Вы заблуждаетесь. 1)Вы считаете, что чем раньше угол, тем лучше, а при увеличении СС на том же бензине приходится уменьшать УОЗ, что, по Вашему, уменьшает мощность. Но это не так. Критерием оптимальности УОЗ понятия "раньше", "позже" не являются. Критерий другой - мощность выше. 2)А если она выше при более позднем угле, то в чём проблема?
К трамблёру это не относится. 3)Трамблёр - это компромисс, причём большой компромисс. При увеличении СС и использовании штатного трамблёра лучше лить более высокооктановый бензин, т.к. не факт, что поворотом трамблёра удастся получить оптимальные углы во всех режимах.
Почитайте на досуге про Ибадуллаева и его двигатель.
1) Не то что бы считаю. Мне приходилось эксперементировать с ездой на 76-ом бензине вместо 92-го и на 98-ом вместо того же 92-го. УОЗ на 76-ом приходилось менять значительно. И мощьность была соответственно ниже. На 98-ом УОЗ можно было ставить очень ранний и машина тянула лучше. Есть конечно предел для узама по УОЗ. То есть можно залить АИ98 или пропан(АИ120) и как бы рано зажигание не ставил а детонации не будет вообще и тогда УОЗ ставится по максимуму оборотов на ХХ но до начала сбоев (подёргиваний) движка.
2) То есть берём УЗАМ 412д Замеряем максимальную мощьность на 76-ом бензине. Потом ставм рядом УЗАМ 331 и на том же 76 с идеальными кривыми УОЗ замеряем максимальную мощьность и он выдаёт больше?
3) Полностью согласен. Трамблёр не может идеально повторить ту кривую УОЗ которая требуется для конкретного движка. Но я то не про частичные нагрузки толкую и не про все режимы, а про максимальную мощьность!
Движком Ибадулаева я уже "переболел" и считаю что там не всё так гладко как он говорит. Возникает ряд вопросов по поводу топлива. Почему бы в демонстрациях не использовать прямогонный бензин? Ведь этот движок позволяет ездить с высокой СС и невысоким ОЧ топлива? Я даже заметил что с 92-го он плавно стл переходить на 95-й а потом на 98-ой и ещё я читал что он собирается переходить на пропан (АИ 120). Вобще не все гладко и красиво.
Про экономичность не спорю. Чем выше СС (в разумных пределах 11-14) тем ниже апетит движка.
Сейчас уже известны дизеля с низкой СС которые имеют меньший аппетит чем братья с более высокой СС. Пример тому двухтакный дизель 2Д100 который стоит на тепловозах, практически этот же дизель но с меньшей СС чуть ли не в 15 ставился на танки. Мощьность таких дизелей была больше и аппетит меньше. Одна беда его нужно перед пуском разогреть иначе не заведётся.