Автор Тема: Разводка колодок на задних тормозах 412  (Прочитано 6354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Добрый день всем! Подскажите надо ли и как правильно разводить задние колодки. В книжках ( по крайней мере в современной ) ничего не нашел.
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Разводка колодок на задних тормозах 412
« Ответ #1 : 23 Марта 2014, 13:52:43 »
Разводка/подводка колодок как таковая там не производится; это термин от М402-407 где под каждой колодкой был эксцентрик и, когда в процессе износа накладок увеличивался свободный ход педали тормоза, ими подводили колодки к барабану.

Потом (с М403) в рабочих тормозных цилиндрах появились устройства автоматического поддержания зазора колодка-барабан и эксцентриковый, ручной подвод был упразднен.

Это касательно рабочей тормозной системы.

Стояночная, в части настройки-развода колодок, до М2141 не изменялась и при обслуживании ТС регулировалась одинаково.

На 2141 развод колодок осуществляется троссовым приводом через "коромысло" на задней (по ходу авто) колодке, + упор через распорную планку регулируемой длины в переднюю колодку.

На классических москвичах все также, но планка постоянной длины, а регулирующим распор колодок элементом выступает эксцентриковый винт, на котором смонтировано "коромысло".
Винт снабжен стопорной гайкой. Гайку ослабляют и вращая винт при прослабленном тросе привода (гайки натяжения тросов на уравнителе, что расположен под днищем в зоне удлинителя КПП) добиваются легкого шуршания колодок при прокручивании притянутого винтами барабана. В найденном положении затягивают контргайку.
Т .к. винт склонен проворачиваться при стопорении, снова проверяют легкость вращения барабана. Если регулировки винтом недостаточно -  инспектируют распорную планку на износ, переворачивают её, проверяют износ колодок и барабана.
Далее натягивая троса на уравнителе, регулируют ход рычага привода стояночной ТС.

Многие владельцы классических москвичей ставят себе регулируемую распорную планку от М2141. Регулировка облегчается (не требуется хлопотная работа с эксц. винтом), но она также проводится при снятом колесе и барабане, т.е. проигрывает в удобстве регулировке на М2141.

 

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Разводка колодок на задних тормозах 412
« Ответ #2 : 23 Марта 2014, 14:57:52 »

Многие владельцы классических москвичей ставят себе регулируемую распорную планку от М2141. Регулировка облегчается (не требуется хлопотная работа с эксц. винтом), но она также проводится при снятом колесе и барабане, т.е. проигрывает в удобстве регулировке на М2141.

Я себе тоже ставил распорную планку на 2140 от 2141. Рекомендую. для удобства регулировки можно просверлить отверстие, т. е. сделать как на 2141.
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Разводка колодок на задних тормозах 412
« Ответ #3 : 23 Марта 2014, 19:42:52 »
Спасибо! я это к чему спросил, машина простояла 2 месяца на улице именно в мороз и появился свободный ход педали, но тормозит нормально, вот и думаю на кого грешить, на неделе загоню на яму посмотрю что к чему, однако, до стоянки тормоза то нормальные были и жижка не ушла.  🥴
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5