Автор Тема: взаимозаменяемость двигателей москвич 426 и москвич 2137  (Прочитано 2279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Неплюев

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Здравствуйте! Подумываю прикупить себе москвич 426, типа 2137 АЗЛК, универсал. Двигатель у него 50 л.с. старого образца. Вот и вопрос, можно ли будет поменять этот двигатель, в случае необходимости, на распространённый сейчас в москвичах ИЖ 412, 2140 уфимский, осовремененный, 70 л.с., доступный?.. Крепление там внизу совпадает ли, интересно. И пр. и пр. И ещё: можно ли платить меньше налога за л.с., если в документах москвича будет значиться 50 л.с.? Ответьте, пожалуйста. Я давно занимаюсь москвичами, любительски, - за грибами, за малиной, по полю, по лесу, по селу езжу. Не любитель трассы, и машинёнку для души ищу. Есть москвич ИЖ Комби, семейный, именной, дедов, но хочется и 2137. Нравится он мне потому, что груз легче грузить в 5-ю дверь, - порог ниже, и вместимей салон, но, а главным образом, труба выхлопная - сущий "змей"! - "паросячьим хвостом" в советское время называлась; загибается вправо и выходит обратно, - удивляя своим наличием, а главное - видом! Не машина, а сказка! Для леса нужна именно такая конструкция, и чем более невероятнее в ней что-то, - тем лучше! Интересуют, т.е., "чудеса" утверждённые самим государством!
« Последнее редактирование: 25 Марта 2015, 18:20:29 от Сергей Неплюев »
  • ИЖ 21251 КОМБИ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Можно
 Картер сцепления, само сцепление(корзина, диск), по коробке не помню(по моему первичные валы на 408 и 412 одинаковые), лапы мотора... "не ты первый"  😉

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Не, немножко не так.

Сцепление, колокол, лапы, выхлопная система, все свое и невзаимозаменяемое.

Для переделки понадобится 412 мотор с колоколом и сцеплением в сборе.
Подойдут и 331 и далее адаптированные для установки в заднеприводный седан.

КПП придется пересобрать с 412 первичным валом (под 408 мотор на шейке первичника родной КПП выполнена маслосгонная канавка, а в 412 колоколе это место уплотняется сальником), либо, проще, - купить 412 КПП и переставить на нею крышку с механизмом управления со своей КПП.

По выхлопу надо смотреть, скорее всего нужен будет полный комплект - приемная труба, - резонатор - глушитель  с М412. Либо части её и сварка к своим.

А по сути, я бы не стал переделывать. Смысл какой? Для неспешной езды по лесу, ИМХО, хватает. А тут целый ворох проблем. Особо с учетом объема переделок и качества доступных сегодня комплектующих.

На 408 мотор сегодня практически всё есть. Можно купить и новым с генераторных установок - их регулярно продают.

А по переделкам - тематические форумы по классическим москвичам, - к Вашим услугам.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Средний ресурс 408 мотора на автоле 80 тысяч км. Для сельской местности самое то. Простой мотор и очень надежный. Низкооборотистый. Очень неприхотлив к качеству бензина и масла. А если на него поставить бесконтактное зажигание с датчиком холла которое продается, то динамика у него будет и на трассе неплохая.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Сергей Неплюев

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Спасибо огромное! Это очень хорошо, что запчасти на 408 двигатель всё ещё есть! Буду изучать данную тему и постепенно прорабатывать вопрос. Двигатель 408 я, конечно же, оставлю в родном для него автомобиле, при любой возможности. Пока ещё решение о покупке данного автомобиля не созрело окончательно, но подогревает его и взращивает весьма и наивная догадка о том, что, логично, владельцы данных Москвичей, с двигателями на 50 л.с. (если это, понятно, указано в ПТС) платят МЕНЬШЕ за содержание своей машины?!! Так ли это? И есть ли перспектива - после покупки 426 Москвича (с ПТС на 50 л.с.) платить за 50 сил, несмотря на то, что двигатель, волею судьбы, может оказаться, впоследствии, на этом автомобиле фактически уже другой, - на 70 сил?!! Вот что интересно! Не смотрят ведь сейчас при прохождении ежегодного т. контроля в мотор! Ответьте, пожалуйста, форумчане, ведь действительно: при благоприятном стечении всего интересующего, - возьму и куплю! Здравый смысл пока не позволяет, - признаюсь, с деньгами туговато, да и родственники и знакомые не поймут! Но так хочется!
  • ИЖ 21251 КОМБИ

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Поставить можно любой мотор, который влезет в москвича, но транспортный налог будешь платить за 50 лошадей. При покупке москвича самое главное чтобы кузов был не гнилой.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 00:45:55 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
В линейке 412 моторов были дефорсированные под 76 бензин, индекс 412D. У них по паспорту 68 л.с. Это то, что нужно т.к. у  страховщика коэффициент до 70 л.с. и больше. Обычные 412 моторы попадают в категорию больше...
Налог, да выйдет больше чем 50...

Однако, на мой взгляд, просто замена с 408 на 412 без оформления, - не лучший вариант т.к. хоть мотор сегодня и з/ч, но по сути в любой удобный ГИБДД момент, в эксплуатации, Вы должны подтвердить некриминальное происхождение  мотора, т.е. документы на мотор, во первых нужны, во-вторых их придется возить с собой...
Про любые рег. действия с данным авто с неродным мотором придется забыть...

Я бы наверное пошел по такому пути (если вариант оставить родной мотор не доступен) - покупка мотора 412D, его замена с перерегистрацией. Пересборка 412D мотора в конфигурации с увеличением рабочего объема - 1,8, 2,0, 2.15. - Сегодня по сути это сборка из кубиков, - все описано и рассказано, з/ч продаются (потребуется поршневая и коленвал, + для 2,0 и 2.15 работы по блоку). Без особых хлопот (просто увеличив объем) получится качественный трактор (тяговый на низах), а это как, понял и требуется.
При этом будет оформлен дешевый под страховку мотор в 68 л.с., а в реальности их будет чуть больше.

Мотор можно и не собирать самому, а поискать в продаже. Либо заказать сборку под заказ, но это выйдет чуть дороже.