Автор Тема: Срезало штифт привода трамблера! (приключения в пути)  (Прочитано 6207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Вчера поздно ехал, и под Обнинском двигатель резко перестал тянуть, хлопнул и заглох. Хорошо, что встал  у эстакады под фонарем. Я поначалу подумал что что -то сломалось в моторе и расстроился. Но двигатель не запускался и при прокручивании стартером не стучал, а молчал. Я сразу проверил искру на свечах-нет её! Но, так сказать, для очистки совести, проверил искру на центральном проводе-есть! Ясно, что дело в трамблере. Снял трамблер (БСЗ), осмотрел его внутри, покрутил, все нормально. Чудеса! Но я двинулся дальше-засунул палец в шлиц привода трамблера и офигел! Шлиц прокручивался легко вокруг своей оси!
Я вытащил привод трамблера и, латунной шестерни привода, естественно, на нем не оказалось - шестерня была внутри передней крышки двигателя, в глубине, насаженная на вал шестерни маслонасоса. Остатков штифта привода в отверстии вала не оказалось - значит, штифт болтался и через 100 тыс км его просто срезало. Теперь надо было извлечь шестерню. Работа шла на морозе -5 весьма бодро. Сначала я подстелил на асфальт газетку под маслонасосом. Сняв его нижнюю крышку я достал ведомую шестерню. Далее, взяв круглый напильник, я очень нежными движениями выбил сверху-вниз ось ведущей шестерни маслонасоса из шестерни привода трамблера - и ось  упала на газету, а шестерня привода трамблера осталась в картере, пронизанная напильником. Я понял что, если сейчас вытащу напильник, то шестерня упадет в картер, где её уже ждала шайба привода, упавшая туда ранее. Я сделал крючок из велосипедной спицы (советую пару спиц всегда возить с собой, они очень пригодятся и для других работ) и, держа в зубах фонарик, просунул спицу параллельно напильнику в центральное отверстие шестерни трамблера. Затем аккуратно её поднял вверх.  Потом я нашел подходящую шайбу и гвоздь диаметром 3 мм  - получился блиц-ремонт. Однако появилось подергивание двигателя - ведь даже небольшой люфт привода трамблера вызывает колбасенье мотора. Потом я, уже приехав в гараж,грамотно запрессовал штифт.
 Однако главное- выяснить причину поломки. Очевидно, завод не посадил штифт плотно в ось привода. Рано или поздно вибрация сделала свое дело. Поэтому советую всем УЗАМоводам проверить приводы трамблера, чтобы в дороге не плясать с бубном, рискуя ремонтом двигателя!
Фото не мое, просто дал для примера. Фото-отчет позже.

« Последнее редактирование: 23 Ноября 2014, 19:34:40 от Pimenov »
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
во первых это привод прерывателя-распределителя ну никак не тахометра
в вторых если срезало штифт, то искры не будет нигде,  ни на свечах ни на катушке
случай скорее еденичный

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Исправил заголовок, но искра на центральном проводе была! Вероятно, трамблер чуть-чуть прокручивался.

Проверка привода - дело личное. Но я предупредил!
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Исправил заголовок, но искра на центральном проводе была! Вероятно, трамблер чуть-чуть прокручивался.

Проверка привода - дело личное. Но я предупредил!
скорее привод из новых, а качество желает лучшего
мне тут предлагали привод с железной шестерней

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...

на фото утиль.
в мусор без вариантов.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
да и утиль весьма схожий на новодел тоттиевский. Который 100к ни у кого еще не ходил.

Стало быть первый случай.  🚬



Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Это фото не моего привода! У меня привод 1994 года, оригинальный шел с автомобилем. Без повреждений шестерни.

Позже дам фотоотчет
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Это фото не моего привода! У меня привод 1994 года, оригинальный шел с автомобилем. Без повреждений шестерни.

Позже дам фотоотчет
тогда зачем ты это фото выкладываешь?
с какой целью?
как выглядит привод тахометра  трамблёра практически все знают.
а если выложил чужое фото почему не написал что оно не твоё?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
фото действительно чужое, вспомнил, это человека с Челябинска с н/н "Злой Урод" в конце лета он их публиковал...

Ну стало быть не зря принято, выкладывая чужие фото, указывать ссылку на первоисточник.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...
Ну стало быть не зря принято, выкладывая чужие фото, указывать ссылку на первоисточник.
ну так это правила хорошего тона.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
У меня один вопрос: "Штифт срезало или он вывалился?" поломка из очень редких!!!! остатки штифта в шестерне или в вале обнаружены?... для машины 94 года "проделанный" конструкторский размер не редкость... особенно в моторе!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
У меня один вопрос: "Штифт срезало или он вывалился?" поломка из очень редких!!!! остатки штифта в шестерне или в вале обнаружены?... для машины 94 года "проделанный" конструкторский размер не редкость... особенно в моторе!
Михаил.
если читать автора, то получается что просто выпал.
т.к. описаний выколачивания остатков штифта нет.
просто вставлен гвоздь.


