Автор Тема: Двигатель 2106 кипит.  (Прочитано 2073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WhiteSeven

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 2
Двигатель 2106 кипит.
« : 05 Октября 2014, 22:37:55 »
Всё лето нормально ездил на воде, да и до этого тосол заливал тока на зиму(машиной владею 4 года). Никаких проблем не возникало по системе охлаждения, закипал пару раз из-за того что датчик отказал и предохранитель сгорел. На днях решил залить тосол, всё таки зима на носу. Слил как положено воду и залил, потыркал патрубки, выгнал весь воздух завёл, стравил остатки воздуха через верхний вентиль. Поездил по городу, всё норм вентилятор включается, всё как надо, потом поехал по трассе в соседний город 50км в одну сторону и закипел доехав до места, погрешил на датчик(уже второй отказал за 4 года), долил и на принудительном охлаждении доехал до дома без проблем, поменял датчик, заметил что вентилятор включается чуть реже и на большей температуре, поездил так немного и опять закипел. В сервисе ребята сказали что почти наверняка прокладка ГБЦ. Заменил прокладку, заодно притёр клапана, прокладка была печальная, но явных следов прожига не было (да и масло чистое, плюс на холодную если газуешь, то пузырей из бачка нет). Собрал, завёл, приехал домой постоял на холостых оборотах, так и не дождавшись включения вентилятора, заглушил и опять весь тосол на земле. Теперь грешу на то что новый датчик с большей температурой включения. Подскажите какие ещё могут быть варианты?
  • Святогор, 1999г., двигатель 1.5 16v 2112

Оффлайн Raul1327

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 264
  • Карма: 8
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #1 : 05 Октября 2014, 23:17:43 »
Попробуйте датчик ДАТЧИК ТЕМП РАДИАТ 661.3710/АНАЛОГ ТМ108/ 15А .
датчики 661.3710 87-92С в отличие от датчиков ТМ108 расчитаны на ток до 16А ( ТМ108 до 1А ), есть еще
датчик 66.3710 94-99С , но этот для зубил (ВАЗ 2108) , тоже до 16А . Калуга начала выпускать эти датчики , когда на ВАЗы стали ставить монтажные блоки нового образца . В них датчик включает вентилятор охлаждения напрямую , без реле .
Кроме того рекомендуется в схему добавить диод , чтобы продлить жизнь контактов датчика на большее количество выключений , подробно описано здесь
http://www.zr.ru/content/articles/12231-remont_ventilatora_sistemy_ohlazhdenija_kipet_ili_ne_kipet/
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 513
  • Карма: 5
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #2 : 06 Октября 2014, 06:20:02 »
... В сервисе ребята сказали что почти наверняка прокладка ГБЦ ...
При чём здесь прокладка, если не включается вентилятор. Дурдом.
... Собрал, завёл, приехал домой постоял на холостых оборотах, так и не дождавшись включения вентилятора, заглушил и опять весь тосол на земле. Теперь грешу на то что новый датчик с большей температурой включения. Подскажите какие ещё могут быть варианты?
Вариант один: ищи плохой контакт.

 На предыдущей машинке когда я пару раз вскипятил мотор (был выброс ОЖ, парило из-под капота, с пустым расширительным бачком ехал до магазина примерно 5 км., второй раз прямо около гаража на прогреве вскипятил), выдернул все концы соединительных проводов вентилятора, и плюс и минус, и на датчике и на корпусе,  зачистил, соединил, после этого кипения больше не было. И у мотора не было негативных последствий (ездил ещё три года после кипячения).
Ещё раньше на самом первом моём "москвиче" я его несколько раз кипятил когда забывал открыть жалюзи, но мотор при закипании я не глушил. Останавливался, открывал капот, температура приходила в норму, продолжал движение с открытыми жалюзи. Ничего не случилось ни с какими прокладками, весело машинка бегала (более 70 т. км. наездил, потом продал в исправном состоянии).
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн FKS

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1576
  • Карма: 13
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #3 : 06 Октября 2014, 10:00:43 »
Собрал, завёл, приехал домой постоял на холостых оборотах, так и не дождавшись включения вентилятора, заглушил и опять весь тосол на земле. Теперь грешу на то что новый датчик с большей температурой включения. Подскажите какие ещё могут быть варианты?
Если воздушной пробки нет, равно как и термостат с датчиком исправны, циркуляция ОЖ в бачок идёт исправно при этом проводка СО, то предположу дело в пробке расширительного бачка.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн WhiteSeven

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 2
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #4 : 06 Октября 2014, 13:14:38 »
Если воздушной пробки нет, равно как и термостат с датчиком исправны, циркуляция ОЖ в бачок идёт исправно при этом проводка СО, то предположу дело в пробке расширительного бачка.
Вот это возможно, в пробке у меня нет клапана. Но ведь и без неё машинка отлично бегала. Ладно, поеду искать подходящий датчик.
  • Святогор, 1999г., двигатель 1.5 16v 2112

Оффлайн WhiteSeven

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 2
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #5 : 06 Октября 2014, 17:09:19 »
Проблема вроде как устранена заменой датчика на рабочий с температурой 87-82. Через пару недель отпишусь о ходе испытаний. Датчик Finord FN-9101, до этого с таким же 2 года без проблем отъездил.
  • Святогор, 1999г., двигатель 1.5 16v 2112

