... я 5 лет проработал мотористом, за эти 5 лет видел множество прогоревших сёдел и клапанов, если клапан не вращался-бы, прогарало-бы одновременно и то, и другое, а такое бывало крайне редко, и именно из-за того, что клапан не вращался. возникал этот эффект, когда особо умные мастера не те сухарики тулили, и пружины колхозили. в результате, в клапан сухарики врезались краешками, а в тарелке пружины просто клинили из-за несоответствия конусности. отпечатки сопрягаемых деталей это подтверждали. а пружина острыми краями в тарелки врезалась. в то время, как на исправном правильно собранном моторе клапан вращается в сухариках (подтверждение равномерный отпечаток на штоке), сухарики вращаются в тарелках (подтверждение равномерный отпечаток в тарелке), а значит и сам клапан может вращаться как угодно, что собственно он и делает. только не ясно- а нахрена это нужно знать простому обывателю? даже простому мотористу оно нах не впало. ...
Эти слова не мои, я взял их с другого форума. Помню когда-то давно в ДОСААФе обучался в течении полугода на шофёра-профессионала, то в памяти отложилось про кручение клапанов в ДВС во время его работы. Ещё говорят, прокручивание клапана можно увидеть не вооружённым глазом если открыть крышку клапанов во время работы двигателя, но масло будет брызгать во все стороны. Ещё где-то на Ютубе есть видео.