Автор Тема: Регулируемый стабилизатор (не Москвич!), стоит ли попробовать?  (Прочитано 2237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
неа, Я ставил 2-й стаб вперед, машина лучше заходит в повороты, крены меньше и угол острее
но по неровностям начинает ее водить, особенно по гравийке руль крутишь и такое чувство, что связи руля с дорогой нет, после определенной скорости машина просто едет прямо
но зато на асфальте круто и трещины лучше проезжает, если они не одновременные

жосткий задний стаб улучшит управляемость в поворотах, придаст больше избыточной поворачиваемости, но и порог сноса задней оси уменьшится, особенно опасно на плохом покрытии, зимой, т.к. незагруженное колесо будет терять усилие и раньше пойдет в скольжение

но тут палка о двух концах:
недостаточная поворачиваемость - хорошо, куда рулишь туда и едет, но тачку несет передом мимо поворота, чтоб повернуть надо закинуть зад, ручник или газ-тормоз, надо уметь это сделать и иметь волю отпустить тормоз
избыточная - на переднем приводе правится рулем и газом, главное во время среагировать и не допустить раскачки

для обычных водителей это все "высшая математика", т.к. навыки эти явно никто не оттачивает, а в критической ситуации нужна моментальная реакция на основе "мышечной памяти", теорию развивать там будет некогда

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Basil, это понятно,  так и я о том же. У Paulson'а машина высокая с относительно большими ходами. Высокий центр тяжести сильно увеличит крены в поворотах на большой скорости. Тут ему поможет увеличение жесткости стаба.
Но одновременно с этим он хочет улучшить поведение машины на ухабах, тут я понимаю скорости уже невысокие, и машину ракскачивает из стороны в стороны. В этом случае стаб уже будет мешать.
Так что одновременно улучшить и там и там не получится - придется выбирать, где важнее и соответственно либо ужесточать, либо умягчать стаб.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Масленые амморты двусторонние в помощь...

Порылся я тут - вроде такие сейчас сплошь и рядом ставят? - если не считать ВАЗ-Классику, где односторонние были 😀 - а даже на Ниве - все двусторонние 😀
Так и на ино, думаю, стоят, какие у меня - хз... 😕
Была мысль поставить что-то из Monroe, по части "энергоёмкости" по возрастающей -  типа Sensa-Trac > Reflex > Adventure - да какие не хвалят, а каких нет на мою машину, в основном с передними проблема, задние-то больше распространены...

Стабом ход подвески не уменьшишь. Жёсткость и ход подвески две разные величины.  Тебя качает на ухабах по-ходу... Стабом не вылечить.

Про жёсткость и ходы в курсе
Я не про раскачку - а именно про переваливание с боку набок, с угла на угол - когда одна колесо в ухаб, другое наверху - тут крены идут, вот и хотел стабилизатором уменьшить

стабилизатор уменьшает крены в поворотах

Только ли в поворотах, а не вообще ли при кренах?

он ведь может сыграть злую шутку при вывешивании?

Да негде мне вывешиваться, писал уже
Не по грибы ж я на нём езжу по канавам... где недавно муж сестры шаровую на Ниве "потерял" - хорошо, связь есть и был он уже на выезде из леса - я съездил в город, купил Трек, привёз - поставили на месте 😀

Paulson, попробуй вообще ради интереса отцепить его на ухабах, я так понял он для ровных дорог и крутых поворотов
Отцепить попробовать можно  🤔
Насчёт остального - вот 😀
---------
https://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=24594&st=90&p=431560&#entry431560
- harleydavidson
Менял сегодня втулки стабилизатора, 3 болта открутились легко, а 1 от небольшого усилия лопнул. Подскажите — можно ли как-то подлезть снизу чтобы высверлить? Лопнул болт который задний на левой втулке (самый неудобный). Спасибо.
- AlexEscape54
Cнизу высверлить наверно никак. Прийдется снимать всю байду и только так извлекать остатки болта.
Или ездить без стабилизатора. При «гражданской» езде его отсутствие можно и не заметить.
- harleydavidson
Да ехать через 2 недели 1700 км туда и потом обратно столько же.... что-то ссыкотно без стаба ехать.
........
- harleydavidson
Короче перед поездкой на юг — снял стабилизатор и поехал без него. Проехал 3500. Отсутствие данного девайса при движении не заметил. Записался на подъемник, буду пробовать снизу через балку подлезть, очень уж неохота подрамник снимать. (Это к сообщению №93)
----------
На ухабах стаб будет помогать машине очертить в точности профиль дороги, а значит раскачает еще сильнее 🤔

 🤔 Наверное... 😕

неа, Я ставил 2-й стаб вперед, машина лучше заходит в повороты, крены меньше и угол острее
но по неровностям начинает ее водить, особенно по гравийке руль крутишь и такое чувство, что связи руля с дорогой нет, после определенной скорости машина просто едет прямо
но зато на асфальте круто и трещины лучше проезжает, если они не одновременные
......
Basil, это понятно,  так и я о том же. У Paulson'а машина высокая с относительно большими ходами. Высокий центр тяжести сильно увеличит крены в поворотах на большой скорости. Тут ему поможет увеличение жесткости стаба.

