Автор Тема: Ситуация с подержанными авто в России и "на Западе"  (Прочитано 1530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Попалась статья, в которой в общем-то говорится - упрощённо - что упал интерес к новым машинам и возрос к подержанным, соответственно и соотношения продаж
Но интересно не столько это, сколько высказывания о механизмах продаж б/у авто - потому решил выложить цитату
------------
https://www.rosbalt.ru/moscow/2015/04/13/1388151.html

--- Авторынок становится подержанным ---

Эксперты утверждают: когда рынок окончательно просядет, только за счет автомобилей с пробегом компаниям удастся остаться в плюсе. О тенденции рассуждают аналитики и представители отрасли...
....
...По словам эксперта, сейчас по российским дорогам бегает порядка 40 млн автомобилей. Рынок растет, доля продажи машин, уже побывавших в эксплуатации, естественно, увеличивается. В сущности, по соотношению новых и подержанных, Россия находится на уровне развитых стран. Правда, парк у нас старее, добавил Мосеев.

Иная картина по соотношению официальных и частных продаж на рынке подержанных автомобилей. "Скажем, в Америке и Западной Европе до 40% машин продается дилерами, специализированными компаниями, которые занимаются вторичным рынком, и примерно 60% — частные лица. У нас официальные продажи составляют мизерные 6-7%", — обрисовал собеседник агентства положение дел.

Да, в 2015 году можно рассчитывать на рост до 8-10%, прогнозирует он. Но есть существенные ограничители, которые не позволяют бизнесу выйти в белую зону

На Западе созданы  информационные базы, позволяющие всем игрокам на этом рынке получать исчерпывающие сведения об автомобиле. "Да, это дополнительные расходы, но покупатели готовы на это ради уверенности в том, что машина технически исправна, а сделка юридически чиста. У нас же дилер, когда продает авто с пробегом, берет на себя все риски. При том, что элементарно проверить, находится ли автомобиль под залогом в банке, достаточно сложно", — отметил эксперт.

Он пояснил: "в Англии, например, любой автомобиль, как только сошел с конвейера, заносится в систему. Вся его жизнь фиксируется в этой системе. Да, владелец может не обращаться в авторизованные сервисы, но когда придет срок продажи, если авто числится в системе, продать его можно будет, скажем, за 100 рублей, если нет — лишь за 70 рублей". Словом, риски, которые несет покупатель, приобретая авто с "мутной историей", сказываются на стоимости.

Другая проблема — "перекупщики", которые занимаются скупкой и последующей перепродажей авто. Они не несут никакой ответственности за автомобили, не платят налогов. В Америке проблему решили просто: во многих штатах законодательно введен запрет на продажу более трех (в зависимости от штата цифра может меняться) автомобилей в год. Нарушение грозит уголовной ответственностью. "Перекупщикам" же закон предлагает зарегистрироваться в качестве торговой компания и платить налоги.

"У нас частное лицо совершенно спокойно может продавать бесконечное число автомобилей, не платя в казну ни копейки", — посетовал Мосеев.
"Сегмент непрозрачен: из 100 автомобилей с пробегом лишь семь продаются по понятным схемам. Говорить о том, что это какой-то цивилизованный бизнес, невозможно. Мы провели расчет: если рынок легализовать, даже просто технически работы по созданию базы приведут к тому, что государство сможет ежегодно получать на 10 млрд рублей налогов больше, чем сегодня. Кроме того, 10-12 тыс. человек будут официально трудоустроены, они начнут получать официальную зарплату, с которой будут платить налоги. Банки смогут, наконец, спокойно выдавать автокредиты на "лошадок" с пробегом. Тогда как сегодня многие либо не делают этого вовсе в силу высоких рисков, либо задирают ставки", — отметил собеседник "Росбалта".

Спокойнее будет и страховым компаниям, которые также не любят сделки с машинами старше трех лет.

Эти меры ассоциация предварительно уже обсуждала с правительством. Сейчас представители профессионального сообщества завершают работу над проектом. "Думаю, что после майских праздников мы предложим правительству четкий алгоритм решения проблем на вторичке", — заявил вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры".

Эксперт настаивает: дилеры, страховые компании, банки и физические лица должны иметь возможность посмотреть информацию об автомобиле со дня его появления. Переход на электронный ПТС сильно упростит задачу.

"Создание системы обойдется значительно дешевле фастфуда Михалкова, — отметил Мосеев. — В масштабах страны речь может идти максимум о 500 млн рублей"...
....
------------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Попалась статья, в которой в общем-то говорится - упрощённо - что упал интерес к новым машинам и возрос к подержанным, соответственно и соотношения продаж
------------
Всё логично. На новую не хватает - ищут что попроще. На вторичке цена подскочит - начнется обратный процесс.

Цитировать
...
"Смещение в сторону вторичного рынка есть", — подтвердил вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев. При этом Мосеев подчеркнул, что вторичка сегодня и так в лидерах: "на один проданный автомобиль в разные годы приходилось от 2,7 до 3,3 автомобилей с пробегом. В кризис показатели, как правило, возрастают до максимума".
...
Подробнее: https://www.rosbalt.ru/moscow/2015/04/13/1388151.html
Извините, буду груб...
А не пройти ли г-ну Моисееву губозакаточную процедуру.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 19:20:04 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Извините, буду груб...
А не пройти ли г-ну Моисееву губозакаточную процедуру.

Мосеев, не Моисеев
Оставим в покое его пост и интересы - ну вот чего ты вечно придираешься к мелочам, в данном случае - не имеющим значения?
Это неважно - а в остальном-то он прав - кем бы он ни был и какие бы цели не преследовал

Взять американский КарФакс - вся история машины, и в Европе есть свои системы, и у азиатов - а у нас?
В лучшем случае - бумажки из сервиса - да и то - те, которые продавцу выгодно показать - типа смены масла-фильтров, замены колодок, сайлетблоков и прочего
А что-то серьёзное из ремонта - наверняка афишировать не будет
Сервисные книжки у тех, кто гарантии придерживался - да и то, до определённого срока-пробега
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
...
Это неважно - а в остальном-то он прав - кем бы он ни был и какие бы цели не преследовал
...
Опять буду груб. Ну, вот такой я. Некоторые вещи не могу воспринимать спокойно.

Для меня важно, что эти прихлебаи опять разевают свою пасть на бюджет.
Страховщики базу строили...
Гаишникам базу строили...
Опять всё наново.

Если это так кому-то надо, стройте любую базу за свои бабки и продавайте доступ.
И сразу станет ясно, куда идут деньги, и чего эта база стоит.
Трем четвертям страны она на хрен не нужна. С какой стати они должны оплачивать чьё-то любопытство?
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 19:35:25 от ABars »

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
раз уж базу и строить за бюджет, тогда нужно и цены на б/у авто делать как за рубежем ,)))))) 

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Опять буду груб. Ну, вот такой я. Некоторые вещи не могу воспринимать спокойно.

Для меня важно, что эти прихлебаи опять разевают свою пасть на бюджет.
Страховщики базу строили...
Гаишникам базу строили...
Опять всё наново.

Если это так кому-то надо, стройте любую базу за свои бабки и продавайте доступ.
И сразу станет ясно, куда идут деньги, и чего эта база стоит.
Трем четвертям страны она на хрен не нужна. С какой стати они должны оплачивать чьё-то любопытство?

Я вот со всей уверенностью не могу сказать, чьи эти КарФаксы и прочие зарубежные системы - государственные или частные?
Опять же: в нашем случае - как частной компании получать доступ к сведениям об авто "с нуля"? покупать у производителя, потом продавать клиенту? то есть - просто выступать посредником?
А насчёт "перекупов"? кто будет им "хвосты прижимать" - точнее сказать, будет иметь на это право, тем или иным способом, кроме государства? или плодить какую-то систему типа коллекторов?
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 21:25:38 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
...
А насчёт "перекупов"? кто будет им "хвосты прижимать" ...?
 ...
А что перекуп? В большинстве своём перекупская машина и так в авариях не участвовала, имела одного-двух хозяев. Всё чинно-благородно. Подгнила, правда, чуть...
Сказки это всё.
И за что им хвост крутить? Хобби у них такое.
Давайте филателистам альбомы об головы рвать. 🤓
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 21:49:14 от ABars »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Я вот со всей уверенностью не могу сказать, чьи эти КарФаксы и прочие зарубежные системы - государственные или частные?
----------
Была у меня мазда Протеже5 - американка. Скажем прямо, молодым лохом был тогда - покупал без понятия о проверках, подставах и т.д. Понравилась - и понеслось. Так вот, как потом выяснилось, машина была тотальная под списание. Жопы не было вообще - задние лонжероны в гармошку. Кое-как вытянули, сляпали, подогнали, покрасили, продали. Правой бочины тоже не было - все внутренние кожухи печки и кондея справа почему-то разломаны в хлам... позже понял почему...Ремни вытянуты, сидения перекошены, стоят обманки вместо подушек... Продал ее такому же лоху-романтику...
Да, к чему это я - карфакс был чистый у машины, даже запросы какие-то делал платные, помню. В РФ прямо с таможни полторы недели, на учете не стояла. ПТС чистый. Краска у машины хоть и новая, но не свежая прям только с камеры - потертости есть. Т.е. убили и сляпали ее ТАМ... Вот.
С тех пор с амерами не связываюсь. Впрочем, с правым рулем были в точности аналогичные подставы. Причем ОТТУДА и с оценочной картой и т.п.
Нет правды в б/у автоиндустрии. Не дождетесь.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
На данный момент в РФ можно по ВИНу пробить наложены ли на машину ограничения и в каких ДТП она участвовала и даже какие повреждения получила. К примеру по моему москвичу, точнее по его кузову(москвичу Скаута) есть все повреждения, мягко говоря он видал виды.
По моей БМВ, так у неё оказывается вся бочина была задета, причем красили только крыло переднее, на дверях до сих пор затертости, буду полировать...

Если не изменяет память проверить всё это можно на портале автокод.
С перекупами бороться не надо, достаточно выжать их с рынка двумя путями: просвещение населения и доступная альтернатива. Сейчас купить авто с рук, не из салона, и не от перекупа очень просто. Сверяете ПТС с паспортом продавца и если последний зарегистрированный владелец отличается с паспортом продавана - досвидульки и пошел вон. А вообще лучше всего брать машины у своих
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2015, 00:30:24 от ChipRUS »
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Была у меня мазда Протеже5 - американка...
...Так вот, как потом выяснилось, машина была тотальная под списание.
...Да, к чему это я - карфакс был чистый у машины, даже запросы какие-то делал платные, помню. В РФ прямо с таможни полторы недели, на учете не стояла. ПТС чистый.

То есть, ты брал уже ввезённую?
Опять же - у кого?
А то это многое объясняет...

На данный момент в РФ можно по ВИНу пробить наложены ли на машину ограничения и в каких ДТП она участвовала и даже какие повреждения получила. К примеру по моему москвичу, точнее по его кузову(москвичу Скаута) есть все повреждения, мягко говоря он видал виды.
По моей БМВ, так у неё оказывается вся бочина была задета, причем красили только крыло переднее, на дверях до сих пор затертости, буду полировать...

Если не изменяет память проверить всё это можно на портале автокод.

Историю ремонтов не проверишь - что делалось с ходовой, движком,  электрикой, когда менялись расходники, и прочее...
Вот пример КарФакса - в обратной хронологии, записи от поздних к ранним
https://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=56672&st=0&p=805983&#entry805983
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Вот ещё по теме
-------------
https://radiovesti.ru/article/show/article_id/165380

--- От запрета на продажу автомобилей с рук выиграют все ---

15 Апреля, 2015 г.

Предложение ассоциации "Российские автомобильные дилеры" запретить продажу автомобилей с пробегом с рук в ближайшее время будет отправлено в Минпромторг. Об этом заявил глава ассоциации Владимир Моженков на Третьей конвенции российских автодилеров. Свою инициативу Владимир Николаевич прокомментировал в эфире радио "Вести ФМ"...
------------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

svr98

  • Гость
Маразм, перемешанный с неодолимой жаждой действия. Это как продать машину то тогда, через дилера, там заплатить денег, потом банку за перевод денег и налог с продажи, смех да и только

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Маразм, перемешанный с неодолимой жаждой действия. Это как продать машину то тогда, через дилера, там заплатить денег, потом банку за перевод денег и налог с продажи, смех да и только

Вот в первом сообщении, о создании баз действий, проводимых с авто, его история - была здравая мысль
А принудительная продажа только через дилеров - ужоснах, конечно...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Маразм, перемешанный с неодолимой жаждой действия. Это как продать машину то тогда, через дилера, там заплатить денег, потом банку за перевод денег и налог с продажи, смех да и только
Данное предложение будет отклонено, т.к. противоречит конституции. Надо сказать что все эти попытки отдельно взятых граждан пополнить свои карманы уже надоели. Перед тем как что-либо запрещать на законодательном уровне необходимо обеспечить альтернативу. А пока в их бизнесе творится полный бардак, для того, чтобы оценить уровень бардака загляните в АТЦ Москва.
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
https://auto.mail.ru/article/54931-zapret_na_prodazhu_b_u-avtomobilei_s_ruk_koncepciya_pomenyalas/

Запрет на продажу б/у-автомобилей с рук: концепция поменялась

Автомобильные дилеры пояснили, что имели в виду, говоря о запрете на продажу подержанных автомобилей с рук.

