На помпе можно схватить торможение потока.
Я с профи не спорю, просто делаю, как хочу. 8-ми летняя эксплуатация ИЖа с УФОЙ-1.8 это подтвердила. Когда, начитавшись страшных сказок о тяжёлой жизни 4-ого цилиндра, я начал мастерить доп. выходы тосола, вот тогда и получил перегрев мотора. А когда выкинул весь "тюнинг" СО, оставив только уменьшенный шкив, правильную прокладку головки и поставив карлсон от ФВ, всё пришло в норму. Особенно это заметно, когда цифровой показометр перед глазами, который управляет карлсоном. Это на ИЖе.
А на 2140 просто поставил доп. вентилятор перед радиатором без всякой автоматики и приучил себя смотреть на показометр. А вот установка самодельного диффузора, типа вазовского на штатный вентилятор, обернулась потерей времени и перегревом мотора. Причём и жары то не было.