А что это за коричневый налет, и аж на паре трения? Какое масло, каков пробег до замены?
Так понял, что снята крышка пастели?... и что за бешеный зазор между валом и опорой?
Это ничего, что мы тут не Москвич продолжим обсуждать?
Отвечу, а дальше смотри сам
Если что - удалишь...
Таких ГБЦ лично я знаю 3 шт - и есть ещё куча таких у других людей - я ж говорю, это массовый случай
Пробеги за 100 тык
И картина одна и та же - изъеденные бороздами шейки валов и девственно чистые и гладкие постели и крышки
Причём на обоих валах - впускном и выпускном
На фото - это не моя ГБЦ, пробег 130 тык, масло было синтетика, насколько в курсе - 5-30, и с положенными допусками
Что за налёт - хз, на моих 2-х такого налёта не было
Зазор - это вал не уложен толком, не обращай внимания - ты на шейку смотри
Вот тебе без зазора с той же ГБЦ - но мельче
И у меня примерно такая картина, как на первом-ранее данном фото - то есть, борозды на шейкахОдна такая ГБЦ - с моего грюкнувшего мотора, пробег 140 тык, масло было Мобил 3000, 5-30 или 5-40, не помню, движок был чистый
Вторая такая - с купленного б/у мотора, масло и пробег хз - но под 200 тык, наверное - там и движок был подзасратый - но в ГБЦ, где валы - было чисто
Пластигейгом зазоры не измерялись - но тактильно - люфтов нет...
Такого уж явно слышимого стука распредвалов, чтобы однозначно ставить им диагноз - не было...
Суть в том - почему и спросил - что такая фигня со многими такими движками с относительно большим пробегом
Как говорится, "ни с того-ни с сего" - борозды на валах, при
не изъеденных постелях и крышках, без видимого износа и каких-то следов
В чём причина - если учесть, что материал вала твёрже и теоретически должно быть наоборот?
Я понял твой намёк насчёт песка - предполагаешь, что в мягкий алюминий (назовём так) въедается песок (тоже так назовём) - и остаётся там, царапая шейку - но в тоже время не нанося вреда постелям и крышкам?
Откуда берётся и как проникает? занесли при вскрытии ранее - например, при снятии клапанной крышки, или вообще - при снятии валов?
Так некоторые движки не вскрывались с завода...
Причём - чем дальше на валу расположена шейка от цепи-звёздочек - тем больше износ, даже "на глаз"