Автор Тема: Почему изнашивается распределительный вал быстрей чем сама ГБЦ  (Прочитано 6677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Мужики, вы забываете еще один момент. Распредвал контактирует не с алюминием...., а с его оксидом. А это очень твердая штука. И в случае чистого мотора, как допустим, у тебя, Николай, есть какая то засада, связанная не только с масляным голоданием. Такие износы может провоцировать и шероховатость поверхности и ударные нагрузки, а может все в скопе. Вообще то в данной паре трения, шероховатость поверхности имеет очень важную роль.... Видимо "пендосы" где то просчитались, если это "поголовная" проблема 😉

Наверное
И валы, как понимаю - теперь "в помойку"... тут не завтулишь, как в случае с УЗАМом и подобными, где неразъёмная конструкция...
« Последнее редактирование: 27 Января 2015, 15:07:37 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Мужики, вы забываете еще один момент. Распредвал контактирует не с алюминием...., а с его оксидом. А это очень твердая штука.
корунд - это конечно вещь,  чуть менее твердая,  чем алмаз. Если они еще и анодируют контактную поверхность то получается нехилое упрочнение поверхности.  У меня на велике у вилки штоки анодированае алюминиевые - уже больше восьми лет на них нет следов износа,  ни царапинки,  хотя там условия не сахар.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
корунд - это конечно вещь,  чуть менее твердая,  чем алмаз. Если они еще и анодируют контактную поверхность то получается нехилое упрочнение поверхности.  У меня на велике у вилки штоки анодированае алюминиевые - уже больше восьми лет на них нет следов износа,  ни царапинки,  хотя там условия не сахар.
Ну тут не корунд, оксидной пленке до рубинов и сапфиров далеко. А вот с электрохимическим покрытием алюминиевого тормозного поршня на Дэу-Леганзе как то занимался. Вот там уже к корунду близко(цвет темно-мышино-зеленоватый), шкурка как по маслу без следов, мелкий алмазный надфиль следов не оставляет, старый советский, с крупным зерном еще как то пытается риски "нарисовать"... а убила поршень обычная ржавчина и песок из-за порвавшегося пыльника... да и не сказать, что убила, появилась микроскопическая раковина, манжет естественно не держит тормозуху...

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Ну тут не корунд, оксидной пленке до рубинов и сапфиров далеко. А вот с электрохимическим покрытием алюминиевого тормозного поршня на Дэу-Леганзе как то занимался. Вот там уже к корунду близко(цвет темно-мышино-зеленоватый), шкурка как по маслу без следов, мелкий алмазный надфиль следов не оставляет, старый советский, с крупным зерном еще как то пытается риски "нарисовать"... а убила поршень обычная ржавчина и песок из-за порвавшегося пыльника... да и не сказать, что убила, появилась микроскопическая раковина, манжет естественно не держит тормозуху...
корунд рубин сапфир = оксидная плёнка. суть одна и та же Al2O3 зависит от того в какой аллотропической форме  находится оксид алюминия. а их там вроде около десятка этих форм.

сравнивать естественную оксидную пленку и пленку полученную химическим или электрохимическим путём крайне некорректно.
естественная оксидная пленка малой толщины, большой пористости и низкой механической прочности.
пленки полученные специально могут быть очень прочными. микротвердость может отличаться на порядки.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Народ, давайте задиры отдельно, а рабочий износ отдельно. Т.к. задир явно указывает на нехватку масла, т.е. имеет место нарушение нормального режима эксплуатации.
Мне вот предстоит весной втулить (смотрю в сторону Д16Т). Так мне что, сначала проверить вал?
Буду ставить 248-ю, а вал тот, что сейчас установлен. У него пробег тысяч 30 от силы.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Народ, давайте задиры отдельно, а рабочий износ отдельно. Т.к. задир явно указывает на нехватку масла, т.е. имеет место нарушение нормального режима эксплуатации.
Мне вот предстоит весной втулить (смотрю в сторону Д16Т). Так мне что, сначала проверить вал?
Буду ставить 248-ю, а вал тот, что сейчас установлен. У него пробег тысяч 30 от силы.
Совет один - максимально снижать шероховатость и повышать точность подгонки,  но это мнение дилетанта,  да еще и теоретика большей частью 😁

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Есть один очень важный момент. И его часто упускают. Тверже- не значит износостойкий. Это два разных понятия. Между собой они, конечно, связанны, но косвенно. Классический пример- чугун, бронза. Оба твердостью не блещут. Износостойкость одна из лучших. Это свойство обусловлено структурой материала, его способностью к "скольжению". В чугуне углерод ( а его надо заметить дофига и немного больше) находится в виде графита. Т.е он сам себя смазывает, если так можно выразится. Этим и обусловленна его износостойкость при работе на трение. Все станки - токарные, фрезерные и тд, у всех станины чугунятина. Хотя мягкий и не вязкий. Хрупкий и ломучий.
Почему изнашивается стальной вал, а не люминивая подложка? Ответ выше. И на обратный вопрос тоже. Просто у одного из материалов в конкретных условиях стойкость ниже относительно другого. И все.
т.е.  послали классическую сталилитейную металлургию с последующей металлообработкой?
Нету там ничего классического.  😁
ну давай обоснуй 😁
Когда речь заходит о наклепе мартенсита- я пас. Ты можешь представить себе нагартованный мартенсит? Я вот нет.  🤣
сразу готовые распредвалы спекают?
Я общался с производителями. Их манагерами, точнее. Вобщем они сказали, что если очень будет нужно, то можно. 😁 Не совсем распердвал был нужен, но вобщем где-то похоже. Да, из порошка.
 Проблема в том, что такой распред будет вечным. И понятно дело его никто никогда уже не сделает...
Старые моторы ломаются из-за несовершенства инструмента на котором он сделан. Современные из-за заложенных за ранее в него косяков.
« Последнее редактирование: 27 Января 2015, 21:58:15 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Народ, давайте задиры отдельно, а рабочий износ отдельно. Т.к. задир явно указывает на нехватку масла, т.е. имеет место нарушение нормального режима эксплуатации.