Оффлайн FKS

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1576
  • Карма: 13
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #6 : 06 Октября 2014, 19:09:49 »
Холодный этот датчик для ВАЗ движков. Оптимал 92-87.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн WhiteSeven

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 2
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #7 : 07 Октября 2014, 01:04:59 »
Холодный этот датчик для ВАЗ движков. Оптимал 92-87.
Такой и поставил, только вот с ним вент включался, когда движок уже был нагрет больше 100 градусов(замерял ик-термометром).А с 87-82 вент включается, когда у движка температура 90. По мне так лучше лёгкий систематический недогрев, чем разовый перегрев.
  • Святогор, 1999г., двигатель 1.5 16v 2112

Оффлайн FKS

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1576
  • Карма: 13
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #8 : 07 Октября 2014, 02:26:53 »
Ну так конечно без клапана в пробке и не такое бывает.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн WhiteSeven

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 2
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #9 : 07 Октября 2014, 23:55:08 »
Ну так конечно без клапана в пробке и не такое бывает.
клапан никак не влияет на работу вентилятора, проверено 5 летним стажем и полусотней различных машин, а вот порвать радиатор или патрубок с неисправным клапаном - проще простого.
  • Святогор, 1999г., двигатель 1.5 16v 2112

Оффлайн FKS

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1576
  • Карма: 13
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #10 : 08 Октября 2014, 20:14:16 »
клапан никак не влияет на работу вентилятора, проверено 5 летним стажем и полусотней различных машин.
Какой-то у Вас неправильный опыт, вместо того, чтобы "лечить болезнь", Вы начинаете  "лечить симптоты"....

Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн БОРИС-61

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: 0
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #11 : 06 Мая 2016, 10:52:37 »
Если не туда написал прошу понять и простить.Всё время заливал тосол Аляска,беру всё время в одном месте.Периодически менял,но видимо надо с него соскакивать. Что то он стал мягко говоря ни алё. Чуть подкипел,моторный отсек видимо через пробку подзалил. Выбор падает на антифриз красный G-12.Почитал что нашел как промывать систему,масса вариантов конечно.
Если я допустим солью что сольётся,а потом налью воды из под крана,да устрою небольшие покатушки. Это не будет лучше,чем со шланга вгонять в систему несколько раз воду,думая что всё чудненько.
  • Долгоносик 2141, 1992г, двиг.2130.

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2433
  • Карма: 57
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #12 : 06 Мая 2016, 18:08:47 »
Антифриз Норд бери...красный.
 Аляска через пол года в коричневый цвет переходит...?
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн БОРИС-61

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: 0
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #13 : 06 Мая 2016, 18:25:13 »
Аляска у меня годами как слеза Христова,в том то и дело.Но как то менял шланги на радиаторе печки,бросил в сарае снятые значит,потом смотрю а внутри налёт.На вид как мука.Толи накипь,может другая чертовня. Закралось сомнение,а тем ли я тосолом пользуюсь?Начал почитывать на эту тему,теперь спрашиваю,что да как.
  • Долгоносик 2141, 1992г, двиг.2130.

Оффлайн Paulson

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 16859
  • Карма: 162
  • простолюдин, консерватор, и маргинал отчасти...
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #14 : 06 Мая 2016, 19:07:54 »
Hi-Gear Platinum, на 5 лет, залит в обеих машинах
http://amastercar.com/avtomobilnye-antifrizy-hi-gear-gold-i-platinum.html
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
- Я был слесарь шестого разряда... ©
- Купил Москвич - не ной-не хнычь
- На смену специалистам-аккуратистам приходят неучи тяп-ляпщики...

Оффлайн Paulson

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 16859
  • Карма: 162
  • простолюдин, консерватор, и маргинал отчасти...
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #15 : 06 Мая 2016, 20:14:06 »
В дополнение, с сайта производителя, дабы не гуглить
http://хайгир.рф/catalog/8/HG9192N/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
- Я был слесарь шестого разряда... ©
- Купил Москвич - не ной-не хнычь
- На смену специалистам-аккуратистам приходят неучи тяп-ляпщики...

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2433
  • Карма: 57
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #16 : 06 Мая 2016, 22:34:45 »
Начал почитывать на эту тему,теперь спрашиваю,что да как.
Такую лью, цвет не меняет, банка весил 10.200 гр.  Цена в южПорту 900р. Только добавляю раз в четыре месяца по пол литра, через раз, раз - антифриз, раз - дистиллированной воды. Цвет изюмительный. И в патрубках чистота...



Ранее лил такую жижу, кисель киселём, как она вообще может в сотах двигаться...? быстро охладел. Это было лет пять-шесть назад, продавец ещё рекламировал, мол густой такой, а я и поддался... :slap:

« Последнее редактирование: 06 Мая 2016, 22:51:40 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн sanekyoo

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 15192
  • Карма: 171
  • не читаю, что пишу :)
Re: Двигатель 2106 кипит.
« Ответ #17 : 06 Мая 2016, 22:56:48 »
меня Аляска устраивает, и у знакомых все нормально.
промывать стоит хорошо, я потратил около 50литров воды, очень много вырывает.
правда промывал без химии и лимонной кислоты. побоялся, просто водой вымыввл.