Автор Тема: Проблема при затяжке ГБЦ  (Прочитано 2346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр1963

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Проблема при затяжке ГБЦ
« : 12 Августа 2015, 12:36:37 »
Добрый день!

После ремонта двигателя 248i после установки ГБЦ и ее штатной затяжке решил проверить герметичность системы охлаждения. Установил все шланги, заглушил все отверстия и подал в систему давление воздуха 2 атмосферы. К своему удивлению обнаружил (при помощи мыльной воды) утечку воздуха по шпильке расположенной между 3 и 4 цилиндром со стороны выпускного коллектора.
Все детали штатные. Двигатель не первый раз делал. Все вроде по уму сделано.
Кто нибудь видел подобное и может мне подсказать где я ошибаюсь.
  • 2003,Иж,248i

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #1 : 12 Августа 2015, 14:14:26 »
Причины 2...
или прокладка не уплотнила стык вокруг шпильки(зарез, грубая риска, коррозия)
или в отверстиях блока или ГБЦ (под шпильку) трещина

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #2 : 12 Августа 2015, 16:41:34 »
Меняй прокладку
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Александр1963

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #3 : 13 Августа 2015, 09:10:15 »
Добрый день!

Скорее всего вы правы по поводу коррозии. Прокладка не причем. Она не первая. Один раз я уже на это согрешил.

Вчера снял ГБЦ вывернул шпильку и исследовал " пятак" на блоку вокруг шпильки.
Нашел несколько темных пятен и при помощи бормашинки выяснил что метал реально изъеден. Проверил и другие шпильки. Там так же есть коррозия, но ее объемы меньше.
Придется все провернуть по новой. Снять блок и тащить его к аргонщикам и на шлифовку. Очень не хочется, а придется.
Вопрос опытным. Не пробовал ли кто восстанавливать привалочные плоскости "холодной сваркой" и чем это закончилось!!!))
Я понимая что вопрос дурацкий и неправильно так делать, но уж больно не хочется вытаскивать блок.

И еще вопрос нет ли у кого "живого" блока с проточкой под гильзы на 91 мм. Я бы обсудил вопрос его приобретения.
  • 2003,Иж,248i

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #4 : 15 Августа 2015, 21:18:06 »
Кто нибудь видел подобное ?
Сомневаюсь, так как мне и голову не пришло бы искать в таком месте. А вы почему там искали, эмульсия в масле была ?
« Последнее редактирование: 15 Августа 2015, 21:20:56 от panich23 »
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #5 : 16 Августа 2015, 14:02:40 »
Я когда искал откуда тосол небольшими партиями попадает в масло эти места промазывал герметиком. Действительно несколько пятен эмульсии там было. Но по итогу оказалась открученной гайка-заглушка передняя тосольная на гбц.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #6 : 16 Августа 2015, 14:30:28 »
несколько пятен эмульсии там было.
Эмульсия равномерно смешивается с маслом, как она могла быть в одной точе ?

гайка-заглушка передняя тосольная на гбц.
На последних ГБЦ, ее нет. Зачем вообще она ?
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #7 : 16 Августа 2015, 14:37:42 »
Сомневаюсь, так как мне и голову не пришло бы искать в таком месте. А вы почему там искали, эмульсия в масле была ?
А как же визуальная проверка сопрягающихся поверхностей? Такие "тонкости" нужно знать

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #8 : 16 Августа 2015, 14:55:00 »
А как же визуальная проверка сопрягающихся поверхностей? Такие "тонкости" нужно знать
Вы это о чем ? 
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #9 : 16 Августа 2015, 17:31:41 »
голову поднял, увидел на прокладке в районе 2х шпилек скопления майонеза

зачем заглушка не знаю, для мойки наверное или технологичная

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #10 : 16 Августа 2015, 23:52:14 »
Добрый день!
 Не пробовал ли кто восстанавливать привалочные плоскости "холодной сваркой" и чем это закончилось!!!))
Я не пробовал, но от одной мысли, что надо разобрать весь блок + выкрутить верхние шпильки, ноги сами пошли бы в лабаз искать ХС по люминю, а руки в это время крутили бы гайки, готовя место под ремонт.
Хотя, когда моя дурная голова захотела заиметь 248-ю голову, то руки купили по цене МЛ такую голову, но с трещиной в "полу", под распредвалом. Заварить аргоном не удалось, трещины возникали рядом. Так и ушла в МЛ. От ХС отговорили, типа при нагреве отвалится.
Но в данном случае, если сомнительные места будут прижаты прокладкой, есть смысл рискнуть.
« Последнее редактирование: 16 Августа 2015, 23:58:07 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #11 : 07 Сентября 2015, 23:12:15 »
У нас продают на рынке для пайки кусочки какого-то сплава. Его поджигают, он горит без огня почти, при горении край кусочка расплавляется и этим расплавом паяют. Всяко надёжнее холодной сварки - при нагреве не отвалится точно.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2015, 23:32:49 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #12 : 08 Сентября 2015, 00:59:12 »
У нас продают на рынке для пайки кусочки какого-то сплава. Его поджигают, он горит без огня почти, при горении край кусочка расплавляется и этим расплавом паяют. Всяко надёжнее холодной сварки - при нагреве не отвалится точно.
Кроилово ведет к попадалову) цитирую, но не помню точно ник клубня, доказано на собственном опыте
  • 214122

Оффлайн Александр1963

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Проблема при затяжке ГБЦ
« Ответ #13 : 21 Марта 2016, 12:16:30 »
Здравствуйте всем!

Пришло время вернуться к созданной мною теме!

Итак исходно не получалось затянуть правильно голову на блоке цилиндров на УЗАМ 248i.
После обследования выяснилось что привалочная плоскость блока изъедена коррозией.

Все эксперименты с различными попытками исправить плоскость при помощи всяких "холодных сварок" закончились не удачно.

В результате. Двигатель демонтировал.
Полностью разобрал. Вывернул все шпильки.
Отдал в наварку аргоном и шлифовку.
Спасибо умельцам, еще не перевелись.
Прошлифовал коленвал в первый ремонтный размер.
Поставил новые гильзы и поршни (была старинная заначка).
Новые шестерни и цепь ГРМ (из старых запасов).
Голова так же новая. Попался не использованный корпус. Все размеры заводские.
Клапаны новые, притертые.
Коромысла, направляющие, пружины и распредвал взял от старой головы.
Они вполне рабочие.
Голову приспособил по инжекторый вариант (поставил заглушку на привод бензонасоса).
Завел. Давление в норме и на холодном и на горячем.
Все герметично и ровно.
Антифриз залил современный карбоксилатный. По отзывам он бережнее относиться к алюминию.

Двигатель отработал на холостых в гараже примерно 3 часа. Нормально все.
Дождусь пока снег совсем растает и поеду на ходовые.

Вывод. Если нагнулись привалочные плоскости способ один. В наварку тащить и шлифовку. Не дешево, но работает.

  • 2003,Иж,248i