Автор Тема: Контактное зажигание. Катушка. Не могу разобраться.  (Прочитано 11688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Родогор

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Здравствуйте.
Пытаюсь починить 2141 УЗАМ 1.7, много лет простоявший. Год движка и машины, к сожалению, сказать не могу - не знаю. 1.7 был времён россии, 1.5 времён ссср. Заменили двиг на 1.5, т.к. старый, что с ним не делай, пропускал ОЖ в масло.
Дошло дело до восстановления электрики. Покрутили стартером - искры нет. Подключили к катушке свечу - искры нет. От вариатора идёт дымок...
Начали разбираться..

Имеем трёхконтактную катушку. Как это бывает с москвичами - схема проводки не подходит, проводов больше и провода другого цвета.
Имеем три контакта - ВК, Б+ и контакт на трамблёр с чёрным проводом, назову его ЧЁРНЫЙ, т.к. там чёрный провод идущий к трамблёру и в схемах он чёрным нарисован.
При включенном зажигание плюс есть на Б+ (это, кажется правильно), плюс есть на ВК (тут я уже не уверен, что это правильно) и плюса  нет на ЧЁРНОМ - там минус. Если поискрить чёрным на ПЛЮС - то на свече видна слабо пробегающая искра, это не искра, выдаваемая с катушки, а искра, возникающая когда замыкаешь плюс и минус.

Не нашёл как прятать картинку под спойлер, поэтому выложу так:


Прошу помочь с ответами на следующие вопросы:
1. должен ли быть минус на ВК ?
2. можно ли добиться искры без вариатора ?
3. будет ли искра на катушке, если всё правильно подключено, а чёрным буду искрить на массу (по сути, трамблёр ведь так и работает - замыкает на массу) ?
4. можно ли временно, что бы убедиться, что дело в катушке, подключить двухконтактную катушку от ВАЗ-а с БСЗ?
5. если не совсем нагло с моей стороны - скажите, что должно приходить на какие контакты в катушке что бы была искра, что бы проверить катушку. плюс буду брать просто акб, минус на акб, вместо трамблёра искрить руками

P.S. трамблёр рабочий - прозванивали.

P.P.S. Ну и немного баянистого юмора -

  • неизвестно

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
"ВК" -> + с замка зажигания (при включении зажигания), "вход" вариатора.
"Б" -> "выход" добавочного сопротивления (вариатора) сюда идет провод со стороны стартера. По нему в момент работы стартера поступает +12 В, таким образом на момент пуска вариатор из работы исключается ("шунтируется"😉. Задача, - кратковременно, на момент пуска обеспечить более мощную искру.

Черный провод к контактной группе распределителя - на оставшуюся третью клемму катушки. Сюда же подключают различные провода от потребителей требующих данные о оборотах мотора (тахометр, схема ЭПХХ и т.п.).

Итого:
для проверки работы - при +12 В на клемме "Б" или "ВК" в ручную (отверткой) размыкать/замыкать контакты в распределителе. Должна проскакивать искра.

Если её нет, то проверить качество контактов в распределителе, целостность катушки.

Если слабая (красная и оттенки), и размыкание сопровождается сильным искрением, - проверить заменой конденсатор на корпусе распределителя.


Удачи!

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Чет сразу опросник упустил...

1. - нет.
2. - при обрыве вариатора нет, будет только в момент работы стартера.
3. - да.
4. - да.
5. - замкнуть выводы вариатора на катушке и размыкать контакты. Это же можно рекомендовать и в момент попыток пуска мотора стартером (после пуска разомкнуть), т.к. если вариатор в момент пуска шунтироваться не будет (из-за проблем со втягивающим реле стартера), то пуск мотора будет сильно затруднен.

P.S. прошу прощения у модераторов, за отдельные сообщения...

Оффлайн Родогор

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Михаил, спасибо за ответы, буду пробовать.

Я так понял, что там с проводкой начудили ещё до меня, поэтому такой расклад.

Попробую вызвонить провода не по "цветам", а по тому, что куда идёт.
Откину всё, что есть. Найду плюс, приходящий с замка. Найду плюс, приходящий со стартера. Чёрный искать не нужно - он точно есть.
Этого должно хватить для запуска, а остальные провода уже по ходу дела... 😀

  • неизвестно

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
на клемме черного дополнительно скорее всего зеленый - провод на ЭПХХ, светлый на тахометр.

При не рабочем стартере 12 В на шунтирование вариатора не придут,
т.е. на проводе отсоединенном от катушки 12 В не будет...

потому для первого пуска, на момент пуска, проще перемкнуть клеммы прямо на вариаторе.


Оффлайн Родогор

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Михаил, спасибо за помощь, всё получилось.

На катушке было более-менее правильно подключено, по крайней мере работало бы, а вот ДО этого было напутано и поэтому было как зря.
Ранее, при перемыкание ВК и Б+ получалось короткое и всё вырубалось (такое бывает, если трамблёр пробивает на корпус, а тут проводка это делала). Разобрался, откуда что приходит, замкнул - появился плюс на чёрном и добились искры на центральном выводе катушки.

Подключили трамблёр, покрутили - увидели искру на кулачках, а затем и на катушке. Всё заработало.

Ещё раз спасибо.
Не знаю, как плюсануть в карму. 😕
« Последнее редактирование: 04 Августа 2014, 10:41:02 от Родогор »
  • неизвестно

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Ну и отлично.

Рад, что всё хорошо завершилось.

Удачи!