При всём уважении к Вам "Михаил", я в своей версии не сомневаюсь, потому как прошёл через такое дело практически. Когда много лет назад впервые мой "москвич" заглох после проезда лужи, я долго не мог сообразить в чём дело, в исправности мотора я был уверен, опыта к тому времени было уже не мало (лужа была глубиной сантиметров пять и длиной метра два), проскочил я её правда на скорости, то есть брызги подпрыгнули высоко, вот они и попали на коллектор. Всю эту теорию я осмыслил позже, когда та же история повторилась на второй луже (дорога была такая, сухо -лужа, сухо - лужа и не свернуть никуда. При хорошем аккумуляторе и стартере, вжик-вжик-вжик, пар заканчивается, пошла нормальная смесь , двигатель заводится и порядок можно ехать дальше, через следующую лужу уже сбрасываю скорость.