Автор Тема: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?  (Прочитано 6055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серп

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0


Добрый день, форумчане. Помогите разобраться.
Иж 2125. 1,5V, Озон, БСЗ.
Совмещены 1-я метка шкива к/в с выступом на блоке. Прерывалель повернут до упора в точку «Ф». Включено зажигание. Поворачиваем прерыватель по ходу часовых стрелок.  Ориентир – гнездо ВВ провода 1 цилиндра.  В точке «А» загорается фотодиод устройства МД-1. В этой же точке проскакивает искра, когда в ВВ провод 1 цилиндра вставляю свечу. Расположение точки «А» является общим и для прерывателя контактного зажигания.
   Продолжаю поворачивать прерыватель. В точке «Б» фотодиод тухнет, и далее до поворота до точки «Х» и упора прерывателя в блок фотодиод не загорается.  Соответственно, при повороте прерывателя против часовых стрелок из точки «Х» - фотодиод загорается в точке «Б» и тухнет в точке «А». В секторе А-Б фотодиод горит непрерывно.

     Заводим холодный двигатель с контактной системой зажигания с ориентиром из точки «А». Воздушная заслонка закрыта до упора. Двигатель заводится нормально (со второй - иногда третьей попытки). Через 2-3 минуты работы завожу двигатель без «подсоса». Двигатель заводится нормально.  По звуку работы мотора – мотор работает нормально или удовлетворительно.
     Заводим холодный двигатель с БСЗ с ориентацией из точки «А». Двигатель заводится с первой, иногда со второй попытки. По звуку – работа мотора хорошая. Через 2-3 минуты завожу  двигатель без « подсоса». Мотор заводиться особенно не хочет – чихает, стреляет в карбюратор пламенем, но таки заводится с 4-6 попытки. После того как завелся – работу мотора по звуку, отзывчивости на педаль газа, увеличение оборотов можно назвать хорошей или отличной. Дальнейшие попытки заводить мотор без «подсоса» идут с таким же чиханием, стрельбой пламенем в карб.
     Заводим  холодный двигатель с БСЗ с ориентацией из точки «Б». Заводится хорошо, с 1-2 попытки. Без «подсоса» тоже заводится хорошо, с 1-2 попытки, чихания со стрельбой нет. Работа мотора – плохая, двигатель «колбасит», вроде как подтраивает. Свечи – рабочие.

Собственно вопрос – какое оптимальное положение трамблера выбрать.  В чем как бы сомнения. Когда завожу мотор из точки «А» по всем признакам получается раннее зажигание, надо сделать позже. Но, поворачивая трамблер в точку «Б» по часовой стрелке я устанавливаю еще более раннее зажигание .Но почему тогда из точки «Б» нет стрельбы в карб?

ЗЫ. Топливный жиклер 1 камеры-112. Остальные стандарт.

  • 2125(1992) 2140(1979) реставрация

ABars

  • Гость
Re: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?
« Ответ #1 : 10 Декабря 2014, 15:32:30 »
ИМХО Корпус трамблёра при настройке надо крутить в направлении противоположном вращению вала при работе мотора. Искра шлепнула - всё, остановились затянули.
В чертежах, извините, не понимаю, про точки не подскажу.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2014, 15:34:27 от ABars »

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Re: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?
« Ответ #2 : 10 Декабря 2014, 16:08:44 »
Не фотодиод, а светодиод.
Ставьте коленвал по первой метке, чтоб она была против указателя на блоке. Крутите трамблер против часовой, пока не загорится лампочка МД1. Поздравляю, первичную настройку УОЗ сделали.
А окончательно - только по езде. Так, чтобы "еще чуть-чуть и детонация".

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9169
  • Карма: 153
Re: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?
« Ответ #3 : 10 Декабря 2014, 16:11:22 »
А в чем, собственно, вопрос-то?
Процесс описан верно, делаешь все правильно. В точке А у тебя получается слишком раннее зажигание, в точке Б уже поздноватое.
Вот только все эти действия - НАЧАЛЬНАЯ УСТАНОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ. То есть чтобы поставить трамблер в то положение, в котором мотор хотя бы как-то, но практически гарантированно заведется и будет работать.
А дальше уже надо настраивать на ходу, по ездовым качествам - ловить в диапазоне А-Б такое положение, в котором мотор будет хорошо отзываться на газ и хорошо тянуть, но при этом при разгоне с 60 км/ч на 4-й передаче и педали в пол будет только кратковременная детонация.
Все это уже много-много раз описано.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Серп

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?
« Ответ #4 : 10 Декабря 2014, 23:05:47 »
А в чем, собственно, вопрос-то?
 В точке А у тебя получается слишком раннее зажигание, в точке Б уже поздноватое.

возможно именно так . в точке Б зажигание уже очень позднее , а в точке А уже очень раннее. Смутило то , что во всех мануалах пишут , что в момент проскакивания искры/засвечивания лампочки движение прекратить и зафиксировать трамблер.
Истина (как и во всем) где то посередине. 🤦‍♂️
  • 2125(1992) 2140(1979) реставрация

ABars

  • Гость
Re: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?
« Ответ #5 : 11 Декабря 2014, 02:31:26 »
... Смутило то , что во всех мануалах пишут , что в момент проскакивания искры/засвечивания лампочки движение прекратить и зафиксировать трамблер.
...
И зря смутило. Написано абсолютно верно. Так устанавливается начальный угол опережения зажигания.
Потом он, при необходимости, корректируется в движении для конкретного двигателя.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?
« Ответ #6 : 11 Декабря 2014, 09:41:34 »
О БСЗ не пора подумать?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9169
  • Карма: 153
Re: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?
« Ответ #7 : 11 Декабря 2014, 16:01:40 »
Да как бы про нее и речь идет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?
« Ответ #8 : 11 Декабря 2014, 16:21:02 »
Извиняюсь, просмотрел. Но всё равно не удержусь: к БСЗ неплохо бы добавить октан-корректор. Ручной или автоматический, Силыч или какой другой, для защиты от детонации.
У меня стоял ЕКЕ-1а Олсен. Вид колхозный, но работал отлично.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Серп

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: БСЗ. МД-1. Установка зажигания. Как правильно?
« Ответ #9 : 11 Декабря 2014, 16:56:35 »

Потом он, при необходимости, корректируется в движении для конкретного двигателя.
спасибо.  я не первый раз устанавливаю зажигание, но, "по жизни" всегда получалось так, что установил по искре/лампочке - и это положение трамблера оказывалось лучшим, проверяли потом стробоскопом и в движении, как и УЗК. Просто , что такой диапазон от довольно позднего до очень раннего на весьма коротком промежутке - о таком признаюсь подумать не смог. Всем спасибо.
  • 2125(1992) 2140(1979) реставрация