ЫЫЫЫ!!!!
А можно подробней, про этот сложный механизм?
КАК можно летом, убрать температуру движка, при помощи печки??
Если взять мотор с ременным приводом вентилятора - например 412, 402 и т.п., то мы столкнёмся с тем, что чем выше обороты двигателя - тем выше скорость вентилятора.
Имеем два побочных эффекта:
- зимой вентилятор гоняет холодный воздух и машина дольше греется
- летом скорости вентилятора на холостых катастрофически не хватает и мотор начинает закипать через 5-10 минут стояния на месте
Стоит вырваться из пробки - обороты вентилятора увеличатся и мотор сразу же остынет.
Т.к. в системе охлаждения присутствует два радиатора - основной и печки, ОЖ циркулирует везде.
Соответственно, врубив печку на "режим продувки", мы начнём остужать систему (и греть салон).
Лично я на свои 412ые ставил электровентилятор - это офигенная вещь, мотор не перегревается, хоть весь день в пробке стой ))
Зачем использовать печку для охлаждения двигателя на системе с электровентилятором - хоть убей, но я не понимаю.
Ведь как работает система? Мотор греется, термостат открывается, горячая ОЖ начинает поступать в радиатор, и как только его температура поднимется до N градусов (от датчика зависит) - врубается вентилятор, и ОЖ в радиаторе сразу начинает остывать, когда она остывает до значения Z градусов (тоже от датчика зависит) - вентилятор вырубается.
Если есть проблемы с датчиками - можно включать вентилятор с кнопки/тумблера или через реле, подав управляющий провод с габаритов или с замка зажигания.
Мотор мёрзнуть не будет - если ОЖ "слишком" остынет - термостат закроется.