Здравствуйте! В очередной раз на моем крокодиле растрескались тормозные шланги. Эта проблема периодически преследует любого Москвичиста, да и вообще любого обладателя русского автопрома. И я задумался: почему на иномарках тормозные шланги практически вечные, а у нас такая проблема? Видимо, корень зла в производителях.
Очевидный выход – вкряч импортных шлангов в наши машины. Этой теме я посвятил несколько свободных дней. Оптимальная конфигурация была найдена. Ниже я подробно раскрою тему установки импортных шлангов.
Сначала я стал искать подходящие по длине тормозные шланги, в этом мне очень помог каталог TRW. При этом я пытался найти шланги от более-менее распространенных машин, так же ориентировался на цену. Делюсь информацией:
Передние шланги PHB 320 (нужно четыре)
Задние шланги PHB 136 (нужно два)
На этих шлангах в месте соединения с тормозной трубкой есть маленькие выступы по бокам, которые нужно сточить на наждаке или напильником, иначе они не влезут в кронштейны на автомобиле (увидите - поймете)
Можете подбирать любые заменители, хоть оригинал от MERCEDES.
Мной был заказан полный комплект.
Итак, первая проблема, с которой я столкнулся. На подавляющем большинстве машин на тормозных шлангах применяется резьба М10х1, тогда как на наших машинах – М10х1,25. Выхода из этой ситуации два: можно просто взять плашку М10х1,25 и нарезать на тормозном шланге новую резьбу. Лично проверено на передних шлангах– очень даже неплохая резьба получается, прекрасно обжимает медное кольцо при вкручивании в цилиндр.
Если Вы не хотите ничего нарезать, то у нас второй вариант: мы пользуемся услугами польской фирмы WP(
https://www.pwpnet.pl), продукция которой доступна в Экзисте. Для каждого шланга нам потребуется 2 переходничка: один для состыковки торм. цилиндра со шлангом (код R-136), второй - для состыковки шланга и тормозной трубки (код R-137). Стоимость каждого – в районе 100 рублей. Для полной замены нам потребуется по 6 переходничков каждого вида.
Я совмещал замену шлангов с заменой тормозных трубок, поэтому поступил несколько проще. В том же Экзисте заказал штуцеры тормозных трубок с резьбой М10х1 (код Z-105) по 10 рублей за штуку и просто одел их на тормозные трубки в месте соединения с тормозными шлангами. При этом переходник R-137 не требуется. Так проще и дешевле, если у Вас, конечно, есть набор для изготовления тормозных трубок. В любом случае, изготовить такую медную трубку на заказ можно в любом городе.
При установке возник вопрос с креплением тормозных шлангов в штатные кронштейны автомобиля (в районе сопряжения с тормозной трубкой). У нас они штатно крепятся с помощью скобы, которая вставляется в прорезь на тормозном шланге. Так как в мерседесовских шлангах таких прорезей нет, то мы заказываем специальные крепежные кронштейны от Вольвы (код 19524) по 10 рублей за штуку. Они одеваются на тормозной штуцер и упираются в штатный кронштейн (конструкция как в девятках.)
Так же потребуется некоторое количество медных шайб М10, лучше взять штук пятнадцать. После этого остаётся только прокачать систему.
Картинки всех этих прибамбасов вы можете увидеть с помощью отца нашего Яндекса, думаю, что все знают как.
Так же хочу напомнить всем соклубникам, что ЛЮБОЕ вмешательство в тормозную систему запрещено законом. Спасибо всем, кто дочитал. Буду рад, если кому-нибудь пригодится.
Данная инфа была собрана и опробована мной весной 2013 года. Было потрачено много времени и определенное количество денег на заказ (иногда ошибочный) з/ч. Если кто-нибудь вставит в текст пояснительные картинки для наглядности, то будет прекрасно.