Автор Тема: Новый самодельный ЧЯ (стоит ли заморочиться?) Bolt-On  (Прочитано 1654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MVG

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 878
  • Карма: 8
Когда торговал чя но которых на тот момент был постоянный дефицит на рынке, интересовался темой. Нашел контору которая всю плату готова была полностью скопировать за 500р при минималке 10шт. Корпуса нашел по 300р, минимум 100шт. Было это года 3 назад. Чет меня не вдохновило. Т.к. Доплюсовать туда затраты на преды и реле, фурнитуру и сборки выходило не менее 1500р. Вот и встал вопрос зачем весь геморрой если выходишь на цену близкую к купи-продай.
Если вырастут крылья за спиной - я хочу чтобы были белые =)))
____________________________________
СВР 99' АРА -сгнилнах
СВВ 98' - пересадка
Chevrolet Cruze хачибек LS 1.6АТ унылый прожорливый жоповоз

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Относительно конскости цены:
Плата идет на изготовление промышленным способом (ЛУТ я давно перерос, кому хочется - может сделать десяток плату ЛУТом и мучаться с контролем параметров, ну и лутом делать 2/4/6/8 слойные платы - хехехе), с полным визуальным контролем и электротестированием. И тут появляется другая подстава: единичное производство - дорого, т.к. производится подгонка проекта под конкретную фабрику и её оборудование, и по практике порой выходит, что проект, который отправлялся изготовителю им самым был "слегка" изменен, чтобы попать в технормы. Следом вылезает другая штука - 1.6мм толщина и стандартный слой меди - это пжалста и дешего. Как только от этого уходим ( 2мм и медь толстая) - плюсуем 50-100% цены. В третьих - с нашими производителями я наелся и под себя давно всё заказываю в Китае(реально быстрее, кроме резонита), а с ними мы увы в убитых енотах расчитываемся. Следом - серийность врядли будет, т.к. вкладывать под 50000р в проект желания нет, что возвращает к единичному производству (читать - 10-15штук плат). Следом идут компоненты - ножевые клеммы стоят копейки, предохранители тоже, реле тудаже. А плюшки, к примеру контроль предов, нифига не копейки. Делать контроль на светодиодах - дешего, но тащить косу из 30 проводов в салон допом? Вылезаем на измерители токов, а тут микруха обойдется оптом по 30-60рублей (это извиняйте цены на 2013 год, что сейчас - надо запрашивать). Следом вылезает сборка - интереса ради сравнивал наши чя с флажками, так вот, у меня стоит ЧЯ в котором силовые дорожки на заводе продублированы толстым слоем лужения, под которым ещё и провод угадывается. Смотрел более свежий вариант - там нет даже лужения, просто медь залита паяльной маской. Что будет с таким ЧЯ на рено-моторе я не хочу даже себе представлять - всё на пределе (те, кто получал инж. образование помнят, что задача инжинегра сделать не качественный продукт, а максимально дешевый, удовлетворяющий ТЗ). Если отдавать такое на сборку на стороне, то цена за сборку одной платы может легко перевалить за 7тр. поскольку выводные компоненты монтируются вручную, а ручной труд дорогой. Если ваять самому - то опятьже, 2-3 часа на плату минимум. Вводим ещё один фактор - тестирование проекта, как правило плата с первого раза полностью функциональной не получается, всегда бывают косяки (как схемотехнические, так и дизайнерские, к примеру к какому-то преду подобраться для замены нереально, если не снять три реле), соответственно это тоже стоит денег.

Касательно будет ли: себе я такое сделаю, но приоритет ставится минимальным - надо доделывать вторую машину и электрику в квартире. Поэтому и говорю, что минимум год.

Относительно принтера: да пожалста, мы с первым поколением 3д принтеров боролись год, сейчас эта лошадь печатает нормально, но если заготовка больше чем 10х10см - то края получаются кривыми - как не старались пластик отлипает от подложки (она с подогревом если что, без него был полный швах). Плюс хехе, это 10х10 высотой в 2 сантиметра печатается по 4-5 часов.
« Последнее редактирование: 28 Января 2015, 04:15:29 от GetinakS »
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Об чём я и написал сразу. Неблагодарное это занятие! Знаю по себе, т.к. в 2013 в Зелеке делал платы под свой проект ( не автомобильный)  платы на выходе вышли заказчику в 5000 рублей за плату размером с сигаретную пачку ( мой навар был минимальным). и минимальная партия = 10 шт. а ему надо было для начала 2. потом  весь 2014 год впаривал эти платы всем подряд, до сих пор осталось 4 штуки. Своему начальству забарыжил по 6000 руб  😁

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Коллеги! Видели бы вы мою физию, когда я увидел начинку ЧЯ от Форда Гэлакси. Там ваащще нет платы! А все проводники отштампованы из оцинковки (либо что-то лужёное).
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Много где нет платы из забугорных.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Все ясно... эффективный менеджмент на марше. Можно с почти полной уверенностью утверждать, что изделия не будет ("нехватка инвестиций", как же), а если и будет, то это будет ЧЯ от е-мобиля - глючные платки в старом корпусе.
Я, может, излишне суров, но только что прочитал новости об отмене электричек...
Ну и да, ЧЯ тут делали уже не первый раз, кто хотел - себе уже сделал.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Речь про электрички в смоленском направлении? У нас до Гагарина прямых теперь совсем нет, а пару лет назад штуки четыре бегали. А чя мне тоже кажется не будет. Нерентабельно
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r