Автор Тема: На что влияет (по ощущениям) регулировка торцевого болта рулевого редуктора?  (Прочитано 3544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sacha_D

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Здравствуйте. Иж-412 -028 ИЭ. Разбираюсь с рулевым. Хочу уменьшить люфт. Сравниваю по ощущениям с приорой. Может ли уменьшиться люфт при регулировке торцевого болта? Как я понимаю он задаёт смещение червяка вокруг  своей продольной оси, прижимая его плотнее к одной из внутренних сторон ролика. Т.о. в одну сторону люфт уменьшится, а в другую увеличится или я не прав?
  • ИЖ-412 028 ИЭ 1991

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
На приоре рейка,  а на 412 редуктор 🤦‍♂️
Начни с проверки всех наконечников,  тяг,  маятника на предмет люфта,  а потом уже займись регулировкой редуктора.  Не знаю как в 412, но на вазе там масло еще заливается, проверь.
Вот тут почитай.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Здравствуйте. Иж-412 -028 ИЭ. Разбираюсь с рулевым. Хочу уменьшить люфт. Сравниваю по ощущениям с приорой. Может ли уменьшиться люфт при регулировке торцевого болта? Как я понимаю он задаёт смещение червяка вокруг  своей продольной оси, прижимая его плотнее к одной из внутренних сторон ролика. Т.о. в одну сторону люфт уменьшится, а в другую увеличится или я не прав?
Колёса прямо. Отпускаешь контргайку, спокойно болт закручиваешь (он будет крутиться без особого усилия только если там действительно есть люфт), как только он упёрся значит всё достаточно, законтривай гайкой. Если же приложишь усилие и затянешь его сверх нормы, то при движении автомобиля руль будет очень туго поворачиваться, и соответственно усиленный износ червячной пары рулевого редуктора. Но если всё-таки не рассчитал усилия и закрутил лишнего, стал тугой руль, остановись и чуток ослабь регулировочный болт - руль ослабнет.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
... Может ли уменьшиться люфт при регулировке торцевого болта? Как я понимаю он задаёт смещение червяка вокруг  своей продольной оси, прижимая его плотнее к одной из внутренних сторон ролика. ...
это правильно.

...
Т.о. в одну сторону люфт уменьшится, а в другую увеличится или я не прав?
а это неправильно. там немного сложнее получается.

необходимо проверить масло в корпусе редуктора и посмотреть на состояние ролика и червяка. если есть значительный износ, то можно не добиться уменьшение люфта.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Рулевая система на 412м должна содержаться в идеальном порядке во всех своих частях. Чуть одно ослабло - и все, пиши пропало.
Так что проверяйте трапецию, маятниковый рычаг, а только потом редуктор.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Люфт это одно, а есть еще кое-что.
Место крепление рулевого механизма на лонжероне, очень слабое. В этом легко убедиться, один качает рулем, другой смотрит на корпус рулевого и корпус машины, рулевой редуктор будет качаться.

Редуктор прикручивается к трубкам, которые вварены в стенки лонжерона, причем не заподлицо со стенками, а выходом за них миллиметров на 8.

Когда у меня был М-2140 я собирался усилить это место, подложив и обварив пластину из толстого(6-8мм) металла, но руки так и не дошли...
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Люфт это одно, а есть еще кое-что.
Место крепление рулевого механизма на лонжероне, очень слабое. В этом легко убедиться, один качает рулем, другой смотрит на корпус рулевого и корпус машины, рулевой редуктор будет качаться.

Редуктор прикручивается к трубкам, которые вварены в стенки лонжерона, причем не заподлицо со стенками, а выходом за них миллиметров на 8.

Когда у меня был М-2140 я собирался усилить это место, подложив и обварив пластину из толстого(6-8мм) металла, но руки так и не дошли...
если нет трещин в лонжах - то это самое крепкое место
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