serg79 необращай внимания на таких товарищей которые делают вид что они что то знают. А ещё нет никакого смысла ругаться на людей не сведующих, потому как это просто бесполезно. Мы же не бабы базарные. Зря конечно пет.мих.мих рассуждает по поводу аккумов. В газовой теме тоже отличился знаниями о настройке движка под газ и точно так же попытался иронизировать. Зачем не понятно. Жаль что некоторое упрощение serg79-а воспринимается как безграмотность в математике.
если залить одной дистиллированной воды, то эта формула имеет право на жизнь, только АКБ при этом не зарядится 😆
Причём Сергей сказал "примерно"! Укипитить аккум с нормальным зарядным просто не возможно, потому как заряд происходит практически так же как в автомобиле при фиксированном напряжении которое не должно превышать 14В. Единственное отличие это ещё и ограниценный ток, чего нет в автомобильной системе. Народ не порите горячку!
По теме:
Аккум способен принимать заряд в 10 раз превышающий его номинальный зарядный ток, но только в перые часы заряда. Это объясняется его конструкцией. Активное вещество сульфат свинца коего в разряженных пластинах много, начинает превращаться в перекись свинца на (+) и в чистый свинец на (-). По мере заряда вещества сульфата сфинца становится всё меньше и меньше и ток при фиксированном напряжении становится меньше. Под конец заряда когда сульфата свинца становится совсем мало ачинается выделение гремучего газа (смесь водорода и кислорода). То есть в конце заряда энергия тратится не только на заряд, но так же на разложение воды. Причём если напряжение заряда будет ниже 13.5в то разложения воды к примеру в кальциевых батареях вообще не будет. В малосурьмянистых свинцовых аккумуляторах заметное газовыделение начинается при 90-95% заряженности.
Аккумуляторы стареют по нескольким причинам.
1. Циклирование. Кждый заряд - разряд уменьшает номинальную ёмкость. 200 полных циклов снижают ёмкость свинцового аккума на 20%. За ресур аккума принято брать количество циклов зар.-разр. которое приводит к снижению ёмкости на 20%
2. Коррозия пластин. Известно что металический свинец не растворяется в серной кислоте, но с годами решётки пластн кородируют и разрушаются. Губчатый свинец в пластинах теряет электрический контакт с решёткой что так же приводит к снижению ёмкости. Короче говоря свинцовый аккумулятор убивает время и температура при которой он работает.
3. Сульфатация. При низком уровне заряда 50-70% в эректролите растворёный сульфат свинца (соль) способен крестализоваться в нерастворимой форме в виде тонкой плёнки белого цвета (растворимая ворма цвета мольчного шоколада) и пластины преобретают белёсый оттенок. Сульфатация чаще всего обратимый процесс и при заряде-разряде пластины востанавливаются. Но бывают случаи запущеные. Например полуразряженный аккум. снят с машины не обслуженный год простоял в гараже без внимания хозяина. Естественно это тяжёлый случай при котором проще купить новый аккум, потому как это уже не аккум. а калека который не востановится до прежнего состояния.
4. Тряска. Давно известно что свинцовый аккум. не в состоянии противостоять вибрации, и его пластины разрушаются. Для сравнения можно предложить щёлочные никилевые аккумуляторы (их много типов Н-Ж Н-К Н-Мh) пластины которых вообще не разрушаются от тряски и активная масса не оплывает на дно банок.
Вывод:
Аккумулятор нужно выбирать не только по запасу энергии но и по конкретным условиям эксплуатации. Живём на севере, значит берём аккум поболше, живём на юге то даже лучше будет взять небольшой аккум. На севере токи стартёра выше и нагрузка на батарею соответственно. На юге нет такой необходимости и даже наоборот большой аккум не оправдает себя и будет стареть скорее от высокой температуры а не от циклирования.