Автор Тема: Отчет о замене задних стоковых пружин на передние ВАЗовские (2101)  (Прочитано 5367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Здравствуйте! Все мучил меня постоянно вопрос по замене задних пружин на что нибудь подходящее, более жесткое. Машину нереально раскачивало в стороны при поворотах, кренило сильно. Задняя часть машины имела большой ход на сжатие при маленькой нагруженности. Вывод один-просели пружины. Сегодня я решил поменять пружины от ВАЗ 2101. Заранее были прикуплены передние б,у. пружины от жигулей. Стояла делема как сделать так, чтоб из машины  джип не делать. Долгими раздумьями решил я резануть полтора витка.

С лева пружина с "обрезанием " с права сток б.у. ВАЗ (2101)
Приехал в гараж. Поднял машину простым домкратом, снял колесо. Открутил стойку (один болт внизу). Головкой там не подлезть, по крайней мере трещетку не накинете. Советую иметь накидной ключ на 17. Балку панара не стоит откручивать. Я сначала гайку открутил, но понял позже что без этого все обходится.
Стягиваю пружину двумя простыми стяжками и вытаскиваю её нажимая вниз одновременно другой рукой на диск тормозной для ослабления пружины в стаканах.


На этом фото с лева на право. Наша заводская просевшая (после протира грязи с нее выяснилось что она белая), ВАЗовская не пиленная б.у. (сколько б.у. не известно, брал на рынке) и с самого края резанная ВАЗовская на полтора витка.

Покупаем обязательно проставку под пружину ваз. В комплекте идет резина и алюминиевое кольцо. Не перепутайте простую проставку по высоте с той, которую ставят вазоводы для поднятия авто (она раза в два толще простой). Берем ту, которая тоньше. Примеряем.

Перед установкой новой пружины думал с начало поставить проставку в стакан потом пружину или наоборот. Вообщем не пытайтесь напялить резину с кольцом на посадочное место - не получится 🤓 По крайней мере у меня не получилось. Резина по внутреннему диаметру чуть чуть узковата будет. Натянуть очень тяжело.Я и маслом мазал и резину пытался сточить внутри все счетно, да и ни к чему это.
Нажимая рукой вниз на диск, устанавливаем пружину без всяких стяжек в нижний стакан. Заходит она без сильных там осложнений. Затем берем одну стяжку и стягиваем не много пружину для того, чтобы сверху накинуть на нее проставку ( обязательно). Накидываем проставку.

Все ставим на место и снимаем стяжку.

Прикручиваем стойку и все собираем. Опускаем автомобиль с домкрата. Для большей уверенности что все село я попрыгал на пороге открытой задней двери.

Как видим все село на свои места!
Кстати как отпустил машину с домкрата очень обрадовался высоте посадки. Прям в яблочко то, что мне и нужно!!!! 😎



Поехал же сразу испытывать на картодром который к счастью находился от меня в 2 км. Первые впечатления гравийки гаражной и неровностей меня не удивили. Все было так же мягко. Может чуть по грубело, но совсем чуть чуть, я этого сильно не заметил. Чувствовал что машина стоит как то уверенней, нету этих сильных наклонов из стороны в сторону. Когда на машину рукой нажимаешь в низ или даешь нагрузку кратковременную на порог ногой или рукой, видно что пружина не много деформируется (см 2-3) и дальше жестко стоит. Как раз эти 2-3 см. очень хорошо сглаживают мелкие неровности. Вообщем приехал я на картодром с сфотографировал все на ровном асфальте.

Для справок:передние стойки каяба газомасло на полусубароподвеске ( соответственно и пружины), зад монро газомасло на ВАЗопружинах теперь 😎. Колеса 195х55х15. Просветом я остался очень доволен. И при нагрузке машина по любому будет стоять, а не падать как было раньше.
Вообщем после покатушек я был очень впечатлен!!!! Я не знал что на москвиче можно так уверенно поворачивать. Машина стоит в разы уверенее. Можно позволить на порядок большую скорость для прохождения поворотов. Зад стоит на месте и крены практически исключены. Только чуть чуть берет начало крен этих 2-3 см и усе, спорт болит 😂. При нагруженности авто пружины работают на ура. Деформация минимальна по сравнению со стоковыми пружинами. Вообщем те, кто любит уверенную, контролируемую езду советую, не пожалеете. Пружины стоят копейки, а удовольствие никаких денег не стоит. После 450 км вчерашних  трассы я ни как ни разу не пожалел о своем выборе. Реально чувствуешь себя в повороты на порядок лучше и увереннее. На кочках зад не проседает и носам в небо не клюет 😍
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2014, 06:52:06 от валентин2141 »
  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
« Последнее редактирование: 03 Мая 2014, 21:25:43 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Ну да как бы. Исправляю.
  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Кстати тоже поставил себе пружины б/у ВАЗ 2101, но не пилил. Стоит немного высоковато, но при перевозке груза и пассажиров самое то что нужно. И еще добавлю что вазовские пружины более жесткие и поэтому более требовательны к состоянию амортизаторов. Если раньше у меня стояли немного убитые и я это не очень замечал, то с другими прижинами они жестко застучали на отбой. Новые амортизаторы решили проблему.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн chelSt0rM

