Делюсь опытом:
Глохнет двигатель (мотор, машина)Система зажигания - контактная. (Москвич 2141)
В какой-то момент заметили, что снизилась тяга, мощность. В горку машина стала заезжать медленнее, тяжелее.
Потом стал глохнуть двигатель и стоя и на ходу, и при нажатом газе. После то заводится, то - нет. 😩
Дважды меняли бензонасос, чистили карбюратор, выставляли зазор прерывателя, меняли провода свечей, катушку зажигания. Что-то сделаешь - пробуешь - завелась. Ну думаешь отремонтировал. Через какое-то время - снова глохнет. Причём резко, стрелка оборотов двигателя падает, может через секунду подняться и снова...
Причину удалось найти только, когда вообще перестала заводиться. Причём бензин - идёт, искра есть, вроде стартует, отпускаешь ключ - глохнет. Сигнализации нет. Система зажигания - контактная.
Оказалось, что под катушкой зажигания стоит резистор (белая керамическая коробочка). Когда заводишь, он не участвует и двигатель заводится. Когда отпускаешь ключ - ток в катушку зажигания идёт через этот "добавочный" резистор, а в нём разрыв - двигатель глохнет. А пока разрыва не было, а было тонкое место в проволоке из-за коррозии, то двигатель то работал, то нет, так как искра была слабая, а временами пропадала вовсе.
Этот резистор в контактной системе зажигания нужен для того, чтобы если двигатель заглохнет, а ключ зажигания останется в том же положении и при этом контакты прерывателя окажутся замкнуты, чтобы не сгорела катушка зажигания и не сел аккумулятор. Причём, если ключ не повернуть, то аккумулятор всё-таки сядет и резистор при этом попортит (раскаляясь проволока быстрее окисляется и становиться тоньше). Так же проволоку портит ежеутренний конденсат – вода.
Заменил
добавочный резистор и глохнуть перестала. 😀
Ещё был случай: машина стала глохнуть на холостых ходах. Оказалось, когда ехал по траве, её семена как-то попали в
электромагнитный клапан. Прочистил, продул, вынул семя. Вкрутил рукой не сильно. Завёл, подтянул так, чтоб не заглохла от "перетяга". Всё – машина глохнуть перестала. 😂
Ещё советы:
Если не хотите угробить
аккумулятор – вовремя остановите безуспешные попытки завести машину и несите аккумулятор на заряд. Измерьте напряжение на аккумуляторе – если оно 11,5 Вольт, то – пора заряжать (иначе аккумулятор будет работать всё хуже и хуже).
Не реже, чем раз в год выкручивайте и чистите
свечи (или ставьте новые). Сильный нагар на свечах может быть причиной того, что машина не заводится. Мокрые свечи (конденсат или бензин) – то же может быть причиной.