Пытался хоть что то понять, не вышло. Автору:
забудь о родном\купленном. Для собранного мотора это всё не критично! Критично допуски и размеры. Для начала берём измерительный инструмент и отбраковываем детали. далее из тех что прошли начальный тест, собираем блок. Поршня, как тут правильно уже было замечено, желательно использовать те, что стояли в блоке. НО, при условии что они "в допуске". болтается колено примерно , а на другом клинит - нет такой СИ! Так соитие описывают, но никак не сборку мотора. 😁
Есть мм и их производные. Мотор в песочнице или на ржавом верстаке - не собирают.
Простой вопрос, который я обычно задаю в подобных ситуациях, дабы выяснить , что посоветовать ТСу - Ключ динамометрический и микрометр есть?