Автор Тема: Замена масла. Нужно ли?  (Прочитано 2873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Karat

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Замена масла. Нужно ли?
« : 25 Июля 2015, 11:37:24 »
Уважаемые эксперты, нужен ваш совет.

История:
москвич 98-го года, был куплен б/у у друзей с пробегом где то в 53-55 тыс. км, за 3 года мы наездили где то 4-7 тыс км. (одометр я решил сбросить на ходу на 57+ тыс. км). Затем я купил новую машину, и последние 3 года эксплуатация на москвиче составляет где то порядка 100 км в год.

Предыстория:
Решил я проверить уровень масла (впервые за все 6 лет) и обнаружил, что оно чернющее, как у арапа сами знаете где. Менял ли его предыдущий владелец, я не знаю.

Вопрос:
Стоит ли менять масло с фильтром или это пустая трата денег, и даже может стать хуже (поначитался я форум про неожиданно возникающие течи масла)?

Сразу скажу, что я далеко не спец в этих делах, но для себя присмотрел масло лукоил супер полусинтетику и менять планировал, через промывочное масло лукоил (так как, что залито в двигатель я не знаю). Фильтр сейчас стоит финвал... по его номеру я так и не понял какой класс фильтров ставится в москвич, поэтому планирую просто купить такой же. Да, менять масло планировал на более-менее проверенном автосервисе (отец обращались к ним, когда отказал бензонасос).

« Последнее редактирование: 25 Июля 2015, 11:41:16 от Karat »
  • 1998, АЗЛК 2141, ВАЗ

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #1 : 25 Июля 2015, 11:51:10 »
да, масло поменять стоит, особенно за 6 лет. Лучше менять каждый год вне зависимости от пробега. Фильтр обычный, вазовский
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4524
  • Карма: 40
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #2 : 25 Июля 2015, 11:53:17 »
откройте инструкцию. там написано с какими интервалами или временными отрезками рекомендуется менять масло

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #3 : 25 Июля 2015, 12:49:07 »
масло, залитое в мотор и пережившее несколько пусков, через год значительно теряет свои свойства...

Оффлайн 4asik

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #4 : 25 Июля 2015, 13:57:37 »
Однозначно следует сменить масло
  • Москвич 21412 УЗАМ 248 2,0 1990

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #5 : 25 Июля 2015, 17:15:59 »
Представь,  если предыдущий хозяин менял масло раз в 10-15 ты и перед продажей не менял его,  + сам ещё наездил порядка 5 тыщ -  это уже минимум 15 - 20 тыщ.  Плюс маслу уже несколько лет -  оно уже давно потеряло свои свойства.  Так что хуже сделать можно только продолжив ездить  на таком масле. Однозначно замена. Насчёт промывочных масел -  хз,  если там все засралось то есть высокая опасность засера узких каналов.  Есть вариант заливать обычное масло подешевле (не синь,  а полусинь или минералку)   но заменить его пару раз через маленький пробег (тыщу-две). Не мешает заглянуть под клапанную крышку, если там не успело все зарасти дерьмом то скорее всего ничего страшного еше не случилось.

Оффлайн Karat

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #6 : 26 Июля 2015, 12:32:14 »
Всем спасибо за комментарии! Как то даже обидно стало за своего товарища. Тогда буду менять. С фильтром тоже понял.

На счет промывочного масла озадачен. Я его хотел использовать даже не для удаления старой грязи, а скорее для гарантии, что остатки неизвестного мне масла в двигателе не смешаются с новым маслом, вызвав эмульсию. Открутить то клапанную крышку я, думаю, смогу, но вот понять степень запущенности ситуации вряд ли.

  • 1998, АЗЛК 2141, ВАЗ

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #7 : 26 Июля 2015, 15:05:13 »
высылай фото, посмотрим что там делается)
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #8 : 26 Июля 2015, 15:30:48 »
А чего там понимать. Если масло было хорошее  и сажа за несколько лет не начала осаждаться по двигателю увидешь золотистый налет, ну или обратная ситуация маслянистые черные сажевые отложения (можно сказать на этакие хлопья похожи) по двигателю

Отправлено с моего A100 через Tapatalk

  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4524
  • Карма: 40
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #9 : 26 Июля 2015, 21:31:19 »
На счет промывочного масла озадачен. Я его хотел использовать даже не для удаления старой грязи, а скорее для гарантии, что остатки неизвестного мне масла в двигателе не смешаются с новым маслом, вызвав эмульсию. Открутить то клапанную крышку я, думаю, смогу, но вот понять степень запущенности ситуации вряд ли.
не будет никакой эмульсии
залей новое через 3-4 тыщи смени и будет тебе счастье
промывки это от лукавого

Оффлайн Karat

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #10 : 29 Июля 2015, 21:38:08 »
Решил пойти по простому пути и просто поменять масло, в следующем году еще раз поменять. Учитывая нынешний годовой пробег, получится, что я фактически промою маслом двигатель. Может даже сам решусь все поменять (не судите строго - но не привык я под капот залезать).

Возникло еще пара вопросов:
1. В одной из инструкций сказано, что нужно "Уплотнительное кольцо из алюминия А12ґ15.5" для сливной пробки. Это что за зверь такой и действительно нужен ли?
2. Нужно ли пытаться откачать остатки отработанного масла? И если откачивать, то через сливное отверстие или через отверстие для щупа? Существуют ли специальные приборы или нужно просто купить большой шприц и трубочку?
3. Нужно ли заливать новое масло в новый фильтр перед установкой (уж очень много противоположных мнений на ютубе)?

  • 1998, АЗЛК 2141, ВАЗ

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #11 : 29 Июля 2015, 21:43:37 »
Кольцо я бы не менял, обычно оно не течёт. Просто слей масло через сливую пробку. откачивать его не надо, сольется амо. А в фильтр масла лучше налить немного, и смазать резинку у фильра маслом.
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #12 : 29 Июля 2015, 23:16:36 »
Кольцо можно не менять. Я фильтр всегда полный наливаю, потом несколько раз подливаю, по мере пропитки. Резинку обязательно смазать маслом! При сливе масла стараюсь встать правым бортом на возвышенность (может и не нужно, но лишним не будет), с открытой пробкой оставляю на пол часика. Сливать на хорошо прогретом моторе, лучше сразу после поездки.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #13 : 29 Июля 2015, 23:48:23 »
Кольцо я бы не менял, обычно оно не течёт.
Колечко лучше подобрать медное по размеру.

При сливе масла стараюсь встать правым бортом на возвышенность (может и не нужно, но лишним не будет ?)
Ставя так, в очередной раз, машину рачком(бочком), попробуй снять крышку клапанную и посмотреть, сколько масла остаётся на головке...удивишься ! целая лужа, грамм так на двести.

Я фильтр всегда полный наливаю, потом несколько раз подливаю, по мере пропитки.
Первый раз с такими ухищрениями сталкиваюсь ! Чё они дают? кажется, это лишнее.

Сливать на хорошо прогретом моторе, лучше сразу после длительной поездки.
А вот это верное решение !  😁
« Последнее редактирование: 29 Июля 2015, 23:58:32 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #14 : 30 Июля 2015, 00:07:51 »
Под клапанной крышкой явно меньше дряни чем в поддоне. При полном фильтре меньше времени уходит на заполнение маслом системы, соответственно менише маслянного голодания (может это и мой загон).
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн ForSashka41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 13
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #15 : 30 Июля 2015, 00:27:25 »
Я чего-то не понял вы про какое кольцо для сливной пробки ведете речь? У меня тоже ваз-мотор и там стоит пробка с конической резьбой, которая откручивается шестигранником на "12". Никаких колец у меня там нету и ставить их некуда. Или я чего-то не до конца понял.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

ABars

  • Гость
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #16 : 30 Июля 2015, 01:14:29 »
... При полном фильтре меньше времени уходит на заполнение маслом системы, соответственно менише маслянного голодания (может это и мой загон).
Что мешает отключить зажигание и, крутанув двигатель стартером, заполнить и фильтр и систему, не вызывая лишних нагрузок?
ИМХО так намного проще.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #17 : 30 Июля 2015, 08:41:39 »
Что мешает отключить зажигание и, крутанув двигатель стартером, заполнить и фильтр и систему, не вызывая лишних нагрузок?
ИМХО так намного проще.
Мне проще налить в фильтр, чем снимать колодку с блока мпсз... У меня же кнопка старт-стоп
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #18 : 30 Июля 2015, 10:10:22 »
Просто прикручивается пустой фильтр и всё...остальное лишнее - снимание колодок, наливание масла.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4524
  • Карма: 40
Re: Замена масла. Нужно ли?
« Ответ #19 : 30 Июля 2015, 10:47:23 »
Просто прикручивается пустой фильтр и всё...остальное лишнее - снимание колодок, наливание масла.
+1
двиг без масла может безбоязненно работать до получаса

на работе был случай
один чел загнал на ТО машину, грузовой ХИНО. масло ему слили. пока ходили за фильтрами и масло стекало, водиле позвонил диспетчер и сказал что нужно будет съездить кудато
он не долго думая прыг в машину и поехал. то что лампа горит его не особо беспокоило. в итоге двиг застучал через 45 км
дизель
так что наливание масла в фильтр скорее для душевного спокойствия