Автор Тема: Каким моментом затягивать ГБЦ-248 с СЖ-11 на 2-х литровом?  (Прочитано 2186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Каким моментом затягивать ГБЦ-248 с СЖ - около 11, на 2-х литровом двигателе.
В руководстве указано 88-98Нм.., но руководство, если я правильно понимаю, рассчитано на более низку СЖ.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
А какая связь между СС и моментом затяжки крепежа ГБЦ? Что за нелепые фантазии?

Протяжка указанным моментом по специальной схеме необходима исключительно для нормального обжатия прокладки ГБЦ, никакой другой смысловой нагрузки она не несет.

Не дотянете - продует прокладку. Перетяните - "пойдут" или сами шпильки, вплоть до обрыва, или резьба в блоке.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Если аккуратно, и более-менее точным прибором, думаю превышение на 10% не испортит ситуацию.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
А зачем превышение? Что, есть сомнения, что 10 кгс не хватит? Я думаю, перегружать материал блока и шпилек вообще ни к чему.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Перегружать шпильку моментом более 10-11 кг нет смысла. Например, многие иномарочные моторы со степенями сжатия от 11 до 14 имеют болты ГБЦ с резьбой  типа М6 и момент их заводской затяжки редко превышает 6 кг. На Уфимце проверять длину болтов вовсе не надо, там шпильки и гайки. Если шпилька и вытянется, то клапанную крышку уже не прижмешь, сразу заметно как шпилька упрется в неё. Вот проверять глубину резьбового колодца в блоке и соответствие ей длины болта очень важно, но начинающие юзеры редко это делают.
А по усилию затяжки я знал многих монстров, тянувших и 15 кг, но все они потом меняли диаметр резьбы в блоке 😏
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн zaemleno

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Перегружать шпильку моментом более 10-11 кг нет смысла. Например, многие иномарочные моторы со степенями сжатия от 11 до 14 имеют болты ГБЦ с резьбой  типа М6 и момент их заводской затяжки редко превышает 6 кг. На Уфимце проверять длину болтов вовсе не надо, там шпильки и гайки. Если шпилька и вытянется, то клапанную крышку уже не прижмешь, сразу заметно как шпилька упрется в неё. Вот проверять глубину резьбового колодца в блоке и соответствие ей длины болта очень важно, но начинающие юзеры редко это делают.
А по усилию затяжки я знал многих монстров, тянувших и 15 кг, но все они потом меняли диаметр резьбы в блоке 😏
На иномарочных моторах этих болтов М6 в два раза больше 😉 отсюда и меньший диаметр и меньшее усилее
  • Долгорукий https://www.drive2.ru/r/moskvich/yuriy_dolgorukiy/457545822054176136/

Оффлайн 640509-040147

  • Адепт москвича
  • ******
  • Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!
  • Сообщений: 1570
  • Карма: 8
если ГБЦ идеально ровная то делай точно по руководству
если ГБЦ хоть немного кривая, то руководство не поможет, сам почувствуешь при затяжке что Нметры не те что на динам ключе... тогда на глаз, либо шлифовать гбц
  • ® ╚ L ▒ ╟ ♫ b ╗▬*:╞╗ ►|▬¶ ╟ ▒ § ∟↔ ☼ ↨ ♫↕╟ K▀ - ▬*♪Х