По поводу Кёрхеров скажу, т.к. некоторое время занимался их ремонтом...
Политика компании такова:
1. Не производить надёжные, ремонтопригодные модели. Если судить по бытовым аппаратам, то несложно заметить, что "крепких" моделей в продаже уже не осталось. Металл заменяется пластиком, мощные бесколлекторные низкооборотистые двигатели заменяются дешёвыми коллекторными. Ставятся редуктора с пластиковыми шестерёнками и т.д.
2. Создавать как можно больше неразборных узлов. Например в бытовой мойке К4.80 внутри подлежат замене всего 3 детали: Помпа, Двигатель с трансмиссией, и 3 плунжера(идут одним комплектом вместе с пружинами).
3. Цена запчастей строго выверена, таким образом, что крупный ремонт не выгоден. Например замена трёх плунжеров и наклонной шайбы(такое случается, если забивали на замену масла) на большинстве аппаратов выходит в 2/3 стоимости нового аппарата
4. Минимальные розничные цены аппаратов, комплектующих и з/ч устанавливает производитель, что является идеальным оружием с диллерами, когда они становятся конкурентами. Например Карекс, является диллером, но если в городе открывается магазин компании Керхер, то там временно устанавливаются низкие розничные цены и Карекс, оказывается в пролёте.
Компания заинтересована продавать новые аппараты.
Цены на запчасти ремонт искусственно завышены, что бы клиентам было не выгодно ремонтировать старый аппарат.
Если же кто-то упирается рогом и желает восстановить старый, компания наваривается на ремонте, впаривая з/ч по заоблачной цене.