А всё-таки возник вот такой вопрос - на примере опять же фордо-распредвалов

И задиры, и износ возникают возникают почему-то в определённых местах, где вроде масла должно быть достаточно - и наоборот, шейки остаются целыми иной раз там, где как раз и должна ощущаться нехватка масла - это как?

Поясняю
На предыдущих, выложенных мною фото, видно - что шейка "целее" посередине и по краям - а между ними "канавы"





Там вроде бы износ, а не задиры?
Ладно, вот задиры, судя по всему





В полный размер - по ссылкам, там можно увеличить
https://maverickclub.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=55032
https://maverickclub.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=55033

То же самое - целее середина и края, между ними "канавы"
То есть, картина одна и та же - выработка, задиры - неважно
Посередине - ладно, там смазка непосредственно подаётся - а по краям? а канавы?
Получается, "типа бреда" - от середины масло разгоняется к краям? - потому серёдка и края смазываются-целы-нет выработки - но в прочих местах вследствие этого получается нехватка масла, что ли?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Николай, на нижних фото как раз характерный случай нехватки давления масла. По каналу в центре оно идет, а для создания полноценного масляного клина - нет. Вот и дерет по краям. Ну а верхний случай неоднозначный - мог произойти от многих факторов.
Кстати, вход канала в постель должен иметь и выход из нее - для принудительной циркуляции. У рено так крайние шейки устроены. Центральные без принудиловки. Проверь для интереса, как устроено у вас. Может вообще принудиловки нет - тогда это ахтунг и многое объясняет.
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2015, 00:17:45 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Николай, на нижних фото как раз характерный случай нехватки давления масла. По каналу в центре оно идет, а для создания полноценного масляного клина - нет. Вот и дерет по краям.

Игорь, по центру - понятно, но и по самым краям - не дерёт, как и в центре - вот в чём заковыка
А дерёт как раз между
Повторю заново, но иначе
Грубо, если поделить шейку на 5 частей, так вот без повреждений - часть №3 в центре, №1 и №5 - по краям
А вот части №2 и №4 - повреждены
Если уж крайним масла хватает - почему тогда тем, что ближе к центру - нет?
И на первых фото - аналогично...
Неспроста всё это... ©

Кстати, вход канала в постель должен иметь и выход из нее - для принудительной циркуляции. У рено так крайние шейки устроены. Центральные без принудиловки. Проверь для интереса, как устроено у вас. Может вообще принудиловки нет - тогда это ахтунг и многое объясняет.

Проверю - не раньше конца марта...
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2015, 02:02:31 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Игорь, по центру - понятно, но и по самым краям - не дерёт, как и в центре - вот в чём заковыка
А дерёт как раз между
Ну так постель-то вроде не на всю ширину шейки там - края за нее выступают.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Ну так постель-то вроде не на всю ширину шейки там - края за нее выступают.

Я уж не помню, а по фото - возможно, но и тогда - наверняка не везде так, а хрень такая - на всех шейках
Блин, жаль - держать ГБЦ негде, а то бы прихватил в Москву
Иначе вот такое гадание получается... и фото не сделал, вроде собирался, посмотрел - нету, эти-то не мои...
Ладно, оставим, и так "не по профилю" эти сообщения...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Игорь, по центру - понятно, но и по самым краям - не дерёт, как и в центре - вот в чём заковыка
А дерёт как раз между
Повторю заново, но иначе
Грубо, если поделить шейку на 5 частей, так вот без повреждений - часть №3 в центре, №1 и №5 - по краям
А вот части №2 и №4 - повреждены
Если уж крайним масла хватает - почему тогда тем, что ближе к центру - нет?
И на первых фото - аналогично...
Неспроста всё это... ©

Проверю - не раньше конца марта...
Похоже на то, что мимо фильтра мусор по масляной системе гоняло. В центре и по краям его смывало. В серединках половинок он делал своё черное дело. 🤔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Ну так постель-то вроде не на всю ширину шейки там - края за нее выступают.
Я уж не помню, а по фото - возможно, но и тогда - наверняка не везде так, а хрень такая - на всех шейках



  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Я уж не помню, а по фото - возможно, но и тогда - наверняка не везде так, а хрень такая - на всех шейках





Ни о чем не говорит. Основания постелей все равно уже, чем шейки. Крышку постели надо увидеть перевернутой.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Онлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Ни о чем не говорит. Основания постелей все равно уже, чем шейки. Крышку постели надо увидеть перевернутой.
А на крышке мы увидим, что шейка опирается на нее только зонами 2 и 4.
1 и 5 окажутся за пределами ширины постели, а зона 3 - канавка в постели.
Если все так, то вообще не вижу ничего непонятного.
Или вам нужно чтобы изнашивались даже те зоны, которые не касаются постели?
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
А на крышке мы увидим, что шейка опирается на нее только зонами 2 и 4.
1 и 5 окажутся за пределами ширины постели, а зона 3 - канавка в постели.
Если все так, то вообще не вижу ничего непонятного.

Не так - там нет канавок в постелях и крышках

Или вам нужно чтобы изнашивались даже те зоны, которые не касаются постели?

Нужно, чтобы не изнашивались вообще 😀 или хотя бы равномерно - а не непонятно почему "грядАми"
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2015, 09:51:12 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию