Автор Тема: Ремонт печки  (Прочитано 4594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Ремонт печки
« : 16 Ноября 2013, 02:21:31 »
Странно, что нету такой темы. Или опять я не нашёл  🤔
Вобщем хочу поделиться тем как это сделал я и какие у меня соображения при этом возникли.
Начну с того, что печка в 2141 хорошая, в отличие наверное от любых других наших советско-российских автомобилей. Разобрав её понял, что за неё не стыдно, как и за большинство других узлов этого автомобиля. Всё чётко, по-русски, надёжно, добротно. Здесь всё также. Правда хлипкие заслонки из АБС, я бы всётаки заменил металлическими. Полистирол не высокотемпературный пластик, а там жара нехилая. Потому, как я понял они у всех со временем деформируются.

В моём москвиче это тоже случилось. Даже не знаю когда это было (он у меня меньше года), но думаю очень давно.
Пока что я выправил их, нагревая феном. 2 месяца работают безотказно. Даже самому несколько интересно как часто необходимо производить подобный ремонт.
Кран отопителя я сломал (как говориться с дуру можно и ... сломать). Я думал у него большая амплитуда переключения, а оказалось всего несколько десятков градусов. А я его на 180. Ну и вобщем он потёк.
Как читал здесь многократно, многие пишут, что он вообще не нужен, но я поосторожничал и всёже решил его поставить, т.е. заменить, раз  он сломался. Думал ну вдруг всё-таки нужен, вдруг ошиблись уважаемые гуры 😀 Да и не все какбы были согласны то с этим. Некоторые говорили, что без него - нукуда. Может у них и заслонки не прилегают, а может....
Вобщем я решил проверить, действительно ли не нужен или всё-таки нужен. Единственное, что я решил точно, что ставить буду такой, который можно будет регулировать из салона. Электрический от Газели сразу отпал по причине отвратительного качества. Думал было даже делать самостоятельно шариковый клапан, управляемый электромагнитом, но забил увидев в магазине 2 более менее подходящих варианта.
1. От Газели ручной под троссик.
[Жаль нету фото, хотя он всё равно не подошёл]
2. От Восьмёрки. Примечательно, что у него сам запирающий элемент такойже как продаётся на москвич, только трубы потолще и + обвес.

Доработать его пришлось таким образом:

Просто отпилил нажёвкой лишнее 😀

А вот как он встал по месту

Не знаю понятно ли будет, но лёг он довольно аккуратно прямо рядом с печкой. Троссик придётся направлять вверх.
Ставить я его пока не стал - зима на дворе. Сейчас думаю, что может и вовсе забью на это дело 😀 Хотя придёт лето посмотрим. Летом с утра иногда бывает нужно подогрев 😀
Не мне, конечно, а пассажирам 😀))
В общем с троссиком не так всё здорово, т.к. его длина должна быть "хороша". Ну т.е. наверное от капота - самое оно 😀
Да и дырок в салон в "печном пространстве" немного и при том все заняты. Тут надо хорошенько поразмыслить 😀

Поскольку добавляется ещё один орган управления необходимо чем-то им управлять 😀 Т.е. нужен ещё один рычаг 😀
А их в москвиче всего 2.
При демонтаже печки выяснилось, что рычаги управления отопителем, как и корпус, куды они вставляются поломались во многих местах, в остальных потрескались.
Вобщем эта тонкопластиковая конструкция из АБС, похожая на китайскую подделку меня не только не впечатлила, но и даже не порадовала. Восстанавливать её или менять на аналогичную никакого желания не нашлось

Поэтому в магазине неподалёку я присмотрел рычаги управления от 2105, которые успешно катаются у меня в ИЖе после апргейда.

Серьёзный минус данной конструкции - это отсутствие в продаже к ней пластмассовых ручек и скоб для крепления троссиков. От 8-ры скобы не подходят, хоть их и навалом везде.
Поэтому скобы пришлось изготовить из листа 2мм.


Далее пришлось немного доработать место монтажа панели управления. В ИЖе встала в замен штатной без переделок, но только средний рычаг пришлось отрезать.
А здесь, в 2141, поскольку теперь нужно 3 рычага и я решил пропилить болгаркой 3-ю щель, посередине 2-х уже существующих. Если не делать 3-х рычаговую систему, то можно средний рычаг отпилить болгаркой или отломать пассатижами и встанет почти без переделок.
Разве что отверстия придется несколько расточить к центру
Вот что получилось в результате

Жаль но верхней накладкой (синяя такая с красным с пояснениями куда чего регулировать) пришлось пожертвовать 😕

А вот так троссик зажался скобой 😀

Довольно прочно. Пока ещё не вылетало.

Всё-таки что касается краника.
Мой китайский термометр, датчик которого стоит на входе в салон (у лобового стекла) фиксирует разницу температуры с включенным и выключенным краником при полностью закрытой заслонке.
В зависимости от того куда направлен воздух разница температур колеблется от 2 до 10 градусов.
Напомню, что я правил заслонки и добивался их полного прилегания по всей линии соприкосновения. Герметизирующий паралон на заслонке "холодный/горячий" был подклеян и имел вполне удовлетворительно состояние. На нижнюю заслонку был наклеян новый.

Так что я вывод сделал, что кран всёже нужен, по крайней мере летом разница будет. Зимой да, пусть всегда открыт 😀
Надеюсь кому-нибудь будет интересен сей опус 😀   С уважением....
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2013, 18:27:33 от leha2000 »
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Ремонт печки
« Ответ #1 : 16 Ноября 2013, 03:01:13 »
В продолжение скажу, что прошлый владелец зачем-то ставил в 2141 сигнализацию  🤦‍♂️
А может и не предыдущий, а предпредыдущий, тогда понятно, дааавно это было....
Вобщем пока её вытаскивал замучался. На всех окнах под уплотнителями я находил микровыключатели на самодельных кронштейнах, соединённые между собой соплями(по другому те проводочки не называются). Вес салон был ими по периметру обложен, далее стоял самодельный мультивибратор на 2-х транзисторах, а затем они шли к блоку уже промышленного изготовления, к которому подключался гудок.

Я то давно все эти сопли отрезал, но никак не мог их убрать полностью, потому как, оказалось этот жгут проводов идёт через печку.  в некотором отверстии, изготовленным в ней, как я сначала подумал.

Дальнее на фото. Видно, что чтобы вставить туды этот жгут проводов, "вредители" (по другому не скажешь) прорезали щель до отверстия в корпусе печки. Вот за это я бы честно руки бы отрывал... а лучше сразу пакость (так говорят у нас на работе) 😀
Сначала я думал, что они и отверстие сами просверлили, но другое (с пазом, которое на фото выше) не давало покоя.

Когда печку вынимал обнаружил также, что провода вентилятора печки идут прямо через проём печки и зажимаются корпусом отопительной системы.
Вот так они выглядели после их освобождения.

На одном из них острой кромкой проёма была повреждена изоляция. По счастливой случайности не случилось КЗ.
А представляете, если такое случается зимой километров за 200-300 от дома? За такое нужно резать яйцы, я считаю  👉

Но не суть. Суть как раз в том, что когда я убрал долбанный сгусток проводов сигналки, поставил печку, я начал искать возможность вывести провода из салона к вентилятору отопителя. И я не нашёл места, где они бы могли проходить, акромя этого отверстия, которое, как я сначала предположил, просверлили сигнальщики-вредители...
И тут я понял, что этот вариант предусмотрен именно заводом-изготовителем - пустить провода к вентилятору через дыру в корпусе отопителя  🤦‍♂️ 😏
Лично я не понял чем это решение было продиктовано, т.к. остальные (все) провода электрики идут только через предохранительный блок. Странно как-то. По мне лучше бы всё-таки в блок.
Так что вот на сем заканчиваю, вобщем с почином 😀
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Ремонт печки
« Ответ #2 : 16 Ноября 2013, 19:00:42 »
И тут я понял, что этот вариант предусмотрен именно заводом-изготовителем - пустить провода к вентилятору через дыру в корпусе отопителя  🤦‍♂️ 😏
Лично я не понял чем это решение было продиктовано, т.к. остальные (все) провода электрики идут только через предохранительный блок. Странно как-то. По мне лучше бы всё-таки в блок.
Так что вот на сем заканчиваю, вобщем с почином 😀
есть два вида проводки к мотору печки - один через ЧЯ, другой через салон
которая через салон - это лишние толстые провода от ЧЯ к регулятору скорости печки.
которая через ЧЯ - до регулятора обычные провода идут
и там, и там свои плюсы и минусы имеются )
f3r 4wd гбо-4