пока учился в автошколе, присматривал простую большую тачку для ближних дачных и дальних походных поездок. Поехали в Искитим за мясом (на электричке). И увидел я Его, цвета сафари. Сильно не торговался, потому что просил продавца перегнать его в наш гараж (30 км). дело было 4 ноября 2006 года. Следующие четыре дня выезжал из гаража, взад-вперед и опять в гараж. На четвертый день сдох АКБ. Получив ВУ стал рано утром в выходные ездить на дачу, потом и днем стал ездить. тяга у него была слабая, карб какой-то Солекс, я еще не знал их разновидности, компрессия 7,5 по всем горшкам. масложор 1 литр на тыщу, купил новые поршневые кольца на 82 мм, ибо двиг имел маркировку 331. Вскрыл цилиндры и обнаружил, что кольца не подходят. поршни стоят на 85 мм. Втулки оказались изношены. Заменил втулки, поршни и кольца (на 85 мм). Пришлось приспособу покупать, чтобы поршни с кольцами вставить во втулки. масложор уменьшился до 0,5 литра на тыщу. тяга не прибавилась. через год решил поменять карбюратор и купил в магазине "москвичевский" с маркировкой 21041-10 (как впоследствии оказалось, для москвича-такси с МПСЗ и двигом 1,8 под 80 бензин). тяга стала получше, но отсутствие вакуумной трубки напрягало. углубился в теорию карбюрации и обнаружил, что старый карб был нивовский, только башня его была родная (без обратки). поставил обратно нивовский карб с ГТЖ 115 на обе камеры и попер мой Москито Террано в 41 кузове как надо. разгонялся в зеленой зоне эконометра. Но на техосмотр я заползал со штатными жиклерами (тогда еще мерили СО и СН). потом мой москита меня подвел. ставлю жиклеры, регулирую на СТО СО, СН. на следующий день еду на техосмотр - зашкаливает СО. возвращаюсь на СТО на газоанализатор - зашкаливает СО. отрегулировал. на следующий день еду на техосмотр - зашкаливает СО. возвращаюсь на газоанализатор - зашкаливает СО. отрегулировал и не глуша мотор тут же рядом прошел техосмотр. после этого купил новый нивовский карб, а старый сдал на авторазбор (дурак, надо было башню родную оставить). потом пропала компрессия во втором горшке - повело седло клапана. чтобы не остаться без колес, купил почти новую голову в сборе за 3 килорубля 248 маркировка. поставил, а старую голову, заменив клапан, отдал на фрезу. по моим расчетам для адекватной езды на 80 бензе надо было снять 1 мм. через месяц кормления "завтраками" мастер отдал мне голову. машина стала резвее даже со штатными нивовскими жиклерами. компрессия поднялась до 9 атм. но недолго я радовался. Путин объявил 80 бензин злом. Зло стали изводить. понес я новую 248 голову на фрезу и сняли мне с нее 2,5 мм. стал я ездить на 92 бензине, но экономичностью москит не страдал. тогда купил я на разборе восьмерочный карб, распилил первую камеру до 22 мм, а вторую до 26 мм. в первую камеру поставил ГТЖ 105, ГВЖ 135, во вторую ГТЖ120, ГВЖ 155. жиклер ЭМР 60 с жесткой пружиной (от 21041-10) потом уменьшал ГТЖ первой камеры сперва до 102, потом до 100. динамика ухудшилась. мне подарили еще одни восьмерочный карб, я ему распилил только вторую камеру до 25,5 мм, первая камера ГТЖ97, потом уменьшил до 95 без ущерба для тяги, ГВЖ150, потом увеличил до 160 без ущерба для тяги, ЭМР 60 с жесткой пружиной, ГТЖ второй камеры 120, ГВЖ 125, потом поменял на 135. компрессия 12,5 по всем горшкам. при езде в горы меняю ГТЖ первой камеры на один, два номера меньше - тяга не изменяется, бензин экономится. на тех жиклерах, на которых дрыгатель чихал на равнине, на высоте 1500 м едет вполне прилично. Мечтаю купить высотный корректор, ежегодно езжу в горы. Больше меня москита любит мой кобель - истинный ариец 42 кг. он может жить в машине, если ему дадут, конечно. Как то раз вез его с дачи, пришлось тормознуть резко. он сидел сзади посередине и улетел на рычаг КПП. пришлось посадить его рядом. на ближайшем светофоре пристегнул его как положено. а в тот день Путин приезжал, гайцов невидимо по обочинам. и все выпучив глаза смотрят, как здоровенный овчар важно едет, пристегнутый по всем правилам. В машине поменял радиатор на медный (старый плевался прямо в лицо, когда капот откроешь), стартер (старый крутил двигатель до того момента, пока тот не пускался или пока АКБ не сдохнет). у старого стартера вал был кривой. ежели двиг не пускался, я вырубал массу, проворачивал отверткой маховик и бендикс выщелкивался. как-то раз на яме решил отколупнуть соринку с днища бензобака. и побежала струйка. хорошо, что было, куда бензин слить. купил новый бензобак пластиковый. у старого дно было как решето, я пальцем потом много дырок там наделал. глушитель вообще через три года меняю - гниет быстро. штаны поменял. термостат от восьмерки поставил. Люблю тормоза на моските, люблю ветродуй мощный прямо в лицо. плавность хода, любую передачу дает включать на любой скорости - такие фокусы на других авто не проходят. почему-то весь объем масляной системы 2,5 литра. то есть угорит 100 грамм, а уже полщупа нет. везет 8 мешков картошки и не скрипит. сколько шин уже угробил на колдобинах, а передние аморты родные стоят. проверял на вибростенде - ОК!
Жаль, что новых не выпускают.