Теме уже почти неделя и всёже добавлю . 1. машинка заехала своим ходом, а почему потом стояла , может по причине нежелания прежнего хозяина ремонтом заниматься? 2. причина " незапуска" , по моему мнению в зажигании , но не в свечах , а в трамблёре ( большой люфт вала например, тогда при вроде нормальном зазоре на контактах при вращении на самом деле будет твориться чёрте-что, зазор будет самопроизвольно меняться от "нет" до "бесконечность" , может элементарно пробита крышка трамблёра, тогда вспышки в цилиндрах будут и на свечах выкрученных искра будет , но заводиться не будет , сам пару раз так попадал приехал , заглушил и через полчаса "ни гидком ни колесом". ) 3. Коромысло сломалось - еренда, я умудрился сломать коромысло при регулировке клапанов, по резьбе регулировочного винта. Меняется просто, важно потом все пружины и шайбы поставить на свои места и ось коро-мысел правильно поставить. На ней есть проточки для шпилек, если недостаточно провернуть ось при установке, то головка просто не сядет, шпильки не пролезут. 4.Эмульсия -нездорово но не смертельно, скорее просто прокладка, а её всёравно при снятии головки менять, да и состояние поршней увидите, будите чистить нагар, зафиксируйте гильзы ( бруском прожмите накинув шайбы большие или ещё чего под шпильки) тогда можно крутить коленвал. 5, Важно !!! Не слушайте брата, он не технарь судя по всему и даже врядли гуманитарий ему можно доверить мытьё деталей и уборку перед гаражом. Успеха вам.