работы 87-82, и диапазон двигателя получается 80-87.  А при 92 градуса - это вазовский датчик с диапазоном работы 92-87, для УЗАМ-а он слишком горячий.
Не а штатный 92-87
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,10551.msg766462.html#msg766462
изначально у меня был мотор ВАЗ 1,8 (нивовский) и датчик стоял 99-94
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #9 : 24 Октября 2013, 16:58:20 »
Я все же больше верю тому, что сам проверил, и согласен с Андреем Ивановым - с датчиком 87-82 работает значительно лучше. К тому же и в книге какой-то попадалось про датчик 87-82 для УЗАМ и 92-87 для ВАЗ-мотора. А 99-94 - это вообще кажись зубильный датчик.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #10 : 24 Октября 2013, 18:43:21 »
Я все же больше верю тому, что сам проверил, и согласен с Андреем Ивановым - с датчиком 87-82 работает значительно лучше. К тому же и в книге какой-то попадалось про датчик 87-82 для УЗАМ и 92-87 для ВАЗ-мотора. А 99-94 - это вообще кажись зубильный датчик.
Не нужно соглашаться с кем либо, не вникнув полностью в проблему. Штатный 92-87. Попытка снизить температурный режим... может быть в этом цель?
Литература, упоминающая более низкотемпературный датчик, к производителю автомобиля отношения не имеет... видимо также, кто то решил "выразил" свое мнение. Просто в городе чаще срабатывает вентилятор с этим датчиком. Только вот по трассе он тоже будет срабатывать под хорошими нагрузками(штатный практически никогда не включает вентилятор, обеспечивая термостату и встречному потоку справляться с поставленными задачами  в прделах от 80 до 90гр) . Все же мотор "точили" под температурный режим близкий к 90 гр.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #11 : 24 Октября 2013, 19:45:37 »
MBX, я все понимаю. Но тут, возможно, еще зависит от конкретно взятого термостата и от его типа. У меня с обычным термостатом стоял датчик 92-87 и все было нормально. Поставил качественный термостат от ШНивы - рабочая температура стабилизировалась и немного повысилась, и появились признаки перегрева (детонация и ухудшение приемистости, появляющиеся незадолго до срабатывания вентилятора и пропадающие к концу его работы), хотя время работы вентилятора при этом почти не изменилось. Поставил датчик 87-82 - признаки перегрева полностью пропали, а время работы вентилятора опять же почти не изменилось.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #12 : 24 Октября 2013, 20:51:33 »
Поправочка.
Датчик для УЗАМ-а должен срабатывать при 87 градусах, то есть у него диапазон работы 87-82, и диапазон двигателя получается 80-87.  А при 92 градуса - это вазовский датчик с диапазоном работы 92-87, для УЗАМ-а он слишком горячий.
согласен но у меня сейчас стоит термостат 85град. и датчик включения 92-87
двиг чувствует себя хорошо
по букварю даже 412  нормальная температура  до 100
« Последнее редактирование: 03 Августа 2014, 21:12:38 от ALEKC74 »

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Вопрос по температуре двигателя
« Ответ #13 : 29 Октября 2013, 00:33:51 »
согласен но у меня сейчас стоит термостат 87град. и датчик включения 92-87
двиг чувствует себя хорошо
по букварю даже 412  нормальная температура  до 100
Алекс 74, правильно рассуждаешь всё чётко по книге, у меня также 92-87 : нормальный температурный режим для УЗАМа.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы