Автор Тема: Случай поломки системы охлаждения и её решение.  (Прочитано 956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн titan

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 1
Про перегрев.
Кратко : необычные симптомы - а проблемма в  том, что засорилась трубочка отвода пара из радиатора. Вот такая нужная эта трубочка!
Напишу здесь историю поиска одной неисправностей и путь через который я прошел прежде чем исправил проблемму.

Вступление.
Москвич 214122 УФА 1700 у меня уже 7 лет - покорный верный конь, езжу каждый день , в выходные родителей на дачу вожу. Сам иногда и в  дальники , из Москвы в Питер , в Киев разок ездил, несколько раз в Крым и в Пятигорск ну и по окрестностям Москвы  Тулы  Калуги постоянно мотаюсь.
До сего года ни разу в дальниках не подводил всегда ехал даже если что-то требовало ремонта, но все равно доезжал и вполне комфортно.(один раз прогарел клапан, и один раз разболталось крепление рулевой рейки к кузову - люфт был ошютимый)

И вот в этом году.
Маршрут Москва - Пятигорск - Москва  ~ 3000 км
Виновен в поломке я сам - т.к. явные симптомы были ещё до поездки.
Симптомы
Иногда двиг перегревался. стрелочка уходила выше обычной середины шкалы - куда то на начало красной зоны
Заметив это я включал печку и продолжал ехать на слегка завышенной температуре.

Диагностика:
Вентилятор работает, но радиатор холодный (зачит нету тока ОЖ).
Печка работает, дует горяим помпа значит качает ОЖ.

Предположение - термостат
Проверил рукой нижний шланг - горячий - проверил верхний горячий.значит скорее всего не термостат (но на всякий случай поменял термостат - не помогло)

Потом проблемма исчезла. Но не на долго. При повторном проявлении выяснил опытным путем.
Машина прогрета. Радиатор нагревается. Вентилятор включается и моментально охлаждает радиатор - Далее температура продолжает увеличиваться.
Если включить печку тогда как машина охлождается нормально - радиатор сново нагревается и отдает тепло - очень странно.


Далее перед поездкой проблемма стояла ещё более остро (не ехать же летом с печкой) - заменил крышку расширительного бочка - помогло. (Это увеличило давление в системе охлаждения и решило проблемму с газовой пробкой о которой я догадался похже )
Но не на долго гдето через 100 км от Воронежа (пол пути) произошёл перегрев Лопнул рукав охлаждения и вся ОЖ убежала и я не сруху это заметил. А лопнул он изиза новой крышечки расирительного бочка и повышенном давлении. Благо я прихватил с собой комплект всех рукавов охлажждения (зная что с охлаждением чтото не так).
Результат плачевен - повело ГБЦ - вместо масла эмульсия.

Разбирал двигатель на обочине - поменял прокладку ГБЦ - с собой была прокладка от движка объемом 1500 у меня 1700 УФА. (когда то я купил не ту прокладку и кинул её за спинку задних сидений вот пригодилась).
Промыл двигатель промывочным.
Залил новое масло от ближайшей заправки. ОЖ - конечно водичка.
На все ушло около суток- благо еда, вода ,  кондей и интернет халявный были на заправке Лукоил. На которой я и остановился. А ещё рядом была речка в которой можно было купаться и у меня была полатка,спальник с собой.  Кто-то из бывших космичеводов останавливался помогал советом и инструменом. Кому-то помогал и я - не далеко у Фольцвагена лопнул рукав ОЖ. а у меня были космичевские с запасом.

Как ни странно но с грохотом машина все таки завелась. Каждый поршень бился о прокладку и получался звук как у дизеля

Далее печку я не выключал и доехал до Пятигорска. и следил за температурой каждую секундку - и не зря лопнул ещё один рукав.(надо был их всех сразу поменять)

Думал менять на нормальную прокладку в Пятигорске но за 700 км та что поставил пристучалась и уже не сильно волновала.
Проехал уже около 10 000 км с тех пор. ничего уже не стучит. Работает как на родной прокладке.
ВЫВОД - Если надо менять прокладку ГБЦ на Уфе 1700. а есть  только 1500 то ставить можно - хоть это и крайняя мера.

В общем ничего не поменял - но заметил что подозрительно скрипел подшиПник на помпе. - Купил в Пятигорске Помпу с пластиковой крыльчаткой на запас.
На обратном пути проехав Ростов меня осенило в чем была причина перегревов. И сразу же проверил свою догадку.

Трубочка от радиатора к расширительному бачку была забита. (куском какого-то герметика)
Из-за этого образовывалась газовая пробка в верхней части двгателя и поток ОЖ прекращался. При Включении печки газовая пробка уменьшалась и движение ОЖ восстанавливалось.

Также подороге пришлось менять помпу. Но она поменялась довольно легко. При этом сдохли счетки генератора, заставив меня немного понерничать - перевернул щетки и электричество пошло.

А новый термостат  Термостат М-2141 GATES, установленный перед поездкой, умер через 2 недели, проехав всего 5 тысяч. Поставил родной старый проверенный термостат. он же был не виновен.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2014, 20:12:33 от titan »
  • АЗЛК 1.7 1994

Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Спасибо за информацию! Пригодится.
  • москвич "Святогор" 2000 г.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
вывод. надо хотя бы изредка заглядывать под капот и держать в чистоте не только силовой агрегат, но и расширительные бачки с жижей  👋

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Нет!!!
Покладку от 1,5 (82мм) ставить не нужно... даже в крайнем случае!. Если Вам повезло, это удачный случай, а вот с отколовшимся огневым пояском поршня у "заправки с кондеем", "Хи-Хи" будет со слезами 😏

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Раз существует такая тему-оставлю и свою запись.
https://www.drive2.ru/l/3764764/
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Рафик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 320
  • Карма: 5
Раз существует такая тему-оставлю и свою запись.
https://www.drive2.ru/l/3764764/
и тебе спасибо , за полезную информацию!
  • москвич "Святогор" 2000 г.