Есть один очень важный момент. И его часто упускают. Тверже- не значит износостойкий. Это два разных понятия. Между собой они, конечно, связанны, но косвенно. Классический пример- чугун, бронза. Оба твердостью не блещут. Износостойкость одна из лучших. Это свойство обусловлено структурой материала, его способностью к "скольжению". В чугуне углерод ( а его надо заметить дофига и немного больше) находится в виде графита. Т.е он сам себя смазывает, если так можно выразится. Этим и обусловленна его износостойкость при работе на трение. Все станки - токарные, фрезерные и тд, у всех станины чугунятина. Хотя мягкий и не вязкий. Хрупкий и ломучий.
Почему изнашивается стальной вал, а не люминивая подложка? Ответ выше. И на обратный вопрос тоже. Просто у одного из материалов в конкретных условиях стойкость ниже относительно другого. И все.
т.е. послали классическую сталилитейную металлургию с последующей металлообработкой?
Нету там ничего классического. 😁
ну давай обоснуй 😁
Когда речь заходит о наклепе мартенсита- я пас. Ты можешь представить себе нагартованный мартенсит? Я вот нет. 🤣
сразу готовые распредвалы спекают?
Я общался с производителями. Их манагерами, точнее. Вобщем они сказали, что если очень будет нужно, то можно. 😁 Не совсем распердвал был нужен, но вобщем где-то похоже. Да, из порошка.
Проблема в том, что такой распред будет вечным. И понятно дело его никто никогда уже не сделает...
Старые моторы ломаются из-за несовершенства инструмента на котором он сделан. Современные из-за заложенных за ранее в него косяков.