Автор Тема: Автоподвод задних колодок от Opel Vectra - теперь тоже действующий!  (Прочитано 18491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Начал пробовать собирать автоподвод в варианте Опель/Нексия.
Пока вот так:



Железки на одну сторону:



Пришлось на ось под рычажок добавить шайбочку, чтобы правильно его выставить по высоте и обеспечить зацеп с планкой без перекосов. Подумываю, что неплохо бы вообще туда вместо этой оси и пружинных шайб поставить болтик М6 и на нем уже все собрать, использую гайки, шайбы и втулки.

p.s. Geyf, можно, наверное, тоже в отдельную тему выносить этот вариант. Оно как бы уверенно работает на столе. И к тому, чтобы на машине вдруг работать отказалось, предпосылок нет.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2016, 10:43:35 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Выглядит не плохо. Учитывая прорези на вилках под рычажок, которые я в свое время сделал, можно использовать и болтик вместо оси. Без прорезей втулка с пружинной шайбой выполняют роль дистанционной. Теперь эта их функция упраздняется - это в разы надежнее. Уточню, о чем идет речь:

1. Маленькая, но существенная доработка вилки фиксации рычажка (объяснять дольше, чем увидеть):




Это для надежной фиксации рычажка, чтобы он имел собственный, независимый упор в планку - без влияния зазора вилка-колодка.
Так сделано на более продвинутых механизмах (Логан, Пежо, Мазда) - и то, чего не хватает опелю.

Тему разделил.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2014, 16:03:49 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Вот, кстати, ни фига она не упраздняется. Мне потому и пришлось шайбу под рычаг добавлять, чтобы его выставить строго параллельно этой прорези. Сейчас там такой бутерброд - сначала пружинная шайба выпуклостью вниз, потом обычная шайба, потом рычажок и потом вторая пружинная шайба выпуклостью вверх. Без дополнительных шайб, если только одну пружинную использовать, рычажок временами перекашивается и либо начинает подклинивать, либо перестает двигать храповик, проскальзывая по зубьям.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Имел в виду упраздняется в заводском варианте, где на нее возложены все функции - и фиксировать, и направлять. При этом, степень свободы там должна быть - чтобы и гибкость имела и не клинила. Короче, капризно это все.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Поэтому и хочу попробовать туда поставить винт. Справедливо полагаю, что будерброд гайка-контрогайка-шайба-рычажок-шайба-гайка-контрогайка будет лучше выполнять задачи надежного крепления с обеспечением минимального зазора для свободного хода рычажка.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #5 : 17 Октября 2014, 20:56:09 »
Сегодня хотел по-быстрому установить Пежо-барабаны и Опель-колодки с Опель-автоподводом.
Вроде бы все готово - в барабанах отверстия под колесные болты рассверлил; в колодках опелевских отверстия под наши родные пальцы крепления рычага ручного тормоза тоже рассверлил, чтобы рычаги наши поставить, ибо от Опеля не подходят по креплению к тросу. Казалось бы - только собрать. Однако ж...
Проблема подкралась на стадии сборки, хотя, будь я чуть внимательнее, заметил бы раньше. В Опель-механизме используется пружина с обратным зацепом. И чтобы ее зацепить со стороны рычага, должны быть отверстия и в колодке, и в рычаге. В колодке-то отверстие никуда не исчезло. А вот в рычагах наших отверстие, а точнее паз, понятное дело, отсутствует. И проделать его в домашне-гаражных условиях не представилось возможным, так как рычаги родные оказались прикалены, причем нормально так прикалены - сверло из Р18 не берет даже при заточке на меньший угол и аккуратном медленном сверлении шуруповертом; про Р6М5 я даже не говорю. А твердосплавного сверла диаметром 4 мм у меня просто нет.
Надо теперь найти родной рычаг ручника на опыты - буду думать, как допилить имеющееся отверстие в колодке и подпилить рычаг, чтобы пружина встала.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #6 : 17 Октября 2014, 21:08:26 »
В Опель-механизме используется пружина с обратным зацепом. И чтобы ее зацепить со стороны рычага, должны быть отверстия и в колодке, и в рычаге. В колодке-то отверстие никуда не исчезло. А вот в рычагах наших отверстие, а точнее паз, понятное дело, отсутствует.
Вот поэтому я сразу отказался от опелевской обратной пружины и рассматривал либо нашу, либо похожую от Рав...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #7 : 17 Октября 2014, 21:13:30 »
Но с ней все же правильнее будет. В принципе, один раз сейчас додумать это дело, допилить все как надо и больше данный вопрос не возникнет. Так, на вскидку, должно быть достаточно одного пропила болгаркой.
Там просто еще момент есть - даже если пружину от Рав-4 или нашу зацепить, с обратной стороны от рычага, то хвост от нее будет торчать на сторону рычага, то есть все равно мешать будет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #8 : 17 Октября 2014, 21:20:43 »
Там просто еще момент есть - даже если пружину от Рав-4 или нашу зацепить, с обратной стороны от рычага, то хвост от нее будет торчать на сторону рычага, то есть все равно мешать будет.
Да, так и есть. Дык сделай просто болгаркой пропил - не сверли. Рычаг этим не ослабишь - он крепкий ацки.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
а номер сей детали озвучить можно?
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #10 : 16 Апреля 2016, 20:24:30 »
Итак, спустя полтора года. 🍺
Тогда у меня дело сначала приостановилось, а потом машина продалась, в декабре 14-го. В декабре 15-го, ровно год спустя, купил машину обратно. Теперь вот постепенно наверстываю упущенное, делаю то, что планировал, но не сделал. Дошла очередь и до задних тормозов.

