Попалась статья, в которой в общем-то говорится - упрощённо - что упал интерес к новым машинам и возрос к подержанным, соответственно и соотношения продаж
Но интересно не столько это, сколько высказывания о механизмах продаж б/у авто - потому решил выложить цитату
------------
https://www.rosbalt.ru/moscow/2015/04/13/1388151.html--- Авторынок становится подержанным ---
Эксперты утверждают: когда рынок окончательно просядет, только за счет автомобилей с пробегом компаниям удастся остаться в плюсе. О тенденции рассуждают аналитики и представители отрасли...
....
...По словам эксперта, сейчас по российским дорогам бегает порядка 40 млн автомобилей. Рынок растет, доля продажи машин, уже побывавших в эксплуатации, естественно, увеличивается. В сущности, по соотношению новых и подержанных, Россия находится на уровне развитых стран. Правда, парк у нас старее, добавил Мосеев.
Иная картина по соотношению официальных и частных продаж на рынке подержанных автомобилей. "Скажем, в Америке и Западной Европе до 40% машин продается дилерами, специализированными компаниями, которые занимаются вторичным рынком, и примерно 60% — частные лица. У нас официальные продажи составляют мизерные 6-7%", — обрисовал собеседник агентства положение дел.
Да, в 2015 году можно рассчитывать на рост до 8-10%, прогнозирует он. Но есть существенные ограничители, которые не позволяют бизнесу выйти в белую зону
На Западе созданы информационные базы, позволяющие всем игрокам на этом рынке получать исчерпывающие сведения об автомобиле. "Да, это дополнительные расходы, но покупатели готовы на это ради уверенности в том, что машина технически исправна, а сделка юридически чиста. У нас же дилер, когда продает авто с пробегом, берет на себя все риски. При том, что элементарно проверить, находится ли автомобиль под залогом в банке, достаточно сложно", — отметил эксперт.
Он пояснил: "в Англии, например, любой автомобиль, как только сошел с конвейера, заносится в систему. Вся его жизнь фиксируется в этой системе. Да, владелец может не обращаться в авторизованные сервисы, но когда придет срок продажи, если авто числится в системе, продать его можно будет, скажем, за 100 рублей, если нет — лишь за 70 рублей". Словом, риски, которые несет покупатель, приобретая авто с "мутной историей", сказываются на стоимости.
Другая проблема — "перекупщики", которые занимаются скупкой и последующей перепродажей авто. Они не несут никакой ответственности за автомобили, не платят налогов. В Америке проблему решили просто: во многих штатах законодательно введен запрет на продажу более трех (в зависимости от штата цифра может меняться) автомобилей в год. Нарушение грозит уголовной ответственностью. "Перекупщикам" же закон предлагает зарегистрироваться в качестве торговой компания и платить налоги.
"У нас частное лицо совершенно спокойно может продавать бесконечное число автомобилей, не платя в казну ни копейки", — посетовал Мосеев.
"Сегмент непрозрачен: из 100 автомобилей с пробегом лишь семь продаются по понятным схемам. Говорить о том, что это какой-то цивилизованный бизнес, невозможно. Мы провели расчет: если рынок легализовать, даже просто технически работы по созданию базы приведут к тому, что государство сможет ежегодно получать на 10 млрд рублей налогов больше, чем сегодня. Кроме того, 10-12 тыс. человек будут официально трудоустроены, они начнут получать официальную зарплату, с которой будут платить налоги. Банки смогут, наконец, спокойно выдавать автокредиты на "лошадок" с пробегом. Тогда как сегодня многие либо не делают этого вовсе в силу высоких рисков, либо задирают ставки", — отметил собеседник "Росбалта".
Спокойнее будет и страховым компаниям, которые также не любят сделки с машинами старше трех лет.
Эти меры ассоциация предварительно уже обсуждала с правительством. Сейчас представители профессионального сообщества завершают работу над проектом. "Думаю, что после майских праздников мы предложим правительству четкий алгоритм решения проблем на вторичке", — заявил вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры".
Эксперт настаивает: дилеры, страховые компании, банки и физические лица должны иметь возможность посмотреть информацию об автомобиле со дня его появления. Переход на электронный ПТС сильно упростит задачу.
"Создание системы обойдется значительно дешевле фастфуда Михалкова, — отметил Мосеев. — В масштабах страны речь может идти максимум о 500 млн рублей"...
....
------------