Это детский коляска строится, или игрушка для мальчиков преклонного юношества?
Наверное второе. Если мне перестанет это быть интересным-списывайте меня в пенсионеры)
Те двигатели, что есть сейчас в продаже:
3кВт-
https://goldenmotor.ru/bldc-motors/hpm3000b-fan-cooling/5кВт-
https://goldenmotor.ru/bldc-motors/hpm5000b-fan-cooling/10кВт-
https://goldenmotor.ru/bldc-motors/hpm-10kw-liquid-cooling/Номинальная мощность: 8-20 кВт
Номинальный момент: 30 Н*м
Пиковый момент: 60 Н*м
Частота вращения: 2000-4500 об/мин (настраиваемый)
Длина (высота): 170 мм
Диаметр: 206 мм
Вес: 17 кг
КПД: 91%
Радуют характеристики последнего:
Номинальная мощность: 8-20 кВт
Номинальный момент: 30 Н*м
Пиковый момент: 60 Н*м
Номинальная мощность видимо зависит от фазы луны, или направления ветра.... Иначе такой разброс не объяснить))) И интеесно, как долго мотор может работать на пиковой мощности? Учитывая, что есть отзывы об изделиях данной фирмы, можно сделать первоначальные выводы)))
1)производитель задушил конкурентов, при этом выпускает неэнергоэффективные изделия
2)цена данного изделия явно завышена, а характеристики не подтверждены.
Отзыв:
Я сочувствую тем людям, которые приобрели это изделие. Внешне оно конечно похоже на BLDC-мотор,
но по реальным характеристикам и качеству работы - это имитация мотора. В своё время я обследовал такое
изделие. Как мотор своей работой оно радует только при соблюдении двух условий - мотор работает без нагрузки
на валу и мотор не нагрет выше 80 °C. Если эти условия не соблюдаются, то это изделие превращается
в безсмысленный потребитель электроэнергии. Иными словами - разряжатель аккумуляторов. Этому есть
многочисленные подтверждения людей, которые соблазнились на низкую стоимость этого изделия.
Люди, видимо, не понимают, что качественный мотор, изготовленный из хороших материалов и качественно
собранный мощностью 10-20 кВт, не может иметь рыночную стоимость $300-600.
По результатам моих исследований статор для этого изделия сделан не из электротехнической стали, или,
возможно, из электротехнической стали, но марки категорически не подходящей для использования в моторах.
Магниты, также, сделаны из низкокачественного неодима. И скорее всего не расчитанны на работу при
температурах выше 80°C. Они попросту размагничиваются при длительной работе на температурах выше 80°C.
Что касается обмоток статора - качество такое, что возникает ощущение, что обмотку делал пьяный китаец,
в темноте, левой рукой. Вот полюбуйтесть обмотка G.M. . Но самое ужасное что я увидел в конструкции этого
"мотора", так это то, что вдоль пластин пакета статора просверлены отверстия и в них нарезана резьба (М😎 для
болтов (4 шт.) которые скрепляют статор и корпус ! Это верх идиотизма. Вот именно такая работа и может иметь стоимость $300, и то, только потому что были израсходованны какие-то материалы. Ни о каком К.П.Д. речь
идти не может ! Я ещё удивляюсь, как они додумались сделать вал из нержавеющей стали ?! Это конечно
правильно, при такой конструкции мотора. Но им можно было сделать вал из обычной стали, всё равно
это ничего не изменит при таком качестве работы в общем.
К стати, завышением параметров своих моторов грешат не только китайцы. Большинство западных фирм
выпускающих BLDC-моторы, не стесняются приписывать своим изделиям фантастические параметры.
Например, BLDC-мотор, массой 3 кГ имеет мощность (по тех.паспорту) 10 кВт. Он, конечно, может выдать
такую мощность, но только на очень коротком интервале времени (30-60 сек). Но после нескольких таких
перегрузок выдет из строя, без возможности восстановления. Об этом, естественно, в тех.паспорте не говорится.
И ведь в обмане их не обвиниш, мотор действительно может выдать 10 кВт. Но это пиковая мощность, а не рабочая.
Максимальная рабочая мощность с принудительным охлаждением будет равна 10/6*4=6,7 кВт, а номинальная
рабочая мощность 10/6*3=5 кВт. Тоесть, если Вы покупаете импортный мотор с заявленной мощностью 10 кВт,
то надо считать что это мотор максимальной рабочей мощностью 6,7 кВт.
Что касается моего понимания, то для меня BLDC-мотор мощностью 10 кВт - это мотор, который способен
работать неограниченное время под нагрузкой 10 кВт без выхода из строя. При этом выдавать на валу всю
мощность, потреблённую от аккумулятора, с максимально-возможным К.П.Д. (88-92%).
Именно так я расчитываю свои моторы. Это не для рекламмы, даю пищу для размышления.
Мой мотор выходит примерно в 10-12 тыс., и
должен иметь следующие характеристики:
Параметры мотора :
Напряжение питания : 48 V
Номинальная мощность : 11,6 kW
Пиковая мощность : до 20кВт
Макс. обороты без нагрузки : 2000 RPM
Крутящий момент : 100 Nm
Масса мотора : 20 kG
Габариты : 310 x 310 x 110 mm
Вот теперь дело за малым. Собрать, откатать, снять характеристики. По всем расчетам-узел должен быть по-сути вечный. Работать сможет корректно до 110С. Магниты использованные в моторе из качественного неодима. Начинают размагничиваться при 120С. Полностью размагничиваются при 160С.