Взято на Мавро-клубе из темы про подбор амортизаторов и пружин
Человек ставил KONI "по кругу"
--------
https://maverickclub.ru/forum/index.php?showtopic=20378&view=findpost&p=311035- srg
.....
.....
По поводу прокачки амортизаторов.
Как я понял, смысл прокачки состоит в том, чтобы выгнать из внутреннего цилиндра воздух, который может теоретически попасть туда из наружного цилиндра, если амортизатор хранился не штоком вверх.
В инструкции ни слова о прокачке не было. Дилеры Koni в России пишут, что прокачка — это бесполезное занятие, но в подробности не вдаются.
Задние амортизаторы прокачал из принципа, что хуже не будет, передние не стал (они были запечатаны в сжатом состоянии, да и просто уже лень было). Вечером с одним знакомым зашел спор о том, надо ли прокачивать. Он утверждал, что надо обязательно. Я был в сомнениях.
Пришлось залезть в интернет. Русскоязычный интернет пестрит статьями о необходимости прокачки аммортизаторов перед установкой. Причем все они начинаются словами «инженеры компании ОАО »Самара-Лада« подготовили оптимальные рекомендации...». Эта же статья приведена на официальном русскоязычном сайте производителя амортизаторов KYB, куда часто ссылаются сторонники прокачки, как на высшую инстанцию.
Честно говоря, статья меня не убедила. Во-первых, в англоязычном интернете я не смог найти вообще никаких упоминаний о такой процедуре. Во-вторых, очень странно, что инженеры производителя японских амортизаторов KYB не могут разработать собственные рекомендации, а вынуждены ссылаться на ноу-хау специалистов даже не ВАЗа, а какого-то вазовского дилера.
Пришлось почитать специальную литературу по устройству амортизаторов, из которой я уяснил, что проблема попадания газа в рабочий цилиндр есть, это неизбежно, но проблема эта давно уже решена, и попавший в рабочий цилиндр газ автоматически удаляется во внешнюю камеру через клапан в верхней части во время нормальной работы исправного амортизатора. В некоторых двухтрубных амортизаторах газ вообще не имеет контакта с маслом, так как запечатан либо в пленочный эластичный контейнер, либо заключен во вспененном материале с закрытыми ячейками (правда и то и другое со временем лопается и такой амортизатор превращается в обычный).
----------