Автор Тема: Почему мотор тупит ?  (Прочитано 4333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Почему мотор тупит ?
« : 19 Февраля 2015, 07:53:48 »
  В поиск вопрос забиваю- мотор тупит - выдаётся мотор Ибадулаева и др. не в тему.
 Двигатель инжекторный ваз-2123 на шевроле нива.
 Думаю у него могут одинаковые "болячки" с реновским мотором.
 Заводится отлично в любую погоду (я в этом направлении поработал: выставил метки, дроссельный узел новый, ДПДЗ, РХХ-новые, масло заменено, фильтры воздушные и бензиновые заменены, бензонасос новый, двухконтактный температурный датчик новый). После прогрева устанавливается холостой ход 880, температура 80-90. Плавно нажимаю газульку - обороты растут - проблем нет. Но если резко тапкой в пол, то появляется "рекламная пауза", то есть ХХ сохраняется, а оборотов нет. Секунда ... и двигатель набирает обороты до максимума, тапку убираем. Газулькой пошурудить - мотор набрал 2000 - 3000 оборотов, дальше проблем нет, можно трогаться и ехать без проблем. То есть принороаившись можно ездить. Но проблемы бывают на светофоре или просто на перекрёстке когда надо быстро убрать автомобиль. Хуже всего когда трогание в гору. Жму на газульку, а мой мотор как будто затаил дыхание (он не глохнет, у него "рекламная пауза"😉, либо чуток надо ждать когда он проснётся и взревёт, либо потыркать педаль газа и тогда пожалуйста появляются обороты, можно ехать.
 Может кто подскажет где "зарыта собака" ?

 Прошу прощения у модераторов, если ошибся адресом.
 
 
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #1 : 19 Февраля 2015, 07:56:07 »
Дпдз
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #2 : 19 Февраля 2015, 08:55:11 »
Дпдз

Так пишет - менял:

ДПДЗ, РХХ-новые

Ставлю на ДМРВ
А ещё - попробовать проехать со снятым (-и) с датчика (-ов) разъёмом (-ами)
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2015, 08:59:03 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #3 : 19 Февраля 2015, 08:59:01 »


Так пишет - менял:

Новое не значит хорошее
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #4 : 19 Февраля 2015, 09:00:51 »
Новое не значит хорошее

Можно и ещё, для уверенности - добавил:

попробовать проехать со снятым (-и) с датчика (-ов) разъёмом (-ами)
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #5 : 19 Февраля 2015, 11:36:43 »
По поводу: новое не значит хорошее, согласен. На "святогоре" я за одно лето (при небольшом пробеге) поменял две новых помпы и один коммутатор.
 Знаю что датчик колен/вала самый главный, в том плане что без него двигатель не заведётся. Про остальных точно не знаю. Начинать с какого датчика снимать разъём ?

 В первом посте забыл добавить: стоит БК "Штат". Он показывает работу ДПДЗ на холостых 0%, при нажатии на "газульку"  от 0% до 100%, работа РХХ пошаговая тоже отражается вроде адекватно (при включении зажигания - 105 шагов, заведётся, греется - уменьшение шагов, согретый мотор примерно 30 шагов, добавляем обороты шаги увеличиваются), Показывает расход воздуха (я так понимаю что это работа ДМРВ) на холостых 17 -18, добавляем обороты - расход воздуха вырастает до 70, Температуру охлаждающей жидкости тоже показывает от 0 до 95, потом вентилятор включается, снижается температура  примерно 88 градусов, ну вообщем работает датчик температурный (без него БК не хочет ничего показывать. ни проценты, ни шаги).
 
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #6 : 19 Февраля 2015, 12:50:55 »
Всё равно советую снимать поочерёдно разъёмы с подозрительных датчиков (лучше с обнулением мозгов) и поездить
Если будут изменения - значит, отсоединённый датчик виноват, если нет - повод рыть дальше, но поле поиска уже сузится...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #7 : 19 Февраля 2015, 15:57:35 »
Я понял. Готового рецепта нет. Видимо ни у кого такого не случалось. Ну что же буду значит методом тыка, пока пробовать отсоединять датчики. Спасибо.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #8 : 20 Февраля 2015, 06:28:01 »
1. ДМРВ
2. если есть в комплектации ДК то он тоже может, но если на холодную (а он там не работает) тоже тупит - значит не он.
3. Подсос воздуха мимо ДМРВ, будет беднить и тупить.

Запуск двигателя работает без ДМРВ и ДК, так что ему до фанаря.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #9 : 21 Февраля 2015, 06:04:32 »
 Не нашёл в глоссарии ДК. Это что - Дом Культуры?  Дать кому?
 Если речь идёт о ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), то без него мотор совсем не работает (этот датчик надо возить запасной в бардачке в дальней дороге).
 
 Ага, через полчаса дошло, видимо имеете ввиду кислородный датчик (лямбда-зонд). Он имеется в системе. Буду проверять и его. Спасибо.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2015, 06:42:20 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #10 : 21 Февраля 2015, 08:23:23 »
Не нашёл в глоссарии ДК...
...Ага, через полчаса дошло, видимо имеете ввиду кислородный датчик (лямбда-зонд)...

Именно, ДК - Датчик Кислорода
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #11 : 21 Февраля 2015, 13:20:53 »
Про дом культуры прикольно 😀 Кислородный да датчик, надо проверить его активность.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #12 : 21 Февраля 2015, 16:34:44 »
 Выбрал наконец время, дошёл до гаража. Завёлся двигатель сразу без проблем, пока сильно не нагрелась давил резко на "газульку", набирает обороты сразу - получается кислородный датчик отпадает. Нагрелся мотор, давлю на "газ" - "рекламная пауза", потом набирает медленно обороты. То есть неисправность присутствует. Открыл капот сдёрнул фишку ДМРВ - мотор заглох. Повернул ключ зажигания, завёлся двигатель почти также как на холодную, слегка поколбасило, но ХХ установился прежний 880 оборотов и так же 40 шагов показывает БК. А потребление воздуха почему то меньше: с подсоединённым датчиком на холостых - 18, без датчика - 12. Но что меня очень удивило: откуда компьютер берёт информацию про потребляемый воздух, если я фишку сдёрнул с ДМРВ и отвёл в сторону на полметра (не может же датчик общаться с проводами на расстоянии). Результат езды без датчика был отличный: пробовал несколько раз трогаться в гору, и просто с места - всегда отлично, без задержек (без "рекламной паузы"😉. Соединил разъём с датчиком - неисправность вернулась.
  Надо менять ДМРВ. Узнал цену в магазине - около 3-х т. руб.
  Спасибо ещё раз всем за советы.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #13 : 21 Февраля 2015, 20:44:50 »
Результат езды без датчика был отличный: пробовал несколько раз трогаться в гору, и просто с места - всегда отлично, без задержек (без "рекламной паузы"😉. Соединил разъём с датчиком - неисправность вернулась.
Надо менять ДМРВ. Узнал цену в магазине - около 3-х т. руб.

Какой там стоит? - может, промыть-прочистить, есть положительные примеры - на том же Форде, как у меня, к примеру
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2015, 22:12:51 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #14 : 01 Марта 2015, 05:42:06 »
  Расскажу окончание истории.
 Хотелось думать что ДМРВ не виноват. Долго копался в интернете по неисправностям других датчиков, ну и по ДМРВ тоже. Ходил к машине, тыкался с мультиметром по проводам, делал замеры сопротивления и напряжения. Наконец решился на покупку нового датчика. По моему номеру в 4-х магазинах цена варьировалась от 2800 руб. до 3600 руб. Купил конечно где дешевле, он оказался ещё и "маде Германия", что порадовало. Мой был российского производства, хотя на нём написано BOSCH, дальше цифирки те же что и на германском. Поставил на двигатель - порядок, работает как положено, тупости мотора нет.
 Да вспомнил, до замены, старый я снимал, побрызгал его очистителем карбюратора (тот что "карбклинер"😉, просушил, поставил на место, завёл - загорелся "чек", бортовой компьютер выдал ошибку - слабый сигнал ДМРВ. Видимо датчик был чуть живенький , а после промывки умер совсем.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2015, 05:51:15 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #15 : 01 Марта 2015, 08:27:48 »
Расскажу окончание истории.
... Купил... Поставил на двигатель - порядок, работает как положено, тупости мотора нет.

Ну и хорошо...

Да вспомнил, до замены, старый я снимал, побрызгал его очистителем карбюратора (тот что "карбклинер"😉, просушил, поставил на место, завёл - загорелся "чек", бортовой компьютер выдал ошибку - слабый сигнал ДМРВ. Видимо датчик был чуть живенький , а после промывки умер совсем.

ДМРВ (MAF) обычно промывают спиртом - этиловым, изопропиловым - или спиртосодержащими жидкостями
Некоторые умудряются на снятом элементе "дорожки" уголком сложенного кусочка газеты прочищать...
А может, действительно, всё равно помер бы - после любой промывки-любым средством
« Последнее редактирование: 01 Марта 2015, 08:55:44 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #16 : 01 Марта 2015, 14:12:42 »
Без дмрв включается аварийный режим, расчет воздуха идет по дросселю и оборотам, чтоб до сервиса доехать. Поэтому и расход показывает. Короче у тебя завышал расход получается.

Попробуй отчистителем карба промыть дмрв, может оживет, запасной будет.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #17 : 01 Марта 2015, 14:23:03 »
Попробуй отчистителем карба промыть дмрв, может оживет, запасной будет.

Так он это уже делал:

Да вспомнил, до замены, старый я снимал, побрызгал его очистителем карбюратора (тот что "карбклинер"😉, просушил, поставил на место, завёл - загорелся "чек", бортовой компьютер выдал ошибку - слабый сигнал ДМРВ. Видимо датчик был чуть живенький , а после промывки умер совсем.
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн LitDoc

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #18 : 23 Мая 2020, 14:52:11 »
Доброго времени суток всем. У меня вопрос. После запуска двигателя обороты сразу взлетают до 5 тыс. Думал ДПДЗ, заменил, двиг стал работать еще интереснее, какими то волнами, то выше, тыс.до 3, то опускаются до 1 тыс. Всю башку сломал, куда еще рыть. Может кто подскажет, буду очень признателен. 
  • москвич АЗЛК 214145, 1998г, F3R

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Почему мотор тупит ?
« Ответ #19 : 23 Мая 2020, 15:14:40 »
Доброго времени суток всем. У меня вопрос. После запуска двигателя обороты сразу взлетают до 5 тыс. Думал ДПДЗ, заменил, двиг стал работать еще интереснее, какими то волнами, то выше, тыс.до 3, то опускаются до 1 тыс. Всю башку сломал, куда еще рыть. Может кто подскажет, буду очень признателен.
Акб откл
Клемму с кучей черных проводов на впуске около шлангов топлива зачистить, и прикрутить обратно.( сюда подключать один из проводов лампы- типа масса)
разьем с ЭБУ снять, акб подключить, лампа с двумя проводами. замок включить..
https://a.d-cd.net/5465b48s-960.jpg
Вторым проводом лампы проверить наличие напряжения на контактах 32 и 24. 
желательно если в паралель с лампой будет подключен вольтметр( измеряем напряжение в этих точках под нагрузкой) Результаты сюда 3 измерения 32 24 и (+)АКБ
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"