Вобщем, виноват оказался датчег включения Карлсона, что получалось: после нагрева ОЖ в радиаторе срабатывал датчик, Карлсон молотил минут 5 так, что радиатор охлаждался градусов до 20, после чего отключался, но циркуляции после этого через всю площадь радиатора не происходило, приходилось откручивать спускную пробку, далее всё повторялось. Когда пластина в датчеге окончательно залипла, и вентилятор стал работать напостоянку, я скинул с него провод, и температурный режим двигателя пришёл в норму - при температуре на улице чуть ниже 0 и включенной печке даже в пробках включение вентилятора и не требовалось. Такие вот дела, а как объяснить отсутствие циркуляции при работающей помпе с точки зрения физики - не знаю.
Зы. Датчег температуры я подключал отдельной веткой минуя ЧЯ без реле, напрямую от аккума, и несмотря что датчег брал специально прямого включения, на 16 ампер, его хватило совсем не надолго...