Спасибо за очень полезный мануал с картинками.
Сделал так же, каку у топикстартера (то бишь автора темы), взял хорошо просаженные ТАЗовские б/у пружины и к ним все, что полагается, как описано в тексте.
Долго думал над тем, пилить или не пилить пружины. Решил пока не пилить, испробовать так - у машины часто загружен багажник или садится 5 человек, плюс еще висит бак ГБО сзади, который тоже своего веса добавляет. Так что поставил без подпиливания. Хорошо, что подсказали, какую проставку на пружины надо купить - а то мне чуть не впихнули толстую, ремонтную. Так же помогло описание о том, как эту проставку ставить - а то бы я пытался ее напялить на посадочное место на кузове )))
Т.к. у меня были стяжки, которые не сильно помещались с пружинами под машиной, то я стянул пружины стяжками и потом перевязал их проволокой. Поставил сверху на пружину проставку, воткнул пружины на место, домкратом приподнимал балку и выставлял верх пружины с проставкой на место. Пришлось чуть помочь резине на прокладке, поотгибать ее, чтоб не заминалась внутрь. Когда вплотную домкратом подтянул балку вверх, что уже стала вся машина приподниматься - обрезал проволоку, которая стягивала пружину, и она (пружина то бишь) радостно выдохнув, распрямилась и втолкнула проставку с резиной на место.
Поставил колеса. Зад, конечно, поднялся, стала высота 39-39,5 см от центра колеса до арки против 36-ти, которые были на просевших. Мне не сильно это нравится, но пока решил поездить так, попробовать. Потом, если что, обрежу, если сильно не понравится. Проехался.
Да, увереннее машина стала, лежачие полицейские и ямки проходит спокойно, уверенно, а раньше ее так подкидывало и раскачивало, что аж противно ))))) На брусчатке с ямками можно теперь весело пролететь, а не осторожно тащиться (ямки идут как бы волнами), машина покачивается, как и положено солидной машине, а не истерично трясется и не машет задом, как дешевая проститутка )). В поворотах собранее стала.
Стало ли жестче? Вряд ли, наоброт, как по мне - стало мягче, раньше как-то сильнее колотило сзади в кузов на каждой ямке и бугорке (в старых пружинах, кстати, было по две резиновых проставки вставлено в витки, наверное, из-за них). Амморты задние тоже можно заменить, но пока они не сильно потекшие (вроде один сыроват чуть), и раскачки не дают, так что повременим с ними.
Поехал на дачу, загрузил грузом. Дорога на дачу - с ямками и торчащими камнями старой дороги, и теперь по всему этому я проехал уверенно и весело, можно сказать, пролетел, если сравнить с прошлыми поездками. Под грузом машина села на 2-3 см и стала выглядеть отлично, аки сток, раньше садилась так, что колесо чиркало об подкрыльник.
Результат замены пружина на ТАЗовские, в общем, меня очень впечатлил.
Показывал машину троим знакомым, спрашивал - не сильно ли высоко? может резать виточек? Все в один голос говорили - не, да ты че? оставь, нормально, даже маловато будет, так, мол, под грузом будет просаживаться и будет отлично. Один из них, москвичевод, так впечатлился увиденным, что загорелся и себе такое сделать, а то тоже задок просажен, а он таксист на вокзале, если садит компанию с багажем - машина ощутимо проваливается.
Чуть позже кину фото машины.
Еще раз спасибо автору за хороший материал, плюс в карму уже кинул )