Автор Тема: Почему изнашивается распределительный вал быстрей чем сама ГБЦ  (Прочитано 6676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
... И для информации... в большинстве случаем быстрее изнашивается вал(т.к в мягкий металл ГБЦ всевозможная "грязь" въедается веселей образовывая неподвижный абразив для распредвала)...
Это из опыта или предположение? Ибо головку втулят под номинальный диаметр шеек, а не под фактический. Из чего напрашивается вывод, что основной износ у более мягкого материала. Да и просто здравый смысл на этом  настаивает ...  🤔
« Последнее редактирование: 26 Января 2015, 20:21:07 от MBX »
  • М2141

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #1 : 25 Января 2015, 23:05:08 »
Это из опыта или предположение? Ибо головку втулят под номинальный диаметр шеек, а не под фактический. Из чего напрашивается вывод, что основной износ у более мягкого материала. Да и просто здравый смысл на этом  настаивает ...  🤔
Специально упомянул про "грязь", а именно твердые отложения, которые встречаются в большинстве моторов УЗАМ из-за использования низкокачественного масла.... Да, из опыта, которому уже почти 40 лет. Моторы, работающие на качественных(вовремя замененных маслах), при пробеге 300-400т.км., имеют в данной паре зазор в пределах допуска, если мотор был собран на минимальном зазоре(от 0.03 до 0,05мм)! (при обеспечении давления масла на ХХ не ниже 1,5 атм на прогретом моторе). В данном случае больше "уходит" размер в головке или он равномерный(здесь уже зависимость от качества шлифовки вала).

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #2 : 26 Января 2015, 17:36:58 »
"Притиры" для расточки отверстий делают как раз из более мягкого материала. Так же и с ГБЦ. Тоже думал наоборот, но валы на которых пальцем и глазами легко увидеть износ ступенькой видел гораздо чаще. Наверное дело в абразиве действительно, на алюминии ему проще удерживаться. Главное, чтобы шейки работали не насухую, в этом случае алюминий мигом задирает.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #3 : 26 Января 2015, 18:42:49 »
Специально упомянул про "грязь", а именно твердые отложения, которые встречаются в большинстве моторов УЗАМ из-за использования низкокачественного масла....
"Притиры" для расточки отверстий делают как раз из более мягкого материала. Так же и с ГБЦ. Тоже думал наоборот, но валы на которых пальцем и глазами легко увидеть износ ступенькой видел гораздо чаще. Наверное дело в абразиве действительно, на алюминии ему проще удерживаться. Главное, чтобы шейки работали не насухую, в этом случае алюминий мигом задирает.

А если масло не низкокачественное, и не УЗАМ - почему тогда именно шейки стальных-чугунных распредвалов "грызёт" - а постели и крышки из алюминиевого сплава "как новые"?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #4 : 26 Января 2015, 19:49:34 »
"Притиры" для расточки отверстий делают как раз из более мягкого материала. Так же и с ГБЦ. Тоже думал наоборот, но валы на которых пальцем и глазами легко увидеть износ ступенькой видел гораздо чаще. Наверное дело в абразиве действительно, на алюминии ему проще удерживаться. Главное, чтобы шейки работали не насухую, в этом случае алюминий мигом задирает.


А если масло не низкокачественное, и не УЗАМ - почему тогда именно шейки стальных-чугунных распредвалов "грызёт" - а постели и крышки из алюминиевого сплава "как новые"?
Люминь-люминю рознь. Некоторые виды гартуются под самое небалуйся. Иной раз после люминя, на резце токарного станка остается этот шарик наклепа. Пока от резца не отвалится, сталь грызет тока в путь. Я сам когда первый раз увидел- офигел. Думаю, ща заготовки коснусь- он улетит... Ага, улетел... Как пошел сливную снимать, лучше любой вэкашки  🤣
А так, сложно это. В зависимости от условий изнашиваться больше может любой из материалов. Притиры часто вообще фторопластовые.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #5 : 26 Января 2015, 19:51:15 »
"Притиры" для расточки отверстий делают как раз из более мягкого материала. Так же и с ГБЦ. Тоже думал наоборот, но валы на которых пальцем и глазами легко увидеть износ ступенькой видел гораздо чаще. Наверное дело в абразиве действительно, на алюминии ему проще удерживаться. Главное, чтобы шейки работали не насухую, в этом случае алюминий мигом задирает.


