Автор Тема: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10  (Прочитано 8507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« : 18 Декабря 2013, 11:56:13 »
Будет ли работать? Есть мнение, что на высоких оборотах поршень достанет до клапанов. А на практике кто-то сталкивался?

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #1 : 18 Декабря 2013, 12:13:22 »
Сталкивался. Бутерброд из прокладок и езжай. Доставание поршня до клапанов при правильной установке цепи - фантастика. 331 поршень упирается в кромку камеры сгорания 412 или 331 шлифованной головы.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2013, 12:16:11 от Серега Викторович »
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #2 : 18 Декабря 2013, 14:14:33 »
Если проблема найти живую 331ю гбц,заменить поршневую на 412ю и поставить 412ю гбц,минимум стоимости,зато без колхоза
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #3 : 18 Декабря 2013, 18:49:00 »
Работает и очень хорошо.Я в теме про совместимость головок отписывался.Едет на порядок лучше 412 мотора и намного лучше 331.Никаких бутербродов не надо,если голова не срезана на 2 мм,она прекрасно работает на 331 поршнях.Единственный минус-про 92 бензин придется забыть,только 95,зато экономичность приятно удивит,а еще больше удивит как мотор выходит на высокие обороты,проблемы с обгоном можно забыть как страшный сон.Я лично собирал человеку такой мотор этим летом,и он очень доволен,хотя до этого у него стоял 412 мотор,который тоже не задушен маленькими каналами-разница ощутимая.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #4 : 18 Декабря 2013, 20:11:17 »
У меня сейчас стоит голова 412 на 331, только поршня у меня плоские под 76 бензин. 🤔
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #5 : 18 Декабря 2013, 20:46:56 »
Работает и очень хорошо.Я в теме про совместимость головок отписывался.Едет на порядок лучше 412 мотора и намного лучше 331.Никаких бутербродов не надо,если голова не срезана на 2 мм,она прекрасно работает на 331 поршнях.Единственный минус-про 92 бензин придется забыть,только 95,зато экономичность приятно удивит,а еще больше удивит как мотор выходит на высокие обороты,проблемы с обгоном можно забыть как страшный сон.Я лично собирал человеку такой мотор этим летом,и он очень доволен,хотя до этого у него стоял 412 мотор,который тоже не задушен маленькими каналами-разница ощутимая.

Вот это очень мне нравится! И, в принципе, совпадает с моим субъективным ощущением.
Под капот все влезло нормально?

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #6 : 18 Декабря 2013, 21:04:02 »
Ты все-таки запасную прокладку возьми на всякий случай.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #7 : 18 Декабря 2013, 23:05:12 »
У меня сейчас стоит голова 412 на 331, только поршня у меня плоские под 76 бензин. 🤔


Бред.На полторашку не бывает плоских поршней.Даже под 76 бензин они выпуклые с каемкой по краю.И какое они отношение имеют к 331 мотору?
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #8 : 18 Декабря 2013, 23:16:22 »
Вот это очень мне нравится! И, в принципе, совпадает с моим субъективным ощущением.
Под капот все влезло нормально?


А чему там влазить?Коллектор естественно со своей головки надо перекручивать,на 412  моторе он выше-капот не закроется.Сзади пробку открутить(советую торец головки нагреть феном,а то  🤗 её откручивать) и вместо неё в крутить штуцер-вот и все переделки.Прокладку дополнительную не ставь,если голова не сточена,ни к чему.Ничего там не упрется.На той машине,на которую я собирал мотор,я катался не раз,а я моторы всегда кручу больше 5000 оборотом и никаких проблем не было.Так что дискуссия эта бессмысленна-у вас доводы,у меня факты.Кстати в Украине есть форумчанин,который меня и подбил на этот эксперимент,у него тоже такая конфигурация,а он ездит весьма бодро.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #9 : 18 Декабря 2013, 23:40:38 »
Цитировать
Бред.На полторашку не бывает плоских поршней.Даже под 76 бензин они выпуклые с каемкой по краю.И какое они отношение имеют к 331 мотору?
Значить я езжу на бреде. 😲
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #10 : 18 Декабря 2013, 23:58:04 »
Ну вы еще подеритесь...
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #11 : 19 Декабря 2013, 00:04:01 »
Цитировать
Ну вы еще подеритесь...
да зачем, ну как разберу движок посмотрю может обшибся. 🤔   
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #12 : 19 Декабря 2013, 00:08:14 »
У меня сейчас стоит голова 412
Ребят не забывайте, 412ые РАЗНЫЕ БЫВАЮТ. С камерой 85 и 82, какую надо ставить разберитесь.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #13 : 19 Декабря 2013, 00:18:10 »
Ну уж найти 412 голову 85 диаметра-это из области фантастики.Я за всё время один раз только такую в руках держал.А по поводу езды на бреде.Есть два 412 мотора,под 92 и 76 бензин.Под 92 поршня круглые,правильной формы,по 76 тоже круглые,но менее выпуклые с ободком порядка 3 мм,331 поршня только одного вида-вихревые с одной стороны углубление под клапан.Поэтому не надо так громко возмущаться,если не сильны в этом вопросе.Я Узами ремонтирую,а не только езжу на них.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Серега Викторович

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2286
  • Карма: 43
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #14 : 19 Декабря 2013, 00:51:35 »
многабукаф, а человеку всего-то до регистрации доехать.
  • разрушитель мифов, 1.7.

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #15 : 19 Декабря 2013, 02:02:31 »
Цитировать
Поэтому не надо так громко возмущаться,если не сильны в этом вопросе.Я Узами ремонтирую,а не только езжу на них.
Я же написал возможно ошибся, я перебирал лет 5 наверное назад. 🤦‍♂️ 
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #16 : 22 Декабря 2013, 16:40:32 »
Занимательная инфа!  ilya84 а какова компрессия у твоего движка? Степень сжатия я могу посчитать, это не проблема. Мне очень интересны переделки движков на повышение СС. Свой тоже переделывал, но не так как у тебя. Стал мерить компрессию. Два компрессометра зашкалило за 16очков. Пошёл купил другой манометр на компрессометр (от 2 до 25 очков) и получилось 17.5 атмосфер. Потом ещё к бате на работу этот манометр отнёс, он его поверил сказал что всё нормально. За одно проверил давление открытия клапана самого компрессометра, и вышло 1 очко. То есть на деле в движке 18.5 атм. На 95ом можно ездить, но УОЗ приходится делать маленький. На пропане легко ставится УОЗ до предела раннее и детонации не бывает. По экономичности пока сказать ничего не могу. Лето придёт тогда и померю.
 Кстати об экономичности твоего движка хотелось бы по подробнее узнать.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #17 : 22 Декабря 2013, 16:59:13 »
Какова компрессия у твоего движка? Степень сжатия я могу посчитать, это не проблема. Мне очень интересны переделки движков на повышение СС.
Ребят я удивляюсь на вас...я ставил пиленную голову на 1.4мм на 1700 двигатель. КОМПРЕССИЯ замерялась 14.8(степень не считал) Ездить не получилось звон стоял на всю округу, тяга ушла. Снял, продал, у человека с двумя прокладками поехала замеНчательно.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #18 : 22 Декабря 2013, 17:08:37 »
Движок не мой.У меня на обоих машинах стоя 412 моторы под 92 бензин.Описанный двигатель я делал человеку не зарегистрированному  на форуме.Компрессию не мерил,но в принципе могу это сделать,когда пересечемся. Компрессометр у меня всегда под рукой.Факт в том что детонация выше чем у стандартного 331 мотора,из этого и предположение о повысевшейся СЖ.Утверждать не буду,не считал.По экономичности-машина укладывалась 8-9 литров по городу даже на обкатке,а город у нас не маленький,спокойно не поездишь.Если у кого есть вопросы конкретнее по поведению мотора,могу в личку дать телефон хозяина,он всё расскажет.Повторю ещё раз-машина не моя,я просто капиталил на ней летом мотор,и потом с десяток раз ездил на ней за рулем,просто поездив и на 331 и 412 моторах я понял что они едут хуже этой комбинации.Кстати я на свой мотор ставил 412 голову еще по весне,но голова была с переходного 1.7-ни ехала нифига,так что её точно нельзя ставить.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: ГБЦ 412 на УЗАМ 331.10
« Ответ #19 : 22 Декабря 2013, 23:37:48 »
Ребят я удивляюсь на вас...я ставил пиленную голову на 1.4мм на 1700 двигатель. КОМПРЕССИЯ замерялась 14.8(степень не считал) Ездить не получилось звон стоял на всю округу, тяга ушла. Снял, продал, у человека с двумя прокладками поехала замеНчательно.
Ну этож просто! Завёл, прогрел, поставил УОЗ на максимум по максимуму оборотов хх, но до сбоев и потряхиваний движка на хх. Садишься, открываешь окно, пробуешь разогнаться. Слышь треск при резком ускорении, тормозишь, вылазишь и немного уменьшаешь УОЗ, обороты хх немного снизятся. Садишся поновой и опять проверять. И так до посинения до исчезновения детонации. Вернее совсем детонацию давить не нужно. Нужно добиться чтоб при резком ускорении звон был слышен пока ногой педаль продавливаешь (буквально полсекнды). Лучше конечно для подстройки УОЗ поставить октанкорректор. Меньше возни.
  Важно ещё на каком ты бензине будешь настравивать. Для 92-го УОЗ поребуется настолько поздим что тяги будет совсем мало особенно на низах (1000-1500). Для 98-го УОЗ можно сделать гараздо раньше и будет тянуть очень здорово. Нечто среднее можно получить на 95-ом. Экономично и достаточно резво.
 Кратко
УЗАМ 1.5
СС 8.8 - 75л.с.  412
СС 9.5 - 72л.с.  331
Казалось бы СС выше значит и мощя должны быть больше. К сожадению при повышении СС без перехода на более высокооктановый бенз приходится убавлять УОЗ, что влечёт за собой снижение мощьности. Если питать 331-й 98-м то можно снять гараздо большую мощьность. Всем хотелось больше мощьности и все завышали УОЗ на 331-ом, от того он и звенел как балалайка и выходил из строя раньше времени.
 Резонный вопрос "А какова хрена повышали СС для 331-го если мощя даже упали". Смысл данного форсирования прост. На режимах частичной нагрузки 331-й обходит 412-й из-за большего КПД. На полной нагрузке трамблёр не даёт "урезаный" УОЗ и экономии уже нет, то есть потреблять он начинает ровно как 412-й. Эконометр кстати делался для этих целей. Он показывал нагрузку на движок разряжение вп.коллектра).
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!