Автор Тема: Назрела капиталка  (Прочитано 1203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн F1kus

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Назрела капиталка
« : 13 Ноября 2015, 14:56:11 »
Доброго времени суток. Начну с предистории:в общем,лет 9 тому назад масло текло из под сальника коленвала и когда оно вытекло полностью отец проехал пару км без масла(двиг.1.7) в следствии чего появился стук в районе 3 цилиндра,остальное время отец и теперь уже я езжу с этим стуком по сей день.
Вопрос,что может стучать, просто надумал сделать капиталку,+ что следует заменить помимо устранения стука т.к. двигатель собираюсь сдергивать и полностью разбирать.
  • Москвич,99,Святогор,УЗАМ 1,7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Назрела капиталка
« Ответ #1 : 13 Ноября 2015, 15:33:09 »
"Вопрос конечно интересный"...
 но от масляного голодания обычно страдают в первую очередь следующие элементы... И в последовательности, которую указываю:
- шатунный вкладыш(шатунная шейка к/в)
- юбка поршня(задиры с изменение геометрии)
- коренной вкладыш(коренная шейка).
2-й и 3-й пункт могут поменяться местами(в зависимости от условий "аварии"😉
 Судя по длительной езде, при неизменяемой тональности стука, проблема в шатунной шейке. И вы сейчас не увидите "глобальных" разрушений. Вкладыш не будет иметь характерных задиров. Поверхность его будет неоднородна, но без серьезных изменений. А вот на шейке к/вала должны обнаружить цикличные полоски, в виде коричневатого муара(это прихват, не прощупывается микрометром, но просто ставить новые вкладыши нельзя, даже при идеальном размере и полированном состоянии, стук останется ). При ремонте данного узла, контроль диаметра шатуна под вкладыши обязателен. При допуске в 13 микрон, стук может превратить нижнюю головку шатуна в эллипс в 20-30 микрон разбега по осям.
 Советую, настоятельно! Прежде чем пойти на полный капитальный ремонт, оценить состояние мотора по расходу масла(основной параметр), чистоте внутренней поверхности(отсутствует или нет нерастворимый шлам), шумность работы и естественно пробег....
... Как только предоставишь эту информацию, дадим следующие рекомендации(что и как разбирать с минимальными потерями)
 Может оказаться так, что потребуется только ремонт узла, вызвавшего стук. 
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2015, 15:39:26 от MBX »

Оффлайн F1kus

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Назрела капиталка
« Ответ #2 : 13 Ноября 2015, 15:44:02 »
Масло не жрёт,проблема была что масло из под крышки текло куда оно заливается,но поменял крышку нормально все. Уровень масла не меняется,пробег около 35т.км до 40т.км точно сказать не могу ±5т.км т.к. приборка не накручивает километраж,стук стоит звонкий,будто из под крышки клапанов кто-то молотком стучит. Могу видео заснять сегодня и прикрепить со звуком
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2015, 15:45:37 от F1kus »
  • Москвич,99,Святогор,УЗАМ 1,7