А если масло не низкокачественное, и не УЗАМ - почему тогда именно шейки стальных-чугунных распредвалов "грызёт" - а постели и крышки из алюминиевого сплава "как новые"?
Оба поста моих последнихх внимательно прочитай
И это нужно с лупой посмотреть, что там за "песок", каков вид износа, возможно вал сыромятина, возможно смазки недостаточно, причин много... может проблема была еще до твоего обращения к мотору(на увеличенном межсервисном обслуживании,замене масла). Рассказывай что случилось.
« Последнее редактирование: 26 Января 2015, 19:54:28 от MBX »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #6 : 26 Января 2015, 20:08:32 »
тут на эту тему небольшие теоретические выкладки про наклепы и упрочнение металлов в результате деформации https://forum.guns.ru/forum_light_message/5/094769-m1748508.html

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #7 : 26 Января 2015, 22:06:21 »
Оба поста моих последнихх внимательно прочитай
И это нужно с лупой посмотреть, что там за "песок", каков вид износа, возможно вал сыромятина, возможно смазки недостаточно, причин много... может проблема была еще до твоего обращения к мотору(на увеличенном межсервисном обслуживании,замене масла). Рассказывай что случилось.

Миша, никакого песка и прочих озвученных тобою причин
И случай не единичный, а тенденция
И это не в Москвиче


  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #8 : 26 Января 2015, 22:41:57 »
тут на эту тему небольшие теоретические выкладки про наклепы и упрочнение металлов в результате деформации https://forum.guns.ru/forum_light_message/5/094769-m1748508.html
Очень древняя инфа. Она по большей части не действительна. Давича пришли порошки и послали этих теоретиков лесом.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #9 : 26 Января 2015, 23:47:11 »
Миша, никакого песка и прочих озвученных тобою причин
И случай не единичный, а тенденция
И это не в Москвиче


Ач то это за коричневый налет, и аж на паре трения? Какое масло, каков пробег до замены?
 Так понял, что снята крышка пастели?... и что за бешеный зазор между валом и опорой?
« Последнее редактирование: 26 Января 2015, 23:50:03 от MBX »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #10 : 27 Января 2015, 09:27:44 »
А что это за коричневый налет, и аж на паре трения? Какое масло, каков пробег до замены?
Так понял, что снята крышка пастели?... и что за бешеный зазор между валом и опорой?

Это ничего, что мы тут не Москвич продолжим обсуждать?
Отвечу, а дальше смотри сам
Если что - удалишь...

Таких ГБЦ лично я знаю 3 шт - и есть ещё куча таких у других людей - я ж говорю, это массовый случай
Пробеги за 100 тык
И картина одна и та же - изъеденные бороздами шейки валов и девственно чистые и гладкие постели и крышки
Причём на обоих валах - впускном и выпускном

На фото - это не моя ГБЦ, пробег 130 тык, масло было синтетика, насколько в курсе - 5-30, и с положенными допусками
Что за налёт - хз, на моих 2-х такого налёта не было
Зазор - это вал не уложен толком, не обращай внимания - ты на шейку смотри
Вот тебе без зазора с той же ГБЦ - но мельче



И у меня примерно такая картина, как на первом-ранее данном фото - то есть, борозды на шейках
Одна такая ГБЦ - с моего грюкнувшего мотора, пробег 140 тык, масло было Мобил 3000, 5-30 или 5-40, не помню, движок был чистый
Вторая такая - с купленного б/у мотора, масло и пробег хз - но под 200 тык, наверное - там и движок был подзасратый - но в ГБЦ, где валы - было чисто
Пластигейгом зазоры не измерялись - но тактильно - люфтов нет...
Такого уж явно слышимого стука распредвалов, чтобы однозначно ставить им диагноз - не было...

Суть в том - почему и спросил - что такая фигня со многими такими движками с относительно большим пробегом
Как говорится, "ни с того-ни с сего" - борозды на валах, при не изъеденных постелях и крышках, без видимого износа и каких-то следов
В чём причина - если учесть, что материал вала твёрже и теоретически должно быть наоборот?
Я понял твой намёк насчёт песка - предполагаешь, что в мягкий алюминий (назовём так) въедается песок (тоже так назовём) - и остаётся там, царапая шейку - но в тоже время не нанося вреда постелям и крышкам?
Откуда берётся и как проникает? занесли при вскрытии ранее - например, при снятии клапанной крышки, или вообще - при снятии валов?
Так некоторые движки не вскрывались с завода...
Причём - чем дальше на валу расположена шейка от цепи-звёздочек - тем больше износ, даже "на глаз"
« Последнее редактирование: 27 Января 2015, 11:45:20 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Re: эксперимент с ХАДО
« Ответ #11 : 27 Января 2015, 09:46:27 »
Очень древняя инфа. Она по большей части  не действительна.
ну давай обоснуй 😁
Давича пришли порошки и послали этих теоретиков лесом.
т.е.  послали классическую сталилитейную металлургию с последующей металлообработкой?  сразу готовые распредвалы спекают?
ps по теме: сейчас большую часть всего делают из металлолома, а там накапливаются вредные примеси,  как правило плохо устранимые методами  выплавки металла. Эти примеси как раз негативно сказываются на свойствах металла, в первую очередь на усталостных,  коррозионных. 
« Последнее редактирование: 27 Января 2015, 09:59:48 от green_weevil »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Имхо, большинство моторов верхневальной схемы страдает распредами. Особенно 8V. Происходит в основном от нехватки масла, а не от его качества - это вторично. Для рено это характерно только в последней шейке (там где шкив) - и не потому что ремень якобы давит, а потому что это крайняя точка поступления масла - магистраль в ГБЦ начинается от щита (считай и давление оттуда)...
Также и на Форде, я думаю. Николай, если явление массовое и моторы не вскрывались, это, как ни крути, заслуга производителя.
« Последнее редактирование: 27 Января 2015, 11:45:28 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Имхо, большинство моторов верхневальной схемы страдает распредами. Особенно 8V. Происходит в основном от нехватки масла, а не от его качества - это вторично. Для рено это характерно только в последней шейке (там где шкив) - и не потому что ремень якобы давит, а потому что это крайняя точка поступления масла - магистраль в ГБЦ начинается от щита (считай и давление оттуда)...
Также и на Форде, я думаю. Николай, если явление массовое и моторы не вскрывались, это, как ни крути, заслуга производителя.
Игорь, всё не о том
Вопрос звучит так, повторю в который раз - почему изнашивается более твёрдый вал - а не более мягкий материал ГБЦ?
Нехватка масла - допустим, но почему на алюминии никаких следов, а на чугуне или углеродистой стали, с упрочнением - борозды?
Пусть есть износ и постелей с крышками, по диаметру - но где борозды, которые есть на валах?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Игорь, всё не о том
Вопрос звучит так, повторю в который раз - почему изнашивается более твёрдый вал - а не более мягкий материал ГБЦ?
Нехватка масла - допустим, но почему на алюминии никаких следов, а на чугуне или углеродистой стали, с упрочнением - борозды?
Пусть есть износ и постелей с крышками, по диаметру - но где борозды, которые есть на валах?
А я легко отвечу. Очевидно потому, что закалка вала недостаточна. И в месте с масляным голоданием (пусть временным, при старте) это и приводит к задирам. Про алюминий здесь уже сказали. Его интересная особенность - большая терпимость к задирам при сухом трении со сталью. Это как стальной палец в бобышке поршня - почему-то алюминий поршня там редко изнашивается, в отличие от пальца... 
Та же особенность замечена на задранных коленвалах (в основном нашепрома). Вкладыш может быть смят и расплавлен, но задрана только шейка колена!..
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
А я легко отвечу. Очевидно потому, что закалка вала недостаточна. И в месте с масляным голоданием (пусть временным, при старте) это и приводит к задирам. Про алюминий здесь уже сказали. Его интересная особенность - большая терпимость к задирам при сухом трении со сталью. Это как стальной палец в бобышке поршня - почему-то алюминий поршня там редко изнашивается, в отличие от пальца... 
Та же особенность замечена на задранных коленвалах (в основном нашепрома). Вкладыш может быть смят и расплавлен, но задрана только шейка колена!..
То есть - ты предполагаешь (или утверждаешь) - что это изначально (и преднамеренно) недокаленные валы?
И это якобы не только на современных "одноразовых" движках, где можно допустить преднамеренность сего действия - но и на прежних "кондовых" типа УЗАМа, Рено, да уж и Форд - тоже довольно старый?
Там-то уж с какой стати делали вот такие уж неизносостойкие валы?
Или, тогда уж, давай определимся - либо это от масляного голодания, независимо от твёрдости поверхности, либо - от недостаточной твёрдости, независимо от масла
То, что сочетание двух негативных факторов к такому приведёт - понятно, но по отдельности?
Про отсутствие задиров на алюминии при трении со сталью по сухому - ну что ж, возможно - видимо, в данном случае от сплава зависит - а так-то задиры на алюминии не редкость
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
То есть - ты предполагаешь (или утверждаешь) - что это изначально (и преднамеренно) недокаленные валы?
И это якобы не только на современных "одноразовых" движках, где можно допустить преднамеренность сего действия - но и на прежних "кондовых" типа УЗАМа, Рено, да уж и Форд - тоже довольно старый?
Там-то уж с какой стати делали вот такие уж неизносостойкие валы?
Или, тогда уж, давай определимся - либо это от масляного голодания, независимо от твёрдости поверхности, либо - от недостаточной твёрдости, независимо от масла
То, что сочетание двух негативных факторов к такому приведёт - понятно, но по отдельности?
Про отсутствие задиров на алюминии при трении со сталью по сухому - ну что ж, возможно - видимо, в данном случае от сплава зависит - а так-то задиры на алюминии не редкость
Валы нормально докаленные, но возможно до определенного ресурса. Дело в основном в плохо продуманной системе смазки. И алюминий, как ни странно, к этому более стоек. Во всяком случае, ступенчатого износа на нем не наблюдается. Может только вкрапления будут.
У каждого кондового представителя свои заморочки. Узам чаще страдает коренными шейками вала, шатунные гораздо реже. У рено все гармонично на этот счет - он действительно по-настоящему кондовый, даже по распреду.
А голодание в маздо-фордовских движках (именно 90-х) заметно даже на слух при старте. В первую долю секунды головка издает характерный рык распредов, стартующих на сухую. Такое же есть у старой тойоты 90-х. Но, хоть валы там и болтаются, задиров не происходит. Вот и думай...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
почему изнашивается более твёрдый вал - а не более мягкий материал ГБЦ
одного ответа нет и не будет, но видится как то так:
задиры образуются от нехватки масла: возникает локальный перегрев и пары трения плотнее прижимаются.  Если вал недокален то будет глубокий задир,  иначе - выкрашивание металла. 
Если со смазкой все нормально,  то вместо задиров будет выкрашивание.  Это выкрашивание тем позже появится,  чем лучше были изначальные частоты поверхности,  допуски посадки и т.д. , т. е качество сборки. Почему алюминий при этом как новенький - озвучивалось выше,  добавлю - более вязкий материал не выкрашивается в отличие от более хрупкого, и охотнее восстанавливает свою струкруру.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
добавлю - более вязкий материал не выкрашивается в отличие от более хрупкого, и охотнее восстанавливает свою струкруру.
Вот, я думаю, и ответ.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Мужики, вы забываете еще один момент. Распредвал контактирует не с алюминием...., а с его оксидом. А это очень твердая штука. И в случае чистого мотора, как допустим, у тебя, Николай, есть какая то засада, связанная не только с масляным голоданием. Такие износы может провоцировать и шероховатость поверхности и ударные нагрузки, а может все в скопе. Вообще то в данной паре трения, шероховатость поверхности имеет очень важную роль.... Видимо "пендосы" где то просчитались, если это "поголовная" проблема 😉