В прошлый раз все застопорилось на примерке, когда я не смог пристроить на место пружину с обратным зацепом.
Сегодня просто полез проверить, как задние тормоза поживают. Ну и вспомнил, что как раз в этом гараже лежат пежовские барабаны, опелевские колодки и все остальные потроха. Извлек все это дело на свет божий, начал опять хрен к носу прикидывать. И сработал эффект свежего взгляда, решение пришло сразу и оказалось настолько очевидным, что я сильно удивился, как в прошлый раз сразу не допер.
Собственно, вот:





Расстояние от рычага до пружины прилично получилось, места для движения колодки остается более чем достаточно - паз в опелевском рычаге короче, чем это расстояние.
Завтра буду примерять на машину. Надеюсь, что в этот раз все соберется, так как очень уж не хочется родное обратно ставить, страшновато там все выглядит.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #11 : 16 Апреля 2016, 20:44:13 »
Выглядит прямо как так и было. Надеюсь все получится.  😎
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #12 : 16 Апреля 2016, 20:50:54 »
Единственное, чего я немного опасаюсь - будет ли пружина в достаточном натяге. С родным-то рычагом от опеля она цепляется как раз в треугольное отверстие, в рычаге паз напротив него. А это на добрых 10 мм дальше. Так что, возможно, придется с другой стороны загиб пружины отрезать и заново загнуть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #13 : 17 Апреля 2016, 19:10:23 »
Ну, собственно, вот оно:



Установлено, тормозит и, надеюсь, будет подводить хотя бы не хуже, чем на Нексии. Ручник сходу оказался 6-7 щелчков, причем берет резко - на 5 щелчков машина катится, на 6 щелчков намертво стоит. Подожду, пока детали притрутся, а там может и подвод сработает. На Нексии было так - ручник доходит до 6 щелчков, потом срабатывает подвод и ручник резко делается 2 щелчка, и опять постепенно увеличивается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #14 : 17 Апреля 2016, 19:18:16 »
Категорически респектую! Зацеп пружины гениальный - все голову ломали. Вот что значит одно смелое решение, решающее все.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #15 : 17 Апреля 2016, 19:28:17 »
Ну надо ж было это хозяйство до ума довести. А то лежит в гараже, глаза режет.

Кстати, одна коробка с барабаном прилично так подмокла на полу, поэтому барабан, хоть и в пакете лежал, попытался поржаветь. Получилось хреново - эдакий темно-бурый полупрозрачный налет, который легко стерся замасленной тряпкой.

А родные механизмы оказались страшно ржавые. Барабаны к ступицам так приржавели, что еле-еле смог оторвать с помощью специально обученных резьбовых отверстий и болтиков. Внутри вообще беда. Собственно, на фото видно состояние щита.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Автоподвод задних колодок от Опель Вектра
« Ответ #16 : 27 Апреля 2016, 21:36:08 »
Итак, неделя езды, даже побольше уже.
Ручник так и не подвелся, как был 7-8 щелчков, так и остался. Непорядок, полез смотреть. Оказалось, что я не очень удачно поставил пружинки, которые как раз должны тянуть вниз регулировочный флажок при работе тормозов, тем самым разводя планку - маловат натяг, флажок не двигался.



Так-то там должны другие пружинки стоять, но они тоже неудачно встают, упираются в пружину, которая колодку держит. Поставил иначе, получился бутерброд - те пружины, что на фото, зацепил в нижней части колодки, а от флажков до них натянул те пружины, что там должны по проекту стоять. Теперь получившаяся оттяжка флажка из двух пружин расположена вертикально и обходит прижим колодки. Фото забыл сделать, жаль. Все собрал, несколько раз поднял-опустил ручник и щелчков стало 6.

Приехали домой, механизмы на ходу еще пообтряслись, ну и тормоза поработали, у дома ставлю машину, а щелчков уже стало 5. Барабаны при этом чуть теплые были, видимо не остыли от торможения перед последним светофором метров за 200 до дома.
Так что механизм подвода работает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Два месяца практически ежедневной эксплуатации, вопросов к ручнику не имеется, к тормозам тоже. Ручник постоянно 5-6 щелчков, один раз было 4 щелчка, больше или меньше не было.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Респект за труды  😎
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24668
  • Карма: 319
прикрепил. тема нужная.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