Автор Тема: Режим автоколебания  (Прочитано 2083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Режим автоколебания
« : 31 Июля 2016, 18:53:43 »
при покупке "Князя" на нём стоял "Солекс-21073", который был подключен так:

Поскольку данный "Солекс" был изрядно ушатан, то заменил его на имеющийся в наличии "Озон-2140...-70".

Однако, при попытке отрегулировать положение микропереключателя, выяснилось, что напрочь отсутствует режим автоколебания. При отсоединении трубки с клапана экономайзера или клеммы с пневмоэлектроклапана движок глохнет "на раз", микропереключатель проверен при помощи лампочки (всё согласно мануалу). Осталось грешить только на блок ЭПХХ. Найти "родной" 502.3761 оказалось нереальным, потому заменил его на 25.3761

правда, с тем же "успехом". В течение нескольких дней в разных магазинах были куплены ещё три блока (два фиг знает какого производителя, а на третьем значилось, что "Зроблено в Украине"😉, вот только воз и ныне там. Единственным логическим предположением может быть то, что блок просто "не читает" обороты двигателя, но тогда возникает вопрос вопросов "Почему и как с этим бороться?". Может, кто уже сталкивался такой причудой?
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: Режим автоколебания
« Ответ #1 : 31 Июля 2016, 20:19:35 »
тебе нужен блок ЭППХ с классического ВАЗа
например 5013.3761
или 25.3761 такой у тебя вроде есть
собери согласно этой схеме и будет тебе счастье
https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-carburetor-engine-20.html
только на кой оно тебе надо

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Режим автоколебания
« Ответ #2 : 31 Июля 2016, 22:36:14 »
так, собственно говоря, то же самое и собрано, что нарисовано по ссылке, а вот "счастия" что-то не видать... 🤔
А почему бы и нет, если предусмотрено заводом-изготовителем?
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: Режим автоколебания
« Ответ #3 : 01 Августа 2016, 07:56:55 »
Какова конечная цель?
Сейчас гемор с установкой потом в эксплуатации

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Режим автоколебания
« Ответ #4 : 01 Августа 2016, 09:26:30 »
Конечная цель - экономия бензина. Точно такая же система уже пятый год стоит на моём М-2141 (1.7, "Озон"😉. Головняков с эксплуатацией до сих пор не было, а вот плюс всё-таки есть.  Тестовые прогоны показали, что с исправной системой ЭПХХ расход на трассе в среднем составил 5.5 - 5.8 л/100 км, без неё - 7-7.5, в городе (летом) - 8-8.5  и 11-11.5 соответственно.
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: Режим автоколебания
« Ответ #5 : 01 Августа 2016, 09:29:03 »
Конечная цель - экономия бензина. Точно такая же система уже пятый год стоит на моём М-2141 (1.7, "Озон"😉. Головняков с эксплуатацией до сих пор не было, а вот плюс всё-таки есть.  Тестовые прогоны показали, что с исправной системой ЭПХХ расход на трассе в среднем составил 5.5 - 5.8 л/100 км, без неё - 7-7.5, в городе (летом) - 8-8.5  и 11-11.5 соответственно.
экономия от ЭППХ мизерная. основная задача ЭППХ снижение токсичности в режиме торможения двигателем
при движении по трассе система ЭППХ на расход влиять не может. ибо клапан открыт
для того что бы клапан ЭППХ закрылся нужно соблюсти два условия одновременно.
1 обороты выше 1900
2 педаль газа отпущена
при несоблюдении одного из двух условий клапан откроется
« Последнее редактирование: 01 Августа 2016, 09:32:52 от ALEKC74 »

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Режим автоколебания
« Ответ #6 : 01 Августа 2016, 09:46:03 »
Как работает ЭПХХ я знаю. Для меня и самого непонятна такая разница в расходах, но в замерах я абсолютно уверен. Расход бензы и пробег контролировались по БК-120, а километраж наматывал по трассе Екб-Челябинск в 2013, когда по делам приходилось ездить туда два-три раза в месяц.
И меня, собственно говоря, интересует ответ на конкретно поставленный вопрос, а не выяснение "на фига что кому надо".
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: Режим автоколебания
« Ответ #7 : 01 Августа 2016, 09:51:37 »
еще раз проверить правильность подключения.
режим автоколебания проверь так. рукой, за дроссель поднять обороты до 2000, а второй нажми на микропереключатель на карбе. если все правильно, получишь тот самый режим
старые блоки, на классике, выходили на этот режим при более низких оборотах

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Режим автоколебания
« Ответ #8 : 01 Августа 2016, 09:59:04 »
Спасибо за совет 🍻, но только всё это уже проделано не один раз 🤦‍♂️, иначе бы я не стал создавать здесь тему.
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Режим автоколебания
« Ответ #9 : 01 Августа 2016, 10:21:53 »
экономия от ЭППХ мизерная.
при движении по трассе система ЭППХ на расход влиять не может. ибо клапан открыт

В корне неверное утверждение. Хотя, конечно, очень многое зависит от стиля езды.

Но лично я на трассе режим торможения двигателем использую очень часто, на нейтралке никогда не катаюсь. Да и в городе стараюсь под светофоры подкатываться, отпуская газ.
Пороги включения/отключения ЭПХХ в МПСЗ настроил так, чтобы ПХХ включался максимально часто, практически при любом сбросе газа.
Когда по зиме на SECU вылетел канал ЭПХХ, разница расходов в повседневной езде в смешанном цикле составила более литра.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Режим автоколебания
« Ответ #10 : 01 Августа 2016, 13:36:16 »
микропереключатель подключен правильно, срабатывает? Проверял как?

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Режим автоколебания
« Ответ #11 : 01 Августа 2016, 15:21:56 »
.
микропереключатель подключен правильно, срабатывает? Проверял как?
Микрик подключён согласно приведённой выше схеме, сам переключатель на "работоспособность" проверял лампочкой: отсоединил фиолетовый провод, место него "крокодил" от лампы, второй - на "массу", зажигание вкл, педаль отпущена - лампа не горит, нажал - сияет.
Для того, чтобы блок включил или выключил ЭПК, кроме положения дросс. заслонки, он должен ещё понимать текущее количество оборотов двигателя, грубо говоря, но мягко выражаясь, "поработать" в качестве тахометра. В противном случае, ему просто не с чем будет сравнивать заложенные в него параметры. И снимает он это показание с клеммы "К" катушки зажигания (там же, откуда и штатный тахометр), но вот тут-то псина и зарылась: не видит он эти импульсы ...  а раз не видит, то "и рапотать не хотель, патаму и не вспатель" 🥁.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2016, 16:55:06 от Лешак »
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Режим автоколебания
« Ответ #12 : 01 Августа 2016, 17:24:39 »
На разъем приходят импульсы? Амплитуда сколько вольт? На солексе микрик на массу замыкается, лампу логично на + вешать и проверить, при открытой заслонке гореть не должна.т. е на штатном проводе при ненажатой педали должен быть минус
« Последнее редактирование: 01 Августа 2016, 17:27:41 от opossum »

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Режим автоколебания
« Ответ #13 : 01 Августа 2016, 18:25:57 »
Установлен  "Озон 2140...-70"
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн NightmaR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • Карма: 3
Re: Режим автоколебания
« Ответ #14 : 01 Августа 2016, 19:43:44 »




« Последнее редактирование: 01 Августа 2016, 19:45:31 от NightmaR »
  • 1992, Москвич 2141, рено ф3р. Nissan Almera 2001 1.5

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Режим автоколебания
« Ответ #15 : 01 Августа 2016, 22:57:02 »
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Режим автоколебания
« Ответ #16 : 01 Августа 2016, 23:16:14 »
На разъем приходят импульсы? Амплитуда сколько вольт?...
так и не получил ответ на эти вопросы. зажигание какое КСЗ или БСЗ ?

Оффлайн NightmaR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • Карма: 3
Re: Режим автоколебания
« Ответ #17 : 02 Августа 2016, 06:19:29 »
сравни:



Вот и сравни!
У меня что-то эпхх работало норм по схемам которые я тебе скинул.
и солекс запускал на вазовском блоке, тоже всё отлично было.
Просто у тебя что-то не так скоммутировано.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2016, 06:27:03 от NightmaR »
  • 1992, Москвич 2141, рено ф3р. Nissan Almera 2001 1.5

Оффлайн Лешак

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 0
Re: Режим автоколебания
« Ответ #18 : 02 Августа 2016, 07:11:13 »
так и не получил ответ на эти вопросы. зажигание какое КСЗ или БСЗ ?

БСЗ. Импульсы на клемме "К" КЗ, судя по тому, что штатный тахометр всё-таки работает, есть.
  • М-2141, 1995, 1,7. М-2142R5 "Князь Владимир" 2000, 1.7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Режим автоколебания
« Ответ #19 : 02 Августа 2016, 07:46:39 »
С БСЗ и надо было начинать!собирай эмиттерный повторитель на транзисторе и будет тебе счастье. Слишком слабый входной сигнал для ЭПХХ.