Справедливости ради - про высоту и ходы правильно, насчёт кренов - да нет их на асфальте практически - по крайней мере, на пустом или с одним-двумя пассажирами
А гружёным под завязку - я и сам не дурак на 100-120 в повороты заходить...

Но одновременно с этим он хочет улучшить поведение машины на ухабах, тут я понимаю скорости уже невысокие, и машину раскачивает из стороны в стороны. В этом случае стаб уже будет мешать.
Так что одновременно улучшить и там и там не получится - придется выбирать, где важнее и соответственно либо ужесточать, либо умягчать стаб.

Короче говоря - нужно бросить нафиг эту затею со стабом, буду рыть в сторону амортизаторов и [возможно] пружин...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
стаб завязывает одно колесо с другим, уменьшает разность хода противоположных колес
одно колесо в ухаб, второе за собой тянет - значит кузов будет качать сильнее, но связь с дорогой будет более жесткой, это на малой скорости
на большой ухабы будешь проскакивать проще, но связь с дорогой потеряется и будет не такой четкой

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
стаб завязывает одно колесо с другим, уменьшает разность хода противоположных колес

Так вот и я об этом

одно колесо в ухаб, второе за собой тянет - значит кузов будет качать сильнее, но связь с дорогой будет более жесткой, это на малой скорости

А если наоборот - одно колесо в ухаб - а то, что на поверхности, через стаб не даст машине больше в ухаб "провалиться" вслед за колесом?

на большой ухабы будешь проскакивать проще, но связь с дорогой потеряется и будет не такой четкой

Максимум на 2-ой - 30, ну 40 км/ч - в лучшем случае...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
А если наоборот - одно колесо в ухаб - а то, что на поверхности, через стаб не даст машине больше в ухаб "провалиться" вслед за колесом?
Нет не так, прадставь: стаба нет, одно колесо проваливается в ухаб и касается дна ямы, противоположное колесо при этом максимально вдавлено и кузов при этом стоит вертикально (условно конечно).
А теперь если добавляем стаб то колесу до дна ухаба уже сложнее достать - стаб не пускает. С другой стороны этот же стаб не дает другому колесу сжаться. Кузову ничего не остается, как завалиться на бок - по другому он просто не сможет удержать равновесие.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2015, 09:04:07 от green_weevil »

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168


Короче говоря - нужно бросить нафиг эту затею со стабом, буду рыть в сторону амортизаторов и [возможно] пружин...

Ага, правильное решение.

Монро рефлекс взорвался зимой на москвиче  😲 Дядька Розов не поверил даже...  😆

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Монро рефлекс взорвался зимой на москвиче  😲 Дядька Розов не поверил даже...  😆

Всякое бывает... я б Adventure взял - они для SUV, подошли бы на мой CUV - а нету для наших машин... 😕

Нет не так, представь: стаба нет, одно колесо проваливается в ухаб и касается дна ямы, противоположное колесо при этом максимально вдавлено и кузов при этом стоит вертикально (условно конечно).
А теперь если добавляем стаб то колесу до дна ухаба уже сложнее достать - стаб не пускает. С другой стороны этот же стаб не дает другому колесу сжаться. Кузову ничего не остается, как завалиться на бок - по другому он просто не сможет удержать равновесие.

Ну да, ступил я что-то
Ладно, бог с ним, оставим... говорил же - буду прорабатывать другие варианты....
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2015, 14:59:03 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Я бы не трогал пружины, пустая это затея, только машину поднимешь. Получишь еще более высокий центр тяжести, больше крены меньше устойчивости. при этом выведешь из рабочей зоны аморты и пружины. В общем более жесткие пружины без доработок пагубно влияют на работу подвески.
Стабы с регулируемой жесткостью рулят. Недавно узнал как у меня работает стаб с гидромуфтой. Оказывается, при прямолинейном движении, стабилизатор находится в расслабленном состоянии и левая и правая части подвески работают независимо друг от друга, практически не тревожа кузов. Но стоит только начать вваливать в поворот на околокосмических скоростях, гидромуфта затягивает куски стаба не давая машине крениться больше определенной величины. Вот такую тебе нужно няшечку.
К слову, если вдруг ты поедешь вытаскивать родню на ниве из говенных говен, то существуют отключаемые стабы, т.е. они размыкаются муфтой и левая и правая подвеска никак не влияют друг на друга. Такая фишка реализована на туарёге... в общем в мире много удивительного, но это удивительное не ставится на эуропейских американцев...
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Я бы не трогал пружины, пустая это затея, только машину поднимешь. Получишь еще более высокий центр тяжести, больше крены меньше устойчивости. при этом выведешь из рабочей зоны аморты и пружины. В общем более жесткие пружины без доработок пагубно влияют на работу подвески.

Так я не понял - ты про более высокие или про более жёсткие?
Выше никто не собирался делать

Стабы с регулируемой жесткостью рулят. Недавно узнал как у меня работает стаб с гидромуфтой. Оказывается, при прямолинейном движении, стабилизатор находится в расслабленном состоянии и левая и правая части подвески работают независимо друг от друга, практически не тревожа кузов. Но стоит только начать вваливать в поворот на околокосмических скоростях, гидромуфта затягивает куски стаба не давая машине крениться больше определенной величины. Вот такую тебе нужно няшечку.
К слову, если вдруг ты поедешь вытаскивать родню на ниве из говенных говен, то существуют отключаемые стабы, т.е. они размыкаются муфтой и левая и правая подвеска никак не влияют друг на друга. Такая фишка реализована на туарёге... в общем в мире много удивительного, но это удивительное не ставится на эуропейских американцев...

Воистину...
Писал же уже не раз, МЭТ - такой же, как Москвич 😀 может, чуть сложнее, но со всякими "вкусностями" - тоже хрен что подберёшь или не найдёшь...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
так и до гидро-пневмо подвески не далеко

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Так я не понял - ты про более высокие или про более жёсткие?
По теме разговор шел за пружины от версий с более мощным двигом и как следствие более тяжелым. Мы можем долго спорить о пружинах но практика показывает что при таких раскладах машина становится выше.
так и до гидро-пневмо подвески не далеко
Так я и говорю за гидро-пневмо подвеску =)
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2015, 15:52:07 от ChipRUS »
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
По теме разговор шел за пружины от версий с более мощным двигом и как следствие более тяжелым. Мы можем долго спорить о пружинах но практика показывает что при таких раскладах машина становится выше.
Я на москвича ставил передние пружины от мондео с самым тяжелым мотором, получилось высоковато, но я пильнул 1 виток - стало в самый раз. Конечно можно долго спорить о том что это не правильно  - резать пружины, но у меня все получилось, ниче не бренчит, работает как надо. Амморты остались старыми, и даже с ними машина преобразилась.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
так и до гидро-пневмо подвески не далеко
Так я и говорю за гидро-пневмо подвеску =)

Чего мелочиться - взять от Mercedes GLC "...Многокамерный пневмобаллон, объединённый с амортизатором, поставляет фирма  ZF Sachs..."  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ChipRUS

  • НКВД
  • ********
  • Сообщений: 2631
  • Карма: 78
Чего мелочиться - взять от Mercedes GLC "...Многокамерный пневмобаллон, объединённый с амортизатором, поставляет фирма  ZF Sachs..."  😁
Давайте вернемся к теме, если заменить имеющийся стаб совершенно нечем, то от просверливания двух дырдочек вреда будет меньше чем пользы.
Не время сейчас рога полировать, о геополитике думать надо: мордовские урки, талибские моджахеды, пираты карибского моря и прочая империалистическая сволочь стоит у наших границ...

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Давайте вернемся к теме, если заменить имеющийся стаб совершенно нечем, то от просверливания двух дырдочек вреда будет меньше чем пользы.

Что в переводе на доступный для понимания язык означает - нет смысла этим заниматься 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Что в переводе на доступный для понимания язык означает - нет смысла этим заниматься 😀
🤔
Изготовьте хомуты, побалуйтесь. Сами попробуете. Нам расскажете. Не зря же фашисты по три дырки протыкают в стабе.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2015, 16:09:15 от ABars »

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
это для тех у кого сварик/болгарки нет в гараже  😝

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
🤔
Изготовьте хомуты, побалуйтесь. Сами попробуете. Нам расскажете. Не зря же фашисты по три дырки протыкают в стабе.

Какие хомуты, зачем? 😲

это для тех у кого сварки/болгарки нет в гараже  😝

Какая такая сварка-болгарка? дрели-шуруповёрта достаточно
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Какие хомуты, зачем? 😲

Какая такая сварка-болгарка? дрели-шуруповёрта достаточно
Как зачем? Отрезать, укоротить, потом сварить, хомутом для надежности стянуть, изолентой для верности подмотать.