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 719
  • Карма: 5
дело твоё, но!
1) пилить пружины нельзя, почему? читай матчасть
2) если хочешь пружины короче покупай заниженные изначально (технорессор отличные пружины, а Фобос дерьмо)
3) передние пружины от классики значительно жестче, чем задние москвичевские
4) я поставил сзади амортизаторы плаза икс-драйв, пружины не трогал, родные, управляемость отличная! крены минимальны! грузоподъемность... 500кг вкидываю и ничем не чиркаю
M214100 98гв 1.6i => 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Lucas, ПВТ 14", полусубаруподвеска, ЭСП в круг, ГУР в процессе RIP
M214122 2000гв 1.7 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Bosch от Газели Бизнес, ГУР, подвеска от ТАЗа
Таз 2110 1998гв 1.5 карб, 1.5 16кл приоропоршневая ;D
Hyundai Getz 3dr 1.1л 12кл 66лс

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
4) я поставил сзади амортизаторы плаза икс-драйв, пружины не трогал, родные, управляемость отличная! крены минимальны! грузоподъемность... 500кг вкидываю и ничем не чиркаю
Неправильный совет! Амортизаторы не должны брать на себя функции прослабленных пружин. Конец им придет очень скорый - амортам то бишь. Тем более Х-драйв даже в обычном режиме больше года не живет. А поначалу все круто - ниче не скажу.
Крепкие пружины авто необходимы. Под них подбираем аморты. А не наоборот.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Скажу что толку от моих аммортов с просевшими, прослабленными пружинами вообще не было.
  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн Vadimus

  • Интересующийся
  • **
  • Страйкболист.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 0
Спасибо за очень полезный мануал с картинками.
Сделал так же, каку у топикстартера (то бишь автора темы), взял хорошо просаженные ТАЗовские б/у пружины и к ним все, что полагается, как описано в тексте.
Долго думал над тем, пилить или не пилить пружины. Решил пока не пилить, испробовать так - у машины часто загружен багажник или садится 5 человек, плюс еще висит бак ГБО сзади, который тоже своего веса добавляет. Так что поставил без подпиливания. Хорошо, что подсказали, какую проставку на пружины надо купить - а то мне чуть не впихнули толстую, ремонтную. Так же помогло описание о том, как эту проставку ставить - а то бы я пытался ее напялить на посадочное место на кузове )))
Т.к. у меня были стяжки, которые не сильно помещались с пружинами под машиной, то я стянул пружины стяжками и потом перевязал их проволокой. Поставил сверху на пружину проставку, воткнул пружины на место, домкратом приподнимал балку и выставлял верх пружины с проставкой на место. Пришлось чуть помочь резине на прокладке, поотгибать ее, чтоб не заминалась внутрь. Когда вплотную домкратом подтянул балку вверх, что уже стала вся машина приподниматься - обрезал проволоку, которая стягивала пружину, и она (пружина то бишь) радостно выдохнув, распрямилась и втолкнула проставку с резиной на место.
Поставил колеса. Зад, конечно, поднялся, стала высота 39-39,5 см от центра колеса до арки против 36-ти, которые были на просевших. Мне не сильно это нравится, но пока решил поездить так, попробовать. Потом, если что, обрежу, если сильно не понравится. Проехался.
Да, увереннее машина стала, лежачие полицейские и ямки проходит спокойно, уверенно, а раньше ее так подкидывало и раскачивало, что аж противно ))))) На брусчатке с ямками можно теперь весело пролететь, а не осторожно тащиться (ямки идут как бы волнами), машина покачивается, как и положено солидной машине, а не истерично трясется и не машет задом, как дешевая проститутка )). В поворотах собранее стала.
Стало ли жестче? Вряд ли, наоброт, как по мне - стало мягче, раньше как-то сильнее колотило сзади в кузов на каждой ямке и бугорке (в старых пружинах, кстати, было по две резиновых проставки вставлено в витки, наверное, из-за них).  Амморты задние тоже можно заменить, но пока они не сильно потекшие (вроде один сыроват чуть), и раскачки не дают, так что повременим с ними.
Поехал на дачу, загрузил грузом. Дорога на дачу - с ямками и торчащими камнями старой дороги, и теперь по всему этому я проехал уверенно и весело, можно сказать, пролетел, если сравнить с прошлыми поездками. Под грузом машина села на 2-3 см и стала выглядеть отлично, аки сток, раньше садилась так, что колесо чиркало об подкрыльник.
Результат замены пружина на ТАЗовские, в общем, меня очень впечатлил.
Показывал машину троим знакомым, спрашивал - не сильно ли высоко? может резать виточек? Все в один голос говорили - не, да ты че? оставь, нормально, даже маловато будет, так, мол, под грузом будет просаживаться и будет отлично. Один из них, москвичевод, так впечатлился увиденным, что загорелся и себе такое сделать, а то тоже задок просажен, а он таксист на вокзале, если садит компанию с багажем - машина ощутимо проваливается.
Чуть позже кину фото машины.
Еще раз спасибо автору за хороший материал, плюс в карму уже кинул )
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2014, 17:32:16 от Vadimus »
  • 1991, АЗЛК-21412, УЗАМ 1,5, БСЗ, Солекс 2108 (102,5/155, 97/125), ГБО ATIKER (вакуум), редукторный волгостартер ФЕНОКС
Враг думает - боги на его стороне. Пусть думает что угодно, на нашей стороне танки.

