после парковки авто водитель включает ручник, сигналку и уходит. Тумблер отключения автоподсоса включен.
В любое время водитель с помощью брелка «томагавк» активизирует на 10 сек доп канал 2 сигналки. При этом обмотка второго реле включает его контакт и плюс от АКБ идет на контакт редуктора 2110 (моторедуктор заслонки отопителя), на контакт катушки третьего реле. Катушка реле подключает его контакт к минусу (массе), этот минус идет на второй контакт редуктора. Редуктор закрывает воздушную заслонку (подсос).
Водитель брелком запускает двигатель. При этом сперва включается зажигание. Плюс от зажигания идет на четвертый контакт ЭПХХ подсоса. Плюс появляется на шестом контакте этого же ЭПХХ. Этот плюс идет на катушку реле НЗ (нормально замкнутое реле) и катушка отключает контакт реле. При этом плюс перестает подаваться на правый контакт редуктора. Плюс от зажигания подается на катушку первого реле. Это реле своим контактом посылает минус с кнопки ручника на левый контакт редуктора.
После запуска двигателя его обороты с закрытой воздушной заслонкой быстро превышают порог срабатывания блока ЭПХХ подсоса. Этот сигнал поступает по первому контакту. Блок ЭПХХ подсоса отрубает плюс на свой шестой контакт. При этом реле НЗ врубает плюс от зажигания на редуктор (правый контакт). Редуктор включается и открывает заслонку. Обороты двигателя падают и становятся ниже порога срабатывания блока ЭПХХ. Блок включает подачу плюса на свой шестой контакт. Реле НЗ отрубает подачу плюса на редуктор. Редуктор останавливается. Двигатель по мере прогрева повышает обороты. Цикл повторяется.
Водитель отключает сигналку, садится за руль и…
- удерживает кнопку ручного открытия заслонки – плюс идет на редуктор и заслонка полностью открывается (обороты холостого хода)
или
- нажимает на педаль газа, при этом срабатывает блок ЭПХХ подсоса – плюс идет на редуктор и заслонка открывается.
Если водитель садится за руль, отключает ручник и едет, заслонка не возвращается в открытое положение – в системе пропадает минус.
Пусть в карбюраторе забился жиклер топливный холостого хода. Двигатель работать не может без призакрытой заслонки. Водитель отключает автоподсос тумблером и кнопкой закрытия заслонки посылает плюс на левый контакт реле, при этом третье реле посылает минус на правый контакт реле. Заслонка закрывается. Обороты двигателя растут.
если нажать все кнопки при включенном тумблере, зажигании и ручнике – будет короткое замыкание – сгорят предохранители (на схеме обозначены но не подписаны).
Водитель может закрывать заслонку не используя брелок – после выключения зажигания и включения ручника просто удерживать кнопку закрытия заслонки.
Редуктор 2110 может стоять под током неограниченное время. Но в схеме таких режимов нет. Разве что проехаться с включенным ручником.
При запуске теплого двигателя после включения зажигания термореле подает плюс на правый контакт редуктора. Редуктор начинает открывать заслонку. Срабатывает конечник (на схеме не обозначен). Заслонка останавливается в среднем положении. При запуске холодного двигателя термореле не подает плюс на правый контакт редуктора. Редуктор срабатывает только от блока ЭПХХ.
Термореле на основе TL431 есть в инете – там только реле на 100 миллиампер или меньше стоит около сотни, а остальное мелочь. Термопара у меня была от косячного «Садко», которое мне Силичь отказался поменять за свой счет.
Система делается полностью автоматической, если доп канал 2 сигналки заменить на сигнал поднятия стекол при постановке авто под охрану (не менее 10 сек) и вкорячить второе термореле, которое бы полностью открывало заслонку при достижении температуры двигателя 50…60 градусов.
Вторая термопара у меня есть, на досуге спаяю второе термореле, инсталлирую и напишу.
10 ноября. вторая термопара не подошла - она рассчитана на большие температуры, и перепад между 10 и 80 по цельсию всего лишь с 40 до 50 Ом. настраивать будет муторно.