Автор Тема: "По поводу прокачки амортизаторов" (цитата)  (Прочитано 1607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Взято на Мавро-клубе из темы про подбор амортизаторов и пружин
Человек ставил KONI "по кругу"
--------
https://maverickclub.ru/forum/index.php?showtopic=20378&view=findpost&p=311035

- srg
.....
.....
По поводу прокачки амортизаторов.

Как я понял, смысл прокачки состоит в том, чтобы выгнать из внутреннего цилиндра воздух, который может теоретически попасть туда из наружного цилиндра, если амортизатор хранился не штоком вверх.

В инструкции ни слова о прокачке не было. Дилеры Koni в России пишут, что прокачка — это бесполезное занятие, но в подробности не вдаются.

Задние амортизаторы прокачал из принципа, что хуже не будет, передние не стал (они были запечатаны в сжатом состоянии, да и просто уже лень было). Вечером с одним знакомым зашел спор о том, надо ли прокачивать. Он утверждал, что надо обязательно. Я был в сомнениях.

Пришлось залезть в интернет. Русскоязычный интернет пестрит статьями о необходимости прокачки аммортизаторов перед установкой. Причем все они начинаются словами «инженеры компании ОАО »Самара-Лада« подготовили оптимальные рекомендации...». Эта же статья приведена на официальном русскоязычном сайте производителя амортизаторов KYB, куда часто ссылаются сторонники прокачки, как на высшую инстанцию.

Честно говоря, статья меня не убедила. Во-первых, в англоязычном интернете я не смог найти вообще никаких упоминаний о такой процедуре. Во-вторых, очень странно, что инженеры производителя японских амортизаторов KYB не могут разработать собственные рекомендации, а вынуждены ссылаться на ноу-хау специалистов даже не ВАЗа, а какого-то вазовского дилера.

Пришлось почитать специальную литературу по устройству амортизаторов, из которой я уяснил, что проблема попадания газа в рабочий цилиндр есть, это неизбежно, но проблема эта давно уже решена, и попавший в рабочий цилиндр газ автоматически удаляется во внешнюю камеру через клапан в верхней части во время нормальной работы исправного амортизатора. В некоторых двухтрубных амортизаторах газ вообще не имеет контакта с маслом, так как запечатан либо в пленочный эластичный контейнер, либо заключен во вспененном материале с закрытыми ячейками (правда и то и другое со временем лопается и такой амортизатор превращается в обычный).
----------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "По поводу прокачки амортизаторов" (цитата)
« Ответ #1 : 27 Октября 2014, 10:39:55 »
Цитату дал, "как есть", исправлять не стал
Но товарищ там немного неточно-неаккуратно пишет:
--------
Как я понял, смысл прокачки состоит в том, чтобы выгнать из внутреннего цилиндра воздух
---------
Конечно же, не воздух - а содержащийся там [какой-либо] газ
« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 07:01:36 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: "По поводу прокачки амортизаторов" (цитата)
« Ответ #2 : 27 Октября 2014, 11:00:08 »
Помимо "газовой" составляющей, прокачка позволяет еще и проверить амортизатор до его установки. Посему лучше делать, чем не делать.
Для тех, кому неохота, есть своя отмазка: пока будешь ставить - амортизатор сделает минимум один полный ход в вертикальном положении. Будешь прикручивать колеса - второй. Потом все равно поедешь на сход-развал - вот и третий полный ход. Считай, прокачали.