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн kaktusvpole

  • Частый гость
  • *
  • 214145
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
 Хотелось бы отметить отличное визуальное оформление, как по мне. В профиль, со спойлером и нижней каймой - настоящий космолет  😎
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2014, 05:46:03 от kaktusvpole »

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Я уже лет 5 езжу на таких пружинах и очень доволен. На втором кузове уже ездят.

Одевать удобно если открутить аммортизаторы от балки.

Тоже пилил по-моему 1+ витка (чтобы край ровно сел), точно не помню, может и 2, высоко было со стандартом.

Новые жестче чем просаженные, поэтому с занижением если брать новые - то будут колы.

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Меняю задние пружины не используя стяжки... просто откручиваю обе стойки и задираю зад. Стяжки не нужны, там места полно.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Меняю задние пружины не используя стяжки... просто откручиваю обе стойки и задираю зад. Стяжки не нужны, там места полно.
Если пилено пару виьков ставится одной стяжкой,  а у тебя наверное уже 3х не хватает.

Оффлайн Vadimus

  • Интересующийся
  • **
  • Страйкболист.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 0
Меняю задние пружины не используя стяжки... просто откручиваю обе стойки и задираю зад. Стяжки не нужны, там места полно.
Опыт пригодится, потому что на виточек все ж, мне кажется, надо резануть:


« Последнее редактирование: 25 Сентября 2014, 17:54:46 от Vadimus »
  • 1991, АЗЛК-21412, УЗАМ 1,5, БСЗ, Солекс 2108 (102,5/155, 97/125), ГБО ATIKER (вакуум), редукторный волгостартер ФЕНОКС
Враг думает - боги на его стороне. Пусть думает что угодно, на нашей стороне танки.

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Хотелось бы отметить отличное визуальное оформление, как по мне. В профиль, со спойлером и нижней каймой - настоящий космолет  😎
👋 Вскоре оболью все по свежаку и капот пленкой затяну. Ну и катки 16-е поставлю)
  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Если пилено пару виьков ставится одной стяжкой,  а у тебя наверное уже 3х не хватает.
Таким макаром вставлял новые (!) пружины от классики, не без мата конечно, но стяжек не было под рукой.
Жопу задрало - адски... вынул и применил болгарку...

Оффлайн валентин2141

  • Интересующийся
  • **
  • БУДЬ ТВЕРДЫМ ДО КОНЦА!
  • Сообщений: 266
  • Карма: 4
Болгарка-правильное дело 👋
  • москвич 2141 1994 г.в Узам 1.5 - узам 1.8-; рено!!!.Диски вкруг и т.д.

Оффлайн MORA

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
1) пилить пружины нельзя, почему? читай матчасть
2) если хочешь пружины короче покупай заниженные изначально (технорессор отличные пружины, а Фобос дерьмо)
А какие именно пружины технорессор-у них на сайте больше 15 видов, но так чтобы не высоко ине слишком низко, и желательно не пилить?