.. Остатков штифта привода в отверстии вала не оказалось - значит, штифт болтался и через 100 тыс км его просто срезало. ... 
Потом я нашел подходящую шайбу и гвоздь диаметром 3 мм  - получился блиц-ремонт. Однако появилось подергивание двигателя - ведь даже небольшой люфт привода трамблера вызывает колбасенье мотора. Потом я, уже приехав в гараж,грамотно запрессовал штифт.
 Однако главное- выяснить причину поломки. Очевидно, завод не посадил штифт плотно в ось привода. Рано или поздно вибрация сделала свое дело.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Быстренько метнулся в гараж(благо даже одеваться не нужно)... и вот что обнаружил...
перед нами 4 привода(тот что новый с разобранного нового товарного мотора конца 90х)




Так вот у него, в отличии от всех остальных, штифт расклепан на косе-босе с обоих сторон (может и выползти).




 А на всех остальных торец очень характерно расклепан с наплывом метала на шестерню
 



 Так что вполне вероятно, товарищу не повезло



 Все картинки "активны", можно посмотреть в высоком разрешении

« Последнее редактирование: 23 Ноября 2014, 21:37:05 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
У меня на прошлом Москвиче была такая же точно история, правда с вариациями. Процитирую свою же запись от 27 сентября 2010 года, когда я был еще молодой, зеленый и не опытный:

Цитировать
На прошлой неделе в среду начались проблемы с зажиганием.

Напомню, что после выхода из строя бесконтактного Волго-траблёра (переломился провод внутри него) я просто поставил стандартное контактное зажигание. Ехала машина нормально, в Москву на этом зажигании съездили…

И тут вдруг такая шляпа — приехал с работы, подруливаю на своё место к подъезду и машина сама глохнет. Попробовал завести — ноль эмоций. Сходил домой, поужинал, пошел разбираться.

Для начала открыл трамблёр. Контакты подгоревшие — заменил, не помогло. Заменил конденсатор — не помогло. Решил поступить более решительно — достал из багажника запасной трамблёр и поставил его. О чудо — машина завелась. Выставил зажигание, решил проехаться по двору. Проехал ровно 100 метров — встал с теми же симптомами. Позвал знакомого, затолкали машину на место. Пошел домой, думать.

Так ничего и не придумав, пошел опять всё заново проверять — свечи, провода, катушку, трамблёр, бензин. Всё в норме, бенз идёт, искра есть. Но машина даже не чихает. Вытащил ещё раз трамблёр, подул, поплевал, поставил на место — завелась. Поскольку времени было почти полночь, оставил до утра.

Утром вышел — заводится. Отвёз жену к тёще, это 25 км по трассе, ехал как обычно. Разворачиваюсь возле дома, начинаю выезжать на трассу и… встаю, симптомы те же.

Далее 4 часа танцев с бубном — бестолку. Уже всех знакомых прозвонил, все советы и идеи попробовал — бестолку всё. И тут случайно ухватился рукой за бегунок трамблёра — а он, скотина свободно крутится. Снимаю, осматриваю — бегунок цел. То есть проворачивается сам вал трамблёра. Вынимаю трамблёр — штифт вилки цел. Лезу глубже, вытаскиваю привод — БИНГО! — штифт шестерни привода срезан, шестерня свободно крутится на валу, но закусывает в одном положении. Видимо на таком закусе я 25 км и проехал. Мистика прям!

Выбиваю остатки штифта, подбираю сверло подходящего диаметра — его хвостовик будет новым штифтом. Подобрал, забил, отпилил лишнее, ставлю привод на место, собираю систему, завожу — завелась. Выставил зажигание, проехался — всё в норме.

Стал искать причину среза штифта. Это должно быть не больше не меньше, а полное заклинивание трамблёра. Разбираю тот трамблёр, который снял, на котором мы в Москву и обратно съездили, и нахожу в нём… винтик М4. Он и заклинил трамблёр, попав между корпусом и центробежным регуятором опережения. Осмотрел весь трамблёр — винт точно не из его конструкции, именно таких в нём нет. А все что есть, на своих местах. Откуда он там взялся, остаётся загадкой.

Вчера решил всё же реанимировать БСЗ. Ну нафиг эти контакты. Купил новую крышку, новый бегунок, разобрал трамблёр, припаял новый провод. Всё собрал, поставил — машина завелась с полуоборота. Выставил по стробоскопу зажигание, проехался — норма.

  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sergejj272

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 125
  • Карма: 1
Еще на 412 Москвиче 75 г.в.   вывалился этот штифт в километре от дома. Запрессовал гвоздь, расклепал с противоположной стороны шляпки.
  • святогор

Оффлайн Pimenov

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Остатков штифта я нигде не нашел (ес-но, кроме картера, там не искал)!
Трамблер почти новый, хорошо смазан и чист. Думаю, штифт просто вывалился или его уже на выходе срезало.
Огромное спасибо за фото разных приводов!!! СЕРИЙНЫЙ ДЕФЕКТ НАЛИЦО.
Выпускаем клубный бюллетень на отзыв всех Москвичей выпуска с 1993 года на ревизию приводов трамблера.

МОДЕРАТОРУ: а может нам придумать тему : "обнаруженные серийные дефекты"
  • AZLK 214123 УЗАМ-1,8 с атмосферным наддувом, степень сжатия 10,5 под газ, дополнительная поперечная балка под КПП, термостат с отверстием в перегородке, тумблер прямого включения карлсона от МиГ-21, БСЗ, верхний фиксатор АКБ, доп.регулятор напряжения и еще кое-что секретное в электрике; ПОПЫТОК УГОНА-1 (НЕУДАЧНАЯ)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9125
  • Карма: 152
У меня машина 90-го года была, привод родной стоял.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон