Вчера поздно ехал, и под Обнинском двигатель резко перестал тянуть, хлопнул и заглох. Хорошо, что встал у эстакады под фонарем. Я поначалу подумал что что -то сломалось в моторе и расстроился. Но двигатель не запускался и при прокручивании стартером не стучал, а молчал. Я сразу проверил искру на свечах-нет её! Но, так сказать, для очистки совести, проверил искру на центральном проводе-есть! Ясно, что дело в трамблере. Снял трамблер (БСЗ), осмотрел его внутри, покрутил, все нормально. Чудеса! Но я двинулся дальше-засунул палец в шлиц привода трамблера и офигел! Шлиц прокручивался легко вокруг своей оси!
Я вытащил привод трамблера и, латунной шестерни привода, естественно, на нем не оказалось - шестерня была внутри передней крышки двигателя, в глубине, насаженная на вал шестерни маслонасоса. Остатков штифта привода в отверстии вала не оказалось - значит, штифт болтался и через 100 тыс км его просто срезало. Теперь надо было извлечь шестерню. Работа шла на морозе -5 весьма бодро. Сначала я подстелил на асфальт газетку под маслонасосом. Сняв его нижнюю крышку я достал ведомую шестерню. Далее, взяв круглый напильник, я очень нежными движениями выбил сверху-вниз ось ведущей шестерни маслонасоса из шестерни привода трамблера - и ось упала на газету, а шестерня привода трамблера осталась в картере, пронизанная напильником. Я понял что, если сейчас вытащу напильник, то шестерня упадет в картер, где её уже ждала шайба привода, упавшая туда ранее. Я сделал крючок из велосипедной спицы (советую пару спиц всегда возить с собой, они очень пригодятся и для других работ) и, держа в зубах фонарик, просунул спицу параллельно напильнику в центральное отверстие шестерни трамблера. Затем аккуратно её поднял вверх. Потом я нашел подходящую шайбу и гвоздь диаметром 3 мм - получился блиц-ремонт. Однако появилось подергивание двигателя - ведь даже небольшой люфт привода трамблера вызывает колбасенье мотора. Потом я, уже приехав в гараж,грамотно запрессовал штифт.
Однако главное- выяснить причину поломки. Очевидно, завод не посадил штифт плотно в ось привода. Рано или поздно вибрация сделала свое дело. Поэтому советую всем УЗАМоводам проверить приводы трамблера, чтобы в дороге не плясать с бубном, рискуя ремонтом двигателя!
Фото не мое, просто дал для примера. Фото-отчет позже.