В среду, 15 апреля настоящим шоком для многих россиян стала новость: в России могут запретить продавать подержанные автомобили с рук. Именно с такой формулировкой выступил глава Ассоциации «Российских автомобильных дилеров» (РОАД) Владимир Моженков, о чем сообщила «Российская Газета»...
-------

То есть, опять возвращаемся к цитате в первом сообщении
Только вот не пойму - Мосеев или Моисеев?
Тем не менее:
-------
...Правда, предложение наделало столько шума, что уже буквально вечером того же дня вице-президент РОАД Александр Михайлик поспешил опровергнуть слова своего начальника.

Как сообщает все та же «Российская Газета», по словам Михайлика, речь не идет о полном запрете покупки-продажи авто с рук. Правда, дилеры хотели бы занять «хотя бы 20-30% этого рынка». Сейчас на их долю приходится лишь 6% и, как считают в РОАД, это означает, что на остальной части рынка при продаже б/у-автомобилей могут быть злоупотребления, которые ведут к низкому качеству таких автомобилей и риску для новых владельцев.

В свою очередь другой вице-президент ассоциации Олег Моисеев заявил, что речь идет о едином информационном пространстве, которое позволит объединить  в одной базе данные об автомобилях с момента первичной продажи до утилизации.

«Это английская система, основанная на том, что машина, о которой есть информация в единой базе, при перепродаже стоит дороже, чем автомобиль, по которому информации нет. И клиент выбирает, купить ему дороже проверенный автомобиль или дешевле, но «кота в мешке», - пояснил суть предложений РОАД Моисеев.

Неудивительно, что при таких расплывчатых формулировках ни одно конкретное предложение в Минпромторг так и не поступило. Впрочем, очевидно другое – в условиях кризиса каждый выживает как может, и, похоже, автомобильные дилеры сделают все от себя зависящее, чтобы прибрать к рукам столь лакомый кусок рынка.
------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Вот меня интересует другой момент, почему наши дорогие пизнесмены не хотят привлечь, переманить, перетянуть лакомый кусок рынка, а хотят именно законодательно его за собой закрепить и просто стричь мзду, что это за черта нашего русского пизнеса, как же она мне дорога...
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Вот меня интересует другой момент, почему наши дорогие пизнесмены не хотят привлечь, переманить, перетянуть лакомый кусок рынка, а хотят именно законодательно его за собой закрепить и просто стричь мзду, что это за черта нашего русского пизнеса, как же она мне дорога...

А как легче-проще - так и делается всюду и во всём... как в частной жизни - так и в бОльших масштабах...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Ещё - и опять про "базы данных" и иное
--------
https://www.gazeta.ru/auto/2015/04/15_a_6640753.shtml

«Запрет на продажу более двух машин в год — это абсурд»
Российские автодилеры наращивают долю на рынке подержанных машин

......
...Так, представители ассоциации хотят предложить чиновникам разработать закон, предусматривающий уголовную ответственность за скручивание пробега, а также убедить государство профинансировать разработку программы по созданию единой базы, в которой будет отражаться вся история автомобиля. Такие инструменты, по мнению представителей РОАД, привлекут к дилерам тех потребителей, которые покупают сегодня подержанные автомобили с рук...
.....
...Такие базы с историей давно существуют за рубежом, равно как и уголовная ответственность за махинации с пробегом, эти меры доказали свою эффективность влияния на рынок...
......
------------

Конечно, есть и опасения - что всё это могут обойти или использовать в неблаговидных целях... так ведь и сейчас...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
А не ввести ли нам компенсацию государству затраченных ресурсов на рассмотрение не принятых предложений граждан и организаций?
Глядишь, поубавится инициативных.

ЗЫ Если очень интересно к соседу за резинку заглянуть, организуйте сбор подписей в том же интернете. Механизм рассмотрения давно проработан.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2015, 20:54:47 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
А не ввести ли нам компенсацию государству затраченных ресурсов на рассмотрение не принятых предложений граждан и организаций?
Глядишь, поубавится инициативных.

Тебе не приходила в голову мысль, что эта инициатива могла быть инициирована "в верхах" или "около"?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию