1) Указывает на говеное используемое масло и затянутые интервалы замены. О перегреве свидетельствует кривизна гбц.
3) Скорее всего у них нет станка для шлифовки косых голов (или в данный момент не было или был занят). Чтобы закрепить в станке косую голову, шлифуют сначала плоскость клапанной крышки - отсюда куча стружки со стороны РВ. Затем на этой плоскости закрепляют для шлифовки низа. При наличии правильного станка, гбц шлифуется с закрытой клапанной крышкой и не рассухаренная - тогда стружки попадает минимально. Но все равно шлифованная голова подлежит полной разборке и промывке. Обычно мастера этим не заморачиваются, либо по-договоренности, либо как минимум обязаны предупредить. Совсем безответственные делают так, как сделали вам.
Насчет опрессовки - рено не страдает трещинами в гбц даже при адском перегреве - можно забить. Но ведет ее штопором, бывает и посадочную плоскость РВ - ее тоже нужно проверять.