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Карма: 5
Re: Назрела капиталка
« Ответ #3 : 13 Ноября 2015, 15:51:38 »
"Вопрос конечно интересный"...
 но от масляного голодания обычно страдают в первую очередь следующие элементы... И в последовательности, которую указываю:
- шатунный вкладыш(шатунная шейка к/в)
- юбка поршня(задиры с изменение геометрии)
- коренной вкладыш(коренная шейка).
2-й и 3-й пункт могут поменяться местами(в зависимости от условий "аварии"😉
 Судя по длительной езде, при неизменяемой тональности стука, проблема в шатунной шейке. И вы сейчас не увидите "глобальных" разрушений. Вкладыш не будет иметь характерных задиров. Поверхность его будет неоднородна, но без серьезных изменений. А вот на шейке к/вала должны обнаружить цикличные полоски, в виде коричневатого муара(это прихват, не прощупывается микрометром, но просто ставить новые вкладыши нельзя, даже при идеальном размере и полированном состоянии, стук останется ). При ремонте данного узла, контроль диаметра шатуна под вкладыши обязателен. При допуске в 13 микрон, стук может превратить нижнюю головку шатуна в эллипс в 20-30 микрон разбега по осям.
 Советую, настоятельно! Прежде чем пойти на полный капитальный ремонт, оценить состояние мотора по расходу масла(основной параметр), чистоте внутренней поверхности(отсутствует или нет нерастворимый шлам), шумность работы и естественно пробег....
... Как только предоставишь эту информацию, дадим следующие рекомендации(что и как разбирать с минимальными потерями)
 Может оказаться так, что потребуется только ремонт узла, вызвавшего стук.
блин, классно вся разложил, чувствуется "рука мастера" 👏
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Назрела капиталка
« Ответ #4 : 13 Ноября 2015, 16:14:45 »
Масло не жрёт,проблема была что масло из под крышки текло куда оно заливается,но поменял крышку нормально все. Уровень масла не меняется,пробег около 35т.км до 40т.км точно сказать не могу ±5т.км т.к. приборка не накручивает километраж,стук стоит звонкий,будто из под крышки клапанов кто-то молотком стучит. Могу видео заснять сегодня и прикрепить со звуком
.
 "молоток" с наибольшей вероятностью подтверждает проблему с шатунной шейкой .
 Не надо, ничего не выкладывай, все устройства записи меняют звук... "идеология" и так понятна.
 У вас новый мотор и поэтому, образно говоря медицинскими терминами, лапаротомию заменяем на лапароскопию , хотя мотор придется разобрать практически полностью. .

Разборку начинайте с нижней части(снимите заднюю и переднюю крышки, головку от блока пока не отворачивайте), откроете все крышки вкладышей, извлеките колено. Найдете проблемное место. коленвал на шлифовку(полировка обязательна! и есть подозрение, что всех шеек, но это нужно смотреть). Диаметр шатуна можно измерить на месте. Потребуется нутромер(желательно компактный, но длинный, но это редкость). Для проверки к/вала нужен микрометр. Если потребуется замена шатуна, придется снимать головку.
 Главное , при извлечении поршня из цилиндра пометить положение колец(а они на 99% будут стоять не как положено по инструкции... но они приработаны и оставить их нужно именно в этом положении)
 "Ведро" бензина вам в помощь !!!
 Как говориться "вскрытие покажет" 😉... что там, шатун, или еще "кто помер"
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2015, 16:18:24 от MBX »

Оффлайн F1kus

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Назрела капиталка
« Ответ #5 : 13 Ноября 2015, 16:36:44 »
Спасибо
  • Москвич,99,Святогор,УЗАМ 1,7

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Назрела капиталка
« Ответ #6 : 14 Ноября 2015, 02:01:28 »
МВХ, забыл ты в список добавить респред с его постелью. Они тоже очень не любят на сухую работать, да и гремит распредвал потом знатно, после засухи))
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Назрела капиталка
« Ответ #7 : 14 Ноября 2015, 12:18:46 »
МВХ, забыл ты в список добавить респред с его постелью. Они тоже очень не любят на сухую работать, да и гремит распредвал потом знатно, после засухи))
Нет, не забыл. Распределительный механизм за 2 км убить "первым" "проблематично", те нагрузки. которые воспринимают его детали значительно меньше, чем у КШМ, да и вращаются они медленней. Даже при отсутствии масла ГРМ работает с рокотом какое то время без глобальных повреждений, а КШМ  умирает под нагрузкой очень быстро. Вычислить проблему КШМ можно отключением свечи, звук изменится или пропадает.... Пока не будем собирать все в "одну кучу" 😉

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Назрела капиталка
« Ответ #8 : 14 Ноября 2015, 17:16:38 »
За пару км запросто можно наволочь на распред алюминия с постелей. Естественно проблема в списке не в самом начале)))
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Назрела капиталка
« Ответ #9 : 14 Ноября 2015, 20:02:43 »
За пару км запросто можно наволочь на распред алюминия с постелей. Естественно проблема в списке не в самом начале)))
Можно,только стучит не как "молоток". Для распреда характерен рокочущий грохот с значительно меньшей громкостью

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Назрела капиталка
« Ответ #10 : 14 Ноября 2015, 20:04:03 »
Тут согласен...
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r