Итак, господа, год назад УЗАМ 3317 1994-го года при пробеге 248500 км вышел из строя. Погоревал денек и забрал свежий мотор 2106 с гнилого Москвича-широкофарника с лапами и колоколом (трамблер с датчиком холла в виде бонуса), собрался ставить, да оказалось, что поддон там обычный (как он оказался на машине 1995-го года, не знаю). Призадумался, искать балку нового образца и потом тереться пузом, или напрячься но добыть развернутый маслонасос с поддоном. Выбрал второй вариант. Купил убитый мотор 2106-70, с которого затем перекинул масляный насос и поддон на свежий 2106.
И вот засада.... На 2106-70 отверстие под щуп сделано в блоке а сам щуп короткий 2101, сапун направлен вверх.
А на 2106 отверстия в блоке нету, щуп длинный 2103 вставляется в крышку сапуна, сапун смотрит назад.
В таком исполнении щуп просто не влазит на свое место, поскольку поддон "переехал" в заднюю часть двигателя. Но на деле все оказалось элементарно просто.. Мы просверлили отверстие у блока в том месте, где у старых блоков оно шло с завода, использовали щуп 2101, а крышку сапуна поставили без отверстия, с верхним направлением шланга.
Для полного счастья поставил редукторный стартер и генератор 21214 на 80А с лампой.
Машина ездила гораздо эластичнее, тише, немного экономичнее чем 3317 и не ела масло. Вот только не заводилась при минус 30 и не работал бензонасос при плюс 30.
Намаявшись, решил инжектором решить эти проблемы. Купил ВАЗ 21074 2008 года в качестве донора. Собрался переставить мотор в сборе, но, как и год назад, оставить правильную УЗАМовскую балку. То есть маслонасос и поддон от 2106-70 поставить под инжекторный блок 21067. Взялись уже было сверлить блок под щуп 2101... И вот тут то мы попали... На блоке 2008 года ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ этот отлив.
Теперь у меня три варианта:
1) Брать балку нового образца, и ставить мотор 21067 полностью в сборе.
2) оставлять блок 2106-70 а ГБЦ от 21067 (она же 21214)
3) Ваш вариант, уважаемые Знатоки.