Автор Тема: Термометр. Вольтметр.  (Прочитано 1377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hunt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Карма: 2
Термометр. Вольтметр.
« : 04 Марта 2015, 19:12:24 »
Вошпем заказал я эту https://ekits.ru/index.php?productID=2654 и эту https://ekits.ru/index.php?productID=2637 ерунду.
Несколько вопросов про установку.
Датчик делать хотел по этой статье https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=99233.
Мой датчик, немного отличается маркировкой от датчика в статье, не повредится ли он если я его окуну в расплавленный припой? Не расплавится ли термоусадка или лучше одеть в два слоя на выводы контактов и еще одну на датчик полностью?

Не знаю как определить модель приборной панели, но под спидометром вроде RAR написано, значка Check Engine и температуры нету.

Хочу извлечь старые приборы вольтметра и температурную шкалу, и вместо них монтировать эти приборы.
Хочется что бы они включались при включении зажигания. Куда нужно подключить минус и куда плюс к приборке? И нужно ли вести дополнительную массу?
Если не сложно обведите на этом фото https://content.foto.mail.ru/mail/alexkurgansky/31/s-32.jpg (фото не мое) места, куда лучше всего подключить вышеуказанные приборы.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2015, 19:14:06 от Hunt »
  • 2141 1993г.в. УЗАМ 1.5->1.8 3313 БСЗ Солекс 21041

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #1 : 04 Марта 2015, 19:16:00 »
Плюс и минус к шпилькам тахометра, по остальному вечером позже с компа гляну, отпишусь.с мобильника не удобно

Оффлайн Hunt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Карма: 2
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #2 : 04 Марта 2015, 19:24:14 »
Плюс и минус к шпилькам тахометра, по остальному вечером позже с компа гляну, отпишусь.с мобильника не удобно
Спасибо, жду.
  • 2141 1993г.в. УЗАМ 1.5->1.8 3313 БСЗ Солекс 21041

Оффлайн Alekxk

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 3
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #3 : 04 Марта 2015, 20:01:04 »
зачем тебе оловом заливать? сделай лучше так. разбе заводской ДТОЖ таким образом чтоб остался целый корпус. потом в внутрь уложи термопасти (например КПТ-😎  потом  уставь сенсор от цифрового прибора и залей все это дело поксиполом или бакситкой. таким образом будет хорошая теплоотдача и  не нарушится сам сенсор. я бы лично так сделал.
Москвич 2141 святогор был двиг2106 стал  F3R

Оффлайн Hunt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Карма: 2
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #4 : 04 Марта 2015, 20:09:58 »
зачем тебе оловом заливать? сделай лучше так. разбе заводской ДТОЖ таким образом чтоб остался целый корпус. потом в внутрь уложи термопасти (например КПТ-😎  потом  уставь сенсор от цифрового прибора и залей все это дело поксиполом или бакситкой. таким образом будет хорошая теплоотдача и  не нарушится сам сенсор. я бы лично так сделал.
Способ конечно более гуманный, но я сомневаюсь хорошей теплоотдаче, т.к. слой термопасты будет велик, а может быть я и не прав. Может кто-то еще поделится бесценным опытом.
  • 2141 1993г.в. УЗАМ 1.5->1.8 3313 БСЗ Солекс 21041

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #5 : 04 Марта 2015, 20:33:11 »
Термопастой прижми к самому дну датчика и залей эпоксидкой. Слой термопасты будет тонким и проблем не будет. Способ работоспособный на 100%
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #6 : 04 Марта 2015, 20:52:20 »
У меня термометр на ПИКе, умеет управлять карлсоном. Поскольку в миниатюризации не силён, разместил коробку сверху торпеды.
То, что ХАНТ задумал, должно выглядеть неплохо, главное, чтобы правильно показывали. А там уже недалеко до цифрового спида , таха, указателя уровня луца. Ну и расходомер уже до кучи.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2015, 20:56:11 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #7 : 05 Марта 2015, 00:16:58 »
Термопастой прижми к самому дну датчика и залей эпоксидкой. Слой термопасты будет тонким и проблем не будет. Способ работоспособный на 100%
И это правильный ответ! Оловом ничего не добьёшься, только ноги закоротишь, датчик там скорее всего как и на БК ОРИОН - трёхсотой серии. загибаем ноги датчика в направлении ОТ плоского среза корпуса под углом 90гр. плоскость среза мажем тонким слоем термопасты ПКТ-8 прижимаем к плоскости расковыреного датчика температуры и замазываем эпоксидным клеем - пятиминуткой от Момента ( 2 тубы , клей серо-серебристого цвета получается) .
Если не понятно объяснил, могу завтра на работе в разрезе накидать по быстрому в паинте картинку.

так называемый БОМЖ -вариант :
датчик мажем термопастой и к патрубку в нужном месте цепляем ( рядом с радиатором или термосом) крепим слоем металлизированного скотча, сверху закрепляем широкими пластиковыми хомутами-стяжками, либо крепим обычным хомутом, как на патрубке охлаждения ( с винтом)

ПС. Если еще не поздно,отмени заказ и закажи обычные а не ультра яркие ! Ослепнешь ! Я в бак мотоцикла брал с обычными матрицами ( не яркие) и то ночью слепил вольтметр, пришлось тонировку клеить на матрицу и стекло матовать .
« Последнее редактирование: 05 Марта 2015, 00:22:16 от opossum »

Оффлайн НАБОР

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #8 : 05 Марта 2015, 07:05:00 »
opossum
Если не трудно, нарисуй.
Года два уже хочу сделать себе цифровой датчик температуры. Правда покупал его у китайцев, не знаю на сколько точно будет показывать. Останавливало именно заливка оловом, с эпокситкой может быстрее  соберусь. 😀
  • М21412, 1.7л. УЗАМ, 1994 г.в.

Оффлайн Hunt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Карма: 2
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #9 : 05 Марта 2015, 07:46:35 »
И это правильный ответ! Оловом ничего не добьёшься, только ноги закоротишь, датчик там скорее всего как и на БК ОРИОН - трёхсотой серии. загибаем ноги датчика в направлении ОТ плоского среза корпуса под углом 90гр. плоскость среза мажем тонким слоем термопасты ПКТ-8 прижимаем к плоскости расковыреного датчика температуры и замазываем эпоксидным клеем - пятиминуткой от Момента ( 2 тубы , клей серо-серебристого цвета получается) .
Если не понятно объяснил, могу завтра на работе в разрезе накидать по быстрому в паинте картинку.

так называемый БОМЖ -вариант :
датчик мажем термопастой и к патрубку в нужном месте цепляем ( рядом с радиатором или термосом) крепим слоем металлизированного скотча, сверху закрепляем широкими пластиковыми хомутами-стяжками, либо крепим обычным хомутом, как на патрубке охлаждения ( с винтом)

ПС. Если еще не поздно,отмени заказ и закажи обычные а не ультра яркие ! Ослепнешь ! Я в бак мотоцикла брал с обычными матрицами ( не яркие) и то ночью слепил вольтметр, пришлось тонировку клеить на матрицу и стекло матовать .

Заказ уже пришел. Тонированное стекло все равно клеить буду в панель, что бы закрывало область вокруг циферблатов. Про колхоз датчика все понятно попробую сегодня. Только клей у меня двух компонентный твердый (момент) с эффектом холодной сварки.
А на счет подключения,  я так понял достаточно будет подключить к плюсу и минусу на тахометре и вольтметр будет правильные показания показывать?
  • 2141 1993г.в. УЗАМ 1.5->1.8 3313 БСЗ Солекс 21041

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #10 : 05 Марта 2015, 08:48:18 »
Там три провода. Можно конечно скрутить + с сигнальным, но тогда мы будем измерять напряжение на приборке. Я бы подрубил вольтметр к ЧЯ, к проводу от АКБ, так ИМХО правильнее! если лень тянуть туда провод, то следующее по правильности место - это замок зажигания.

Оффлайн Hunt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Карма: 2
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #11 : 05 Марта 2015, 11:22:49 »
Там три провода. Можно конечно скрутить + с сигнальным, но тогда мы будем измерять напряжение на приборке. Я бы подрубил вольтметр к ЧЯ, к проводу от АКБ, так ИМХО правильнее! если лень тянуть туда провод, то следующее по правильности место - это замок зажигания.
А если прикрутить их к контактам стрелочного вольтметра, их там два, предполагаю что это и есть плюс и минус для измерения. На сайте производителя написано "Для контроля напряжения питания бортовой сети автомобиля, 2 и 3 контакты модуля необходимо подключить к плюсу + 12В (или +24В), 1-й контакт к массе автомобиля."
  • 2141 1993г.в. УЗАМ 1.5->1.8 3313 БСЗ Солекс 21041

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #12 : 05 Марта 2015, 12:05:48 »
Да всё верно три провода, как я и писал выше. допускается сигнальный и плюсовой вместе смотать. НО! По фен-шую будет так как я писал выше. Питание берем от таха ( от него и вольтметр запитан кстати на RAR  👋  ) а вот сигнальный провод выводим в ЧЯ. Нам же надо знать сколько на АКБ напряжение , а не в проводке под торпедой. а разница там у тебя будет! Как минимум 0,5 вольта. Если меньше - то поздравляю, с проводкой и ЧЯ у тебя всё отлично!

Оффлайн Hunt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Карма: 2
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #13 : 05 Марта 2015, 17:44:24 »
Собсна запилил я конструкцию.





Одно фото со вспышкой, второе без. Индикаторы вольтметра и термометра в реальности видны как на фото со вспышкой, не слепят.
Сигнальный и плюсовой провод скрутил вместе, закрутил на замок зажигания, погрешность 0.3, сравнивал с тестером который цеплял напрямую на аккумулятор.
Тонировку использовал от старой матрицы монитора (с неделю назад расслаивал ее и стянул от туда пленку), в 5 слоев.
Крепил индикаторы на "болтогаечки" от системного блока (на которые мат. плата цепляется), пришлось сверлить отверстия что бы было ближе к центру.
Датчик температуры намазал термопастой и прижал пластиковым хомутом к месту крепления штатного датчика (к алюминиевой части), скотчем и прочими липкими лентами прижать не удалось, на морозе ничего не липло, вошпем выше 72 градусов так и не поднялся, а при разгоне даже охлаждался. Позже буду пилить нормальный корпус для датчика.
Жалко термометр низковато получился, переделаю в другой раз. Вот так.

  • 2141 1993г.в. УЗАМ 1.5->1.8 3313 БСЗ Солекс 21041

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25378
  • Карма: 321
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #14 : 05 Марта 2015, 20:58:18 »


готовые в продаже есть корпуса. 48 рублёф стоят.
и индикаторы есть всякие


и дешевле
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Hunt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Карма: 2
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #15 : 05 Марта 2015, 21:24:39 »
и дешевле
Действительно, дешевле, буду иметь ввиду. Только сайтик глазу не приятный :😀
Ну а корпус один покупать смысла нету, выйдет цена с доставкой еще дороже чем купить родной в магазине.
  • 2141 1993г.в. УЗАМ 1.5->1.8 3313 БСЗ Солекс 21041

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25378
  • Карма: 321
Re: Термометр. Вольтметр.
« Ответ #16 : 05 Марта 2015, 21:28:49 »
... Только сайтик глазу не приятный :😀 ...
вам шашечки или ехать?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