Автор Тема: Японский автомат Калашникова  (Прочитано 1523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Денис 101

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 5
Японский автомат Калашникова
« : 08 Января 2016, 20:33:55 »
Все делятся своими "не москвичами", и я  хочу. С лета сего года прописался  у меня в гараже вот такой зверек:
 




Звать Хондой, Девичья фамилия Трансляп XL650. Двигатель V-образный, двухкотловый, по 3 клапана и 2 свечи  на цилиндр. Карбюратор (вернее 2), объем ок. 650 кубов, мощность 53 л.с. Мотоциклу 15 лет отроду, и всего на момент покупки 50 тыщ набегу. Стоит вся это радость как 4 крепких реногора тех же лет.

Честно говоря, эту модель я сперва обошел вниманием, и имея 300тысяч метался между старым Трансальпом 600 (дорестайлинг), замученным гусём gs650 (одностволка) или свежим гусём GS650 (а по факту 800кубов), но капризным.
И совершенно случайно наткнулся на эту, на мой взгляд самую гармоничную модельку.


Выбор таких Трансальпов был не сильно велик, в Москве нормальных/по адекватной цене не нашлось. Но на профильном форуме приглянулся один в Спасске (ряз. область). Выдался денек солнечный, вырвался  с дачи. ехал на своём реногоре, под Коломной хорошенько прягнул на кочке, и уже подбитый (ещё в Крыму) резонатор, сказал-не ребята, я с вами больше работать не буду. Дырень размером с кулак. Да и хрен с ним, потом купил новый в железяке.
К сожалению хозяина мотоцикла не было (уехал в мордовию по работе), показывала мотоцикл его жена, вернее просто октрыла гараж. Честно говоря, так даже лучше, сам всё посмотрел. Следую инструкциям по телефону , поборол сигналку, завел. Прокатился, испытал подвеску, послушал двигатель. оценил состояние подшипников колес, рулевой, втулок прогрессии. В общем всё понравилось, выторговал (всё по телефону) скидку на новые колодки (спереди 2 суппорта, один комплект ТРВ стоит 1200(надо 2), а ходит примерно 10ткм, не особо бюджетно), оставил залог 1000р. Хозяина ждал долго, недели полторы, жалко было лето терять. Приехал, уже на электричке. На экспресс билет купить не успел. Пока доехал до Рязани, пол вагона родными стали, 4 часа, со всеми остановками.

Деньги, ключи, ДКП-обменялись, мне были подарены почти новые покрышки, хотя на моте и так вполне живая резина стояла.

По ощущениям: до этого я ездил хоть и долго (ок 5 лет), но на легких мопедо-мотоциклах типа YBR 125 и иже сними, а тут агрегат размером раза в полтора больше. и тяжелее в 2 раза. вес 200кг. Рост  у меня 180см, был бы на пару сантиметров ниже-до земли не достал бы. Посадка впритык. Но как идёт-это просто сказка, холостые 1500об, тяга с 2х тысяч и до красной зоны. Если не на холостых-вытягивает с  любой передачи. Комфортный крейсер 130, легко позволяет делать обгоны на скоростях 140-160, но и аппетит просыпается соответственно. В рваном режиме 100-140 на трассе до 7.5 литров, при спокойной дедовской езде 90-110 с плавными ускорениями 5.5-6. Кушать Хонда любит, и это нормально. Подвеска отрабатывает всё, при этом вилка достаточно жесткая. моноамортизатор газомаслянный, регулируется. Траекторию держит восхитительно. Уже после 5 км/ч можно руки отпускать, идёт как бронепоезд по прямой. тормозов хватает.
 Из плюшек были установлены: Кофр гиви, дуги, высокое стекло +  питерский ветровик (маленький ветровичок, который нефигово спасает на скоростях после 100) , ручки с подогревом, прикуриватель.
Сам я установил туманки/ДХО, в планах центральная подножка.
Из приятных заводских мелочей- датчик уровня топлива, далеко не каждый мотоцикл, а особенно  конца 90х, начала 2000х может похвастать этой приблудой, а спасает очень.
Пока проехал всего 6ткм. но уже побывал в Туле, Переяславле, Ростове, Рязани, Зарайске, Яхроме, Ярославле, Рыбинске, Костроме,Угличе, Владимире  и т.д.

Мот оказался действительно хорошим, не ушатанным, что редкость на самом деле. За всё это время был один прокол заднего колеса (с огромной дыренью в камере, накачав до 3 атмосфер, ночью доехал с Ярославля до Москвы), потом в гараже еле втроём закинули мот на пенек (а поднимали только заднюю часть), и распушился тросик сцепления-вовремя заметил "мягкое" сцепление, не успел уехать. Трос был заменен на строительный-те же 2 мм, перепаян, рубашка родная хорошая. Ещё при езде с пассажиром заметил что на всыших передачах (4-5), при резком ускорении обороты увеличиваются, а спидометр зависает на пару секунд. устали диски сцепления, или пружины, а может и то и другое. Зима на то и дана-чтоб это всё поменять.

Хватит текста, вот немного фоток:


















« Последнее редактирование: 09 Января 2016, 03:14:02 от Денис 101 »
  • Иж Ода, 214145
Адаптация Опель приборок под москвич. Автоэлектрика.

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Японский автомат Калашникова
« Ответ #1 : 10 Января 2016, 15:31:27 »
Респект мотобрату 😎 При правильном обслуживании будет только радовать, правильный выбор, "Гуси" одностволки будут по геморнее в обслуге и дороже в содержании, хотя в чем то и лучше пожилых япов...
Сам передвигаюсь на Сузуки DR250 RS он же DRZ 250 после рестайла. Также есть в хозяйстве пожилой мамонт, Кава ZL1000



АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Денис 101

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 5
Re: Японский автомат Калашникова
« Ответ #2 : 11 Января 2016, 01:41:33 »
Привет, мотобрат!
У меня тоже был эндурик, правда мопедного толка (но взрослых размеров)  Derby x-treme 50, 2 такта, водянка,  6 ступка. Заказывал с Финляндии, поставил ЦПГ Barrikit 80сс, никасиль , одно кольцо, ЛК Barrikit, Карбюратор Dellorto 19mm,Выхлоп (резонатор и муфлер)- Arrow.
Скорость за 100, злая бензопила. Но мне не нравилась его излишняя спортивная жесткость (если учесть что я езжу минимум на 200км за раз, а на нем 150км выседеть-подвиг).



Ездил на нем и летом и зимой:



Давным давно продал. А сейчас перепал за копейки ушатанный китайчик. Конечно он дерби и в подметки не годится, но впринципе прыгалку для дачи из него сделать можно:




Ходовую перебрал, прогрессию проинспектировал, колёса выровнял, движок перебрали (правда он потом упал с  2х метровой высоты и получил некоторые увечия), микроконтроллерный ФУОЗ спаял. Осталось собрать воедино.
« Последнее редактирование: 11 Января 2016, 02:46:22 от Денис 101 »
  • Иж Ода, 214145
Адаптация Опель приборок под москвич. Автоэлектрика.