Смысл работы генератора. При подаче постоянного напряжения на якорь (это щётки, напряжение регулируется реле регулятором, чем больше напряжение, тем больше выдаёт генератор). Со статора снимается 3-х фазное переменное напряжение, которое потом выпрямляется выпрямителем и попадает в авто сеть. Проверить генератор просто. Если он стоит на автомобиле и вольтметр не показывает заряда. Снять ремень генератора. При выключенном зажигании попробывать крутить шкив генератора. Потом включить зажигание и попробывать опять покрутить. Если ни чего не изменилось генератор не рабочий либо нет массы или нет плюса. При рабочем генераторе шкив провернуть будет сложно. При неисправности реле регулятора плюс можно для проверки подать на щётку. И ещё щётки могут не контачить. Проверяется омметром.