Автор Тема: Автоподвод задних колодок от Opel Vectra - теперь тоже действующий!  (Прочитано 21036 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Ну вот, еще месяц езды, это около 2,5 тысяч пробега. Общий пробег после установки автоподвода и колодок с барабанами приближается к 10 тысячам.
Надо как-нибудь снять что ли барабан и поглядеть, как оно там внутри себя чувствует.

А так по задним тормозам и ручнику, равно как и по тормозам вообще, вопросов к работе никаких не имеется. Ручник все так же 5-6 щелчков, намертво. Ход педали тоже неизменен. И на торможении машина идет как по рельсам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
шайба 94525222.
https://www.drive2.ru/l/737897

получается мой запорожец как раз из этой темы 😉))
нужно будет доработать 😉))

Оффлайн Доктор Конь

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
а вот на 412 такое замутить тоже варик?
  • 1974 москв412 1,5

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
В принципе можно попробовать. Цилиндры от Фиата встанут, планки встанут оба варианта, колодки от Пежо или Опеля тоже должны встать, с теми же доработками, что и на 41-й.
Вопрос только с барабанами. На 41-й удачно подобрались барабаны от Пежо/Ситроен, требуется только отверстия рассверлить с 12 до 14 мм. А вот на 40-й я даже не знаю. Разболтовка 5х115, можно попробовать подобрать барабаны под разболтовку 5х114,3; но рассверлить уже не получится, надо будет растачивать со смещением на координатно-расточном или хотя бы на фрезерном станке.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
ну или сделать центровочную шайбу для диска

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Тем временем пришла зима, дороги стали скользкие...
Было несколько опасных ситуаций, к тормозам вопросов нет - при резком торможении морда сразу юзом, зад чуть погодя. При этом клевок на морду отсутствует, то есть зад тормозит с самого начала, но без избытка. Машина на тормозах все так же идет как по рельсам, растормаживаются колеса отлично.
Про ручник вообще не вспоминаю, знаю только, что он есть - ход рычага неизменен уже долгое время.
Хотел по осени туда заглянуть, когда переобувал машину, но с другими делами в гараже до темна провозился и уже не оставалось времени хотя бы один барабан скинуть. До весны теперь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Сегодня переобувал машину на лето и решил заглянуть в задние тормоза, впервые за год - колодки, автоподвод и барабаны были поставлены почти ровно год назад, с тех пор я туда не совался.

Правая сторона:



Левая сторона:



Барабан снаружи только левый сфотографировал:



Барабаны позже приведу в порядок, методика уже отработанная - пескоструйка и фосфатация.

Работает система идеально. Барабаны при съеме по колодкам идут в притирочку, при малейшем перекосе сразу подклинивают — то есть зазор там минимальный, подвод функционирует. И никакого буртика, так как колодки стоят по самому краю барабана.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2017, 20:34:36 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Smat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Карма: 8
Добрый день.
А номера запчастей?
Есть кто-нибудь кто тоже сделал?
  • М2141 / Зеркала E34 / Полусубароподвеска / F3R / Глаза боятся, руки делают / http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,55442.0.html

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Небольшой отчет.

Автоподвод поставил весной 2016 года, в 2017 был год эксплуатации, потом машина встала на ремонт. Ездить после ремонта начал в 2018 году в начале осени, то есть сейчас получается чуть поболее двух лет эксплуатации. За все это время начинка барабанов не потребовала вообще никаких вмешательств, просто все работает.

Непосредственно по работе автоподвода.

Вот фото левого механизма сразу после установки:



Вот он в 2017 году:



Вот он же сегодня:



Разница:
1) изначально стягивающая пружина колодок не растянута, витки плотно сжаты; в 2017 году пружина уже немного не растянута, витки чуть разомкнуты; сейчас же пружина уже заметно растянута.
2) изначально флажок подвода стоит примерно напротив 8-го витка пружины; в 2017 году флажок стоит примерно напротив 6-го витка пружины, чуть ближе к 7-му витку; сейчас флажок между 5-м и 6-м витками, ближе к 5-му.
3) хотя не на всех фото хорошо это видно, но изначально флажок лежал на всей ширине зуба храпового колесика, а сейчас еле-еле цепляется за его край - таки надо будет туда залезть и подложить под колесико шайбы, сместив его к середине флажка; изначально этого не сделал, теперь вот приперло.

Еще момент - колодки все же не по краю барабана работают. Не знаю, почему так получилось, возможно на моих барабанах фаска большего размера. Но из-за этого образовался буртик на... колодках, ближе к тормозному щиту. Решение вижу такое - снять по краю колодок фаску как раз по величине образовавшегося буртика, чтобы подогнать их именно что к краю барабана.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Все верно, бурт 1-1,5 мм на колодках образуется, ну и хрен с ним, лучше чем на барабанах 😀

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
У данной системы автоподвода вскрылся серьезный эксплуатационный косяк.
Из-за особенностей конструкции элементов автоподвода верхняя стяжная пружина цепляется не за саму колодку, а за скобу-фиксатор оси флажка автоподвода.



В результате пружина стремится не только стянуть колодки, но и поставить их на перекос, направив концы в сторону тормозного щита. А на Фиатовских цилиндрах на поршнях отсутствуют пазы для колодок, поэтому перекосу колодок ничего не мешает. Но практика показала, что даже наличие достаточно глубоких пазов в поршнях - я их через какое-то время пропилил прямо на месте, болгаркой, просто сняв пыльники с поршней, - не спасает, колодки из этих пазов все равно выскакивают.
Как итог - мне казалось, что колодки работают не по краю барабана, я про это выше писал, а на самом деле это было как раз из-за перекоса колодок. В результате достаточно длительной эксплуатации на колодках образовался заметный бортик, при последнем вмешательстве я этот бортик удалил, но не сразу понял, что поверхность колодок оказалась выработана под углом.
Поэтому, собственно, ранее и пазы на поршнях не помогли - колодки уже не только пружиной тянуло на перекос, но и наклонная выработка их рабочей поверхности этому способствовал.

Вариант решения проблемы:



Из таких фиксаторов колодка при всем желании не выскочит.

В остальном система полностью работоспособна.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 Т.е., если ставим родной цилиндр, сползание колодки не должно быть? Или прижимной пружины на средней опоре колодки окажется не достаточно?

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
странно как-то

а барабан как, конусным стал?

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
а может пружину надо было с обратной стороны ставить?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
На опелевской системе пружина ставится именно так, с лицевой стороны и с зацепом за скобу на колодке.

Какие на родном цилиндре пазы для колодок, я уже не помню, ибо очень давно родные РТЦ видел. Но вот что для предотвращения перекоса не хватает силы прижима пружины фиксатора колодки на тормозном щите, это факт. Нужна фиксация именно на поршне, причем фиксация надежная.

Барабаны проверил, конуса нет. На них вообще выработка минимальная за все прошедшее время, точились именно колодки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
странно, ни родная система, ни пежо не имеет склонности к перекосу, а "солдатики" нужны лишь для фиксации к щиту, но не для борьбы с перекосом. может чего то все таки не хватает? Что то не верится что так задумано 🤔
ps действительно, так и задумано, пружины с одной стороны
« Последнее редактирование: 08 Июня 2020, 07:26:36 от green_weevil »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
В том и дело, что ни в родной системе, ни в пежовской, нет такой вынесенной на плечо пружины. А вот "солдатик", кстати говоря, колодку прижимает сильнее, чем наш родной фиксатор, это я по Нексии оценил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон