Предыстория.
Был ремень, который посвистывал на холодную. Установлено было точно - при поливе ремня свист прекращался.
За это был снят и заменен другим, который вел себя просто отлично, пока не погиб в результате несчастного случая.
Поставил обратно "свистуна" - понятное дело, свистит. Ну как свистит - так, попискивает, пока холодный.
Надоело. Купил новый - Meyle, Germany. Когда выдавали мне его в Экзисте - удивился, до чего ж жесткий, таким только детей драть в сиротском приюте.
Ремень реально железный, чтоб его надеть - пришлось нижнее крепление генератора откручивать и генератор смещать. Плюс он еще 1650 (старые были все 1660), так что натянуся весьма туго. Мне даже показалось, что что-то из агрегатов шумит, но в целом все было отлично.
Наутро засвистело. Ритм такой же, как у ремня, но звук злее, прям металлический скрип. Заводишь мотор, через 10 секунд начинает свистеть и свистит, пока не прогреется. При поддаче газа умолкает.
Я, грешным делом, решил, что от сильного натяга доконалась помпа, ибо пробег 191к, а меняли ли помпу - наука не в курсе дела. Последние тысяч 90 точно не меняли.
Купил новую помпу, полез, подергал старую за шкив - люфт мизерный. Ну прям совсем чуть-чуть и только в продольном направлении. Зато шкив весь отполированный и ремень предательски блестит.
Заматовал шкив шкурочкой, прошелся и по ремню. Помпу менять не стал. Пока тишина.
Как думаете, прав я?