Как обещал, отчитываюсь. Да, проблема была действительно в пробитой прокладке гбц. Даже не пробитой, а просто подгнившей. в 1 и 4 цилиндрах прокладка при холодном моторе пропускала немного антифриза в цилиндры, отсюда и пропуски. При нагреве обжималась лучше и все прекращалось. При чем пара из выхлопной не замечалось, с охлаждением тоже было все в порядке до некоторого времени. В последнее время появилось большое давление в системе, уходил антифриз, периодически завоздушивалась система.
И такое бывает!
Кстати, замена прокладки ГБЦ обернулась мне гидроударом и погнутым шатуном. Заодно решил прочистить форсунки, выбрал самый дешевый метод - карбклинер. Достал форсы, в одну из двух дырок карбклинер, вторую затыкаем и открываем форсунку. При установке форсунок повредилось нижнее уплотнительное колечко. При включении зажигания бензин из рампы шквалом лил в цилиндр. Случилось так, что налило как раз перед тактом сжатия. Один поворот стартером (возможно и вспышка в одном цилиндре была) и шатун погнуло.
Шатун заменен. У меня были беззакмовые шатуны, нашел только замковый. Ставить можно, но он на 9 грамм легче беззамкового. Пришлось спилить с остальных шатунов по 2 грамма, что-бы уместиться в допуск - 8 граммов.
Болты гбц не менял по причине плохих отзывов о новых болтах даже именитых производителей.
Кстати, уплотнительные колечки один в один от тазовских форсунок. Но доставать их из рампы вообще никому не советую, чистить их все равно неудобно, лучше винсом прямо с рампой.