Про перегрев.
Кратко : необычные симптомы - а проблемма в том, что засорилась трубочка отвода пара из радиатора. Вот такая нужная эта трубочка!
Напишу здесь историю поиска одной неисправностей и путь через который я прошел прежде чем исправил проблемму.
Вступление.
Москвич 214122 УФА 1700 у меня уже 7 лет - покорный верный конь, езжу каждый день , в выходные родителей на дачу вожу. Сам иногда и в дальники , из Москвы в Питер , в Киев разок ездил, несколько раз в Крым и в Пятигорск ну и по окрестностям Москвы Тулы Калуги постоянно мотаюсь.
До сего года ни разу в дальниках не подводил всегда ехал даже если что-то требовало ремонта, но все равно доезжал и вполне комфортно.(один раз прогарел клапан, и один раз разболталось крепление рулевой рейки к кузову - люфт был ошютимый)
И вот в этом году.
Маршрут Москва - Пятигорск - Москва ~ 3000 км
Виновен в поломке я сам - т.к. явные симптомы были ещё до поездки.
Симптомы
Иногда двиг перегревался. стрелочка уходила выше обычной середины шкалы - куда то на начало красной зоны
Заметив это я включал печку и продолжал ехать на слегка завышенной температуре.
Диагностика:
Вентилятор работает, но радиатор холодный (зачит нету тока ОЖ).
Печка работает, дует горяим помпа значит качает ОЖ.
Предположение - термостат
Проверил рукой нижний шланг - горячий - проверил верхний горячий.значит скорее всего не термостат (но на всякий случай поменял термостат - не помогло)
Потом проблемма исчезла. Но не на долго. При повторном проявлении выяснил опытным путем.
Машина прогрета. Радиатор нагревается. Вентилятор включается и моментально охлаждает радиатор - Далее температура продолжает увеличиваться.
Если включить печку тогда как машина охлождается нормально - радиатор сново нагревается и отдает тепло - очень странно.
Далее перед поездкой проблемма стояла ещё более остро (не ехать же летом с печкой) - заменил крышку расширительного бочка - помогло. (Это увеличило давление в системе охлаждения и решило проблемму с газовой пробкой о которой я догадался похже )
Но не на долго гдето через 100 км от Воронежа (пол пути) произошёл перегрев Лопнул рукав охлаждения и вся ОЖ убежала и я не сруху это заметил. А лопнул он изиза новой крышечки расирительного бочка и повышенном давлении. Благо я прихватил с собой комплект всех рукавов охлажждения (зная что с охлаждением чтото не так).
Результат плачевен - повело ГБЦ - вместо масла эмульсия.
Разбирал двигатель на обочине - поменял прокладку ГБЦ - с собой была прокладка от движка объемом 1500 у меня 1700 УФА. (когда то я купил не ту прокладку и кинул её за спинку задних сидений вот пригодилась).
Промыл двигатель промывочным.
Залил новое масло от ближайшей заправки. ОЖ - конечно водичка.
На все ушло около суток- благо еда, вода , кондей и интернет халявный были на заправке Лукоил. На которой я и остановился. А ещё рядом была речка в которой можно было купаться и у меня была полатка,спальник с собой. Кто-то из бывших космичеводов останавливался помогал советом и инструменом. Кому-то помогал и я - не далеко у Фольцвагена лопнул рукав ОЖ. а у меня были космичевские с запасом.
Как ни странно но с грохотом машина все таки завелась. Каждый поршень бился о прокладку и получался звук как у дизеля
Далее печку я не выключал и доехал до Пятигорска. и следил за температурой каждую секундку - и не зря лопнул ещё один рукав.(надо был их всех сразу поменять)
Думал менять на нормальную прокладку в Пятигорске но за 700 км та что поставил пристучалась и уже не сильно волновала.
Проехал уже около 10 000 км с тех пор. ничего уже не стучит. Работает как на родной прокладке.
ВЫВОД - Если надо менять прокладку ГБЦ на Уфе 1700. а есть только 1500 то ставить можно - хоть это и крайняя мера.
В общем ничего не поменял - но заметил что подозрительно скрипел подшиПник на помпе. - Купил в Пятигорске Помпу с пластиковой крыльчаткой на запас.
На обратном пути проехав Ростов меня осенило в чем была причина перегревов. И сразу же проверил свою догадку.
Трубочка от радиатора к расширительному бачку была забита. (куском какого-то герметика)
Из-за этого образовывалась газовая пробка в верхней части двгателя и поток ОЖ прекращался. При Включении печки газовая пробка уменьшалась и движение ОЖ восстанавливалось.
Также подороге пришлось менять помпу. Но она поменялась довольно легко. При этом сдохли счетки генератора, заставив меня немного понерничать - перевернул щетки и электричество пошло.
А новый термостат Термостат М-2141 GATES, установленный перед поездкой, умер через 2 недели, проехав всего 5 тысяч. Поставил родной старый проверенный термостат. он же был